Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №5 2015

ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТЕЙ РАЗНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ТИПОВ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторМантурова
Страниц14
ID359416
АннотацияВ статье раскрыты понятия «гендер», «гендерные ро»лии «самоактуализация личности», выделены их основные характериситки. Рассмотрены условия самоактуализации женщин и мужчин в совремнеонм обществе. Представлены результаты эмпирического исследованиягендерных особенностей самоактуализации работников дошкольных образовательных учреждений Сибирского отделения Российской Академии наук (ДОУ № 84, 120, 258, 300, 302, 305, 352, 477 СО РАН) г. Новосибирска. Выборку составили педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в количестве 90 человек. Представлен сопоставительный анализ параметров самоактуализации маскулинных и фемининных, маскулинных и андрогинных, фемининных и андрогинных типов личности. При сопоставлении показателей маскулинных и фемининных типов личности получены 23 достоверных различия параметров самоактуализации. У респондентов с ярко выраженным фемининным типом достоверно выше следующие параметры самоактуализации: «Гибкость в общении», «Шкала гибкости поведения», «Шкала представлений о природе человека». При сопоставлении параметров самоактуализации маскулинных и андрогинных типов личности обнаружено 17 достоверных различий, а при сопоставлении – фемининных и андрогинных типов выявлено 8 достоверных различия. В результате эмпирического исследования подтвердилась гипотеза о том, что более высокий уровень самоактуализации преобладает у педагогических работников с выраженным маскулинным типом личности, чем у респондентов, имеющих фемининный и андрогинный типы личности.
УДК159.922.1+159.923
Мантурова, Н.М. ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТЕЙ РАЗНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ТИПОВ / Н.М. Мантурова // Философия образования .— 2015 .— №5 .— С. 171-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/359416 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The characterization of socio-political instability, development and sustainability with Fisher information. – Global Environmental Change. – 2011. – No. 21. – P. 77–84. <...> Globalization, culture, and information: Towards global knowledge transparency. – Journal of Strategic Information Systems. – 2010. – No.19. – P. 69–77. <...> Sustainability in the Information Society: A Proposal of Information Systems Requirements in View of the DPOBE Model for Organizational Sustainability. – Procedia Technology. – 2012. – No. 5. – P. 599–606. <...> A conceptual framework for analyzing sustainability strategies in industrial supply networks from an innovation perspective. – Journal of Cleaner Production. – 2011. – No. 19. – P. 895–904. <...> Hasslцf H., Malmberg C. Critical thinking as room for subjectification in Education for Sustainable Development. – Environmental Education Research. – 2015. – No. 21 (2). – P. 239– 255. <...> Mayer B. O., Vlasyuk N. N. Axiological aspects of education as a factor of sustainable development of society. – [Electronic resourse]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ (date of access: 22.04.2015). <...> Vlasyuk N. N. Global Problems of education of East and West in the context of sustainable development. – Philosophy of Education. – 2011. – No. 1. – P. 168–174. <...> Мантурова (Новосибирск) В статье раскрыты понятия «гендер», «гендерные роли» и «самоактуализация личности», выделены их основные характеристики. <...> М., 2015 Наталья Михайловна Мантурова – старший преподаватель кафедры психологии личности и специальной психологии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Globalization, culture, and information: Towards global knowledge transparency. – Journal of Strategic Information Systems. – 2010. – No.19. – P. 69–77. <...> Sustainability in the Information Society: A Proposal of Information Systems Requirements in View of the DPOBE Model for Organizational Sustainability. – Procedia Technology. – 2012. – No. 5. – P. 599–606. <...> A conceptual framework for analyzing sustainability strategies in industrial supply networks from an innovation perspective. – Journal of Cleaner Production. – 2011. – No. 19. – P. 895–904. <...> Hasslцf H., Malmberg C. Critical thinking as room for subjectification in Education for Sustainable Development. – Environmental Education Research. – 2015. – No. 21 (2). – P. 239– 255. <...> Mayer B. O., Vlasyuk N. N. Axiological aspects of education as a factor <...>