Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №5 2015

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко
АвторыЩетинин И.Д.
Страниц11
ID359414
АннотацияАвторы отмечают, что для определения уровня профессиональной подготовки студентов в системе художественно-педагогического образования необходимо выделить критерии оценки учебных работ студентов по академическому рисунку, которые основываются на объективных закономерностях построения графического изображения на плоскости листа бумаги. В соответствии с логикой построения процесса обучения академическому рисунку критерии оценки учебных работ студентов должны разрабатываться на основе целей и задач обучения академическому рисунку, что способствует развитию профессионального художественного восприятия и мышления. Кроме того, критерии оценки должны отражать и направлять развитие способностей студентов к активной учебнотворческой деятельности. Процесс обучения академическому рисунку является целостной системой, которая включает в себя цель, задачи, теоретический материал, а также методы формирования и развития профессиональных компетенций рисовальщика у студентов с учетом их будущей художественнопедагогической деятельности. Поэтому планируемый результат учебной деятельности – сформированная профессиональная компетентность студентов в области академического рисунка. Для успешной и качественной профессиональной подготовки студентов в системе художественно-педагогического образования необходимо решать не только хорошо известные первоочередные задачи обучения академическому рисунку, но и акцентировать внимание на более сложных аналитических задачах, позволяющих выявить пространственно-ритмические связи в натурной постановке, а также творческую составляющую изобразительной деятельности. В методическом плане этот процесс рассматривается в двух аспектах, а именно: как процесс мысленного анализа натурной постановки, в том числе и ее пространственно-ритмических связей, и как процесс материального воплощения на изобразительной плоскости. В этом контексте выделяются необходимые качества профессиональной подготовки студентов по академическому рисунку: способность к анализу и синтезу, способность к акцентированию внимания на внутренних пространственно-ритмических связях, позволяющих достигать пропорциональной точности, усиливать динамику формы, а также гармоничность и выразительность образа, способность к схематизации, упрощению. Авторы отмечают, что необходимо четко разграничивать содержание обучения на младших и старших курсах, расставляя акценты сообразно задачам: на младших курсах студенты постигают аналитическую составляющую академического рисунка, на старших курсах у них развивается более сложное и глубокое отношение к натуре и процессу изображения. На заключительном этапе обучение направлено на творческое овладение системой изображения, которая содержит определенный комплекс взаимосвязанных задач, включающих изобразительные и выразительные начала, содержание которых в конкретном изображении предполагает гармонизацию и художественную целостность изображения.
УДК378 + 741
Кравченко, К.А. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ / К.А. Кравченко, И.Д. Щетинин // Философия образования .— 2015 .— №5 .— С. 149-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/359414 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования, № 5(62), 2015 BIBLIOGRAPHY Abaskalova N. P. System approach in creating a healthy lifestyle subjects of the educational process «school-higher education»: author's abstract . <...> Anisimov V. V., Grokholskaya O. G., Nikandrov N. D. Common principles of pedagogy: college textbook. – Moscow, 2007. – 575 p. <...> Alabuzhev A. E. Organizational-pedagogical conditions of increase of efficiency of sports activity in the countryside: author's abstract . diss. <...> Bakrchukov I. S. Physical culture and sports: methodology, theory and practice. – Moscow, 2006. – 528 p. <...> Ozoliņš J. The Body and the Place of Physical Activity in Education: Some classical perspectives. – Educational Philosophy and Theory, 2013. – No. 45 (9). – P. 892-907. <...> Vinogradov P. A. Physical training and a healthy lifestyle. – Moscow, 1990. – 287 p. <...> Vilensky M. Y. Socio-technological determinants of healthy lifestyle. – Theory and Practice of Physical Culture. – 1994. – No. 9. – P. 9–11. <...> Д., 2015 Кравченко Ксения Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: kka-78@mail.ru Щетинин Игорь Дмитриевич – Заслуженный художник России, Член Союза художников России, доцент кафедры искусств Института педагогики и психологии, Тюменский государственный университет. <...> Kravchenko Kseniya Alekseevna – Candidate of pedagogical sciences, Associate professor of the Institute of arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Shchetinin Igor Dmitriyevich – Honored artist of Russia, Member of the Union of Artists of Russia, Associate professor of arts of Institute of Pedagogics and psychology, Tyumen State University. 140 Философия образования, № 5(62), 2015 BIBLIOGRAPHY Abaskalova N. P. System approach in creating a healthy lifestyle subjects of the educational process «school-higher education»: author's abstract . <...> Alabuzhev A. E. Organizational-pedagogical conditions of increase of efficiency of sports activity in the countryside: author's abstract . diss. <...> Bakrchukov I. S. Physical culture and sports: methodology, theory and practice. – Moscow, 2006. – 528 p. <...> Ozoliņš J. The Body and the Place of Physical Activity in Education: Some classical perspectives. – Educational Philosophy and Theory, 2013. – No. 45 (9). – P. 892-907. <...> Vilensky M. Y. <...>