В.А. КОЗЛОВА
ОСНОВЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКСКУРСИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ <...> Учебное пособие знакомит студентов с историей экскурсионного
дела в России, основными понятиями в этой области, классификацией
экскурсий, этапами их подготовки, методическими приёмами показа, рас
сказа и проведения, отдельными видами обзорных и тематических экс
курсий, информационными услугами и выставочной деятельностью. <...> Предназначено для студентов высших учебных заведений, обу
чающихся по специальности 060800 «Экономика и управление на пред
приятии туризма и гостиничного хозяйства», изучающих дисциплину
«Информационно-экскурсионная деятельность предприятий туризма». <...> История экскурсионного дела в России
Контрольные вопросы
Тема 2. <...> Понятие и признаки экскурсии
Контрольные вопросы
Тема 3. <...> Этапы подготовки экскурсии
Контрольные вопросы
РАЗДЕЛ 2. <...> Средства показа экскурсионных объектов
Контрольные вопросы
Тема 7. <...> Методические приемы рассказа
Контрольные вопросы
Тема 8. <...> Городская обзорная экскурсия
Контрольные вопросы
Тема 12. <...> Выставочная деятельность предприятий туризма
Контрольные вопросы
Литература
4
70
72
73
75
76
77
78
84
85
95
96
113
115
ВВЕДЕНИЕ
Туризм и экскурсии неотделимы друг от друга, экскурсии являют
ся содержанием туризма и развиваются совместно с ним. <...> В настоящее время отчётливо прослеживаются сложившиеся
направления развития экскурсионного дела: неуклонно увеличиваю
щийся поток экскурсантов на городских и загородных маршрутах;
предоставление разнообразных видов экскурсионных услуг. <...> Однако современный туристский рынок требует нового подхода к
организации экскурсионной деятельности как к одному из основных
турпродуктов. <...> Турфирмы, создающие экскурсионный продукт, долж
ны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский
спрос и дифференциацию обслуживания. <...> Важная роль в настоящее <...>
Основы_информационно-экскурсионной_деятельности_предприятий_туризма__учеб._пособие_.pdf
УДК 338.48 (075.8)
ББК 65.433я73
А86
Рецензенты:
Кандидат технических наук, доцент, координатор программы
Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»
Т. В. Жубрева
Кандидат экономических наук, доцент кафедры технологии
и организации питания, гостиничного хозяйства и туризма ОрёлГТУ
И. В. Скоблякова
А86 Артёмова Е.Н. Основы информационно-экскурсионной деятельности
предприятий туризма: Учеб. пособие / Е.Н. Артёмова,
В.А. Козлова - Орёл: ОрёлГТУ, 2004. - 116 с.
Учебное пособие знакомит студентов с историей экскурсионного
дела в России, основными понятиями в этой области, классификацией
экскурсий, этапами их подготовки, методическими приёмами показа, рассказа
и проведения, отдельными видами обзорных и тематических экскурсий,
информационными услугами и выставочной деятельностью.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся
по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии
туризма и гостиничного хозяйства», изучающих дисциплину
«Информационно-экскурсионная деятельность предприятий туризма».
УДК 338.48 (075.8)
ББК 65.433я73
© ОрёлГТУ, 2004
© Артёмова Е.Н.,
Козлова В.А., 2004
Стр.3