Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философия образования  / №5 2015

КРОСС-КУЛЬТУРНОСТЬ В ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ КАК ОСНОВА КРОСС-КУЛЬТУРНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторКостина
Страниц19
ID359402
АннотацияВ настоящее время в педагогической науке формируяетнсовая идеология развития образования, в основе которой лежмиитровой уровень культурного развития, усиливающий процессы глобалаицзии. На основе идеи диалога культур принципиальное значение придается механизму культурного отбора – мирного заимствования передового опыта различных стран. Для реализации данной задачи необходимо философское осмысление кросс-культурности, что позволит обеспечить безболезненное вхождение данного явления в образовательный процесс высшей школы Российской Федерации. В предлагаемой статье представлен краткий обзор некоторых теорий культурного развития общества (циклизм, культурный плюрализм, гуманистические теории личности, теория локальных цивилизаций) с акцентом на диалог, переходящий сегодня в полилог культур. В конце XX столетия активно обсуждалась идея универсализации мировых культур, вытекающая из теории равенства культур народов не только в масштабе отдельно взятой страны, но и в масштабе всего человечества. Подобная мысль справедливо обеспокоила идеологов ЮНЕСКО, подчеркнувших, что процесс универсализации всех культур приведет к глобальному застою. Сегодня цель взаимодействия наций можно определить как сохранение культурного разнообразия в процессе разноплановой деятельности в рамках полилога культур с учетом принципа кросс-культурности. Под принципом кросс-культурности автор понимает осознание, принятие и учет особенностей взаимодействующих культур участниками данного процесса взаимодействия. Принципом кросс-культурности необходимо руководствоваться и в сфере глобального образования, выполняющего две основные функции: становление социального начала человека; становление социальной общности. Феномен кросс-культурности вызвал к жизни кросс-культурный подход к анализу разнообразных процессов, инициируемых и протекающих в различных социальных слоях и, в первую очередь, в сфере образования. Признаками кросс-культурного подхода в образовании являются полилог культур; моральная ценность знания; междисциплинарный подход к обучению; воспитывающее обучение культуре. Формирование кросс-культурной грамотности индивида – одна из важнейших задач поликультурного образования в современных условиях. Для решения названной задачи вузу необходимо обратить особое внимание на создание толерантной образовательной среды. Вместе с тем сохранение собственной культурной идентичности – условие поликультурности личности. К качествам целостной поликультурной личности относят гуманность, гражданственность, кросс-культурную грамотность, культуру общения и самоидентификацию личности. Становление поликультурной личности на основе кросс-культурного подхода в образовании – процесс сложный и многоступенчатый, но актуальный и необходимый в современных условиях глобализации.
УДК37.0
Костина, Е.А. КРОСС-КУЛЬТУРНОСТЬ В ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ КАК ОСНОВА КРОСС-КУЛЬТУРНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ / Е.А. Костина // Философия образования .— 2015 .— №5 .— С. 89-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/359402 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Madzhuga A. G., Sinitsina I. A. Fractal resonance approach as a methodology of postnonclassical humanitarian knowledge. – Higher education today. – 2014. – No. 11. – P. 61–66. 6. <...> BIBLIOGRAPHY Mandelbrot B. B. Fractals and the revival of the theory of iterations. – Paytgen H.-O., Richter P. H. The beauty of fractals. – Moscow, 1993. – P. 131–140. <...> Voitsekhovitch V. E. Human being as an attractor of bio-evolution (an anthropo-synergetic view of the development of life). – [Electronic resource]. – URL: http://iph.ras.ru/elib/Ph_sc8_9.html (the date of access: 08.22.2015). <...> Принята редакцией: 18.08.2015 DOI: 10.15372/PHE20150509 УДК 37.0 КРОСС-КУЛЬТУРНОСТЬ В ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ КАК ОСНОВА КРОСС-КУЛЬТУРНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ Е. <...> А., 2015 Костина Екатерина Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры английского языка, декан факультета иностранных языков, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: ea_kostina@mail.ru Kostina Ekaterina Alekseevna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Chair of English Language, Dean of the Department of Foreign Languages, Novosibirsk State Pedagogical University. 84 Философия образования, № 5(62), 2015 6. <...> Madzhuga A. G., Sinitsina I. A. Fractal resonance approach as a methodology of postnonclassical humanitarian knowledge. – Higher education today. – 2014. – No. 11. – P. 61–66. 6. <...> BIBLIOGRAPHY Mandelbrot B. B. Fractals and the revival of the theory of iterations. – Paytgen H.-O., Richter P. H. The beauty of fractals. – Moscow, 1993. – P. 131–140. <...> Voitsekhovitch V. E. Human being as an attractor of bio-evolution (an anthropo-synergetic view of the development of life). – [Electronic resource]. – URL: http://iph.ras.ru/elib/Ph_sc8_9.html (the date of access: 08.22.2015). <...> Принята редакцией: 18.08.2015 DOI: 10.15372/PHE20150509 УДК 37.0 КРОСС-КУЛЬТУРНОСТЬ В ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ КАК ОСНОВА КРОСС-КУЛЬТУРНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ Е. <...> А., 2015 Костина Екатерина Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры английского языка, декан факультета иностранных языков, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: ea_kostina@mail.ru Kostina Ekaterina Alekseevna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Chair of English Language, Dean of the Department of Foreign Languages, Novosibirsk State Pedagogical University. 84 Е. <...> В <...>