Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования  / №5 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАн
АвторыУшакова Е.В., Наливайко Н.В.
Страниц13
ID359403
АннотацияВ статье исследуется проблема сущности целостныханзинй и философского мировоззрения обучающихся в разные периодиых существования: от детского возраста до юности, переходящей во свлзорео состояние. Рассматривается мировоззрение человека и общества наазнрых этапах развития. Проводятся аналогии между детским и взрослыфмилософствованием. Отмечается важная роль философии образованвияопределении социокультурных аспектов формирования философского рмоивоззрения в условиях информационной эры XXI в. Анализ проблемы формирования философского мировозезнрия с помощью педагогических средств позволил выявить спфециику подходов к образованию в культурах Запада и России, в ссвячзеим можно сделать следующий вывод: нет необходимости (и это даже опасно) безоглядно принимать инокультурные Болонские постулаты образования, чуждые нашей культуре, российскому менталитету и реальным российским условиям жизни людей в начале XXI в. Понимание социокультурной специфики образования в современном мире, особенно в решении задачи формирования целостного мировоззрения личности, не ведет к самоизоляции образовательных культур, а напротив, может стать существенным подспорьем на пути к сотрудничеству в сфере образования при гибком взаимодействии и взаимообогащении культур России, Запада и Востока.
УДК13
Ан, С.А. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ / С.А. Ан, Е.В. Ушакова, Н.В. Наливайко // Философия образования .— 2015 .— №5 .— С. 107-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/359403 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принята редакцией: 08.04.2015 DOI: 10.15372/PHE20150510 УДК 13 С. А. Ан, Е. В. Ушакова, Н. В. Наливайко ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ С. А. <...> Ан, Е. В. Ушакова (Барнаул), Н. В. Наливайко (Новосибирск) В статье исследуется проблема сущности целостных знаний и философского мировоззрения обучающихся в разные периоды их существования: от детского возраста до юности, переходящей во взрослое состояние. <...> Проводятся аналогии между детским и взрослым философствованием. <...> Отмечается важная роль философии образования в определении социокультурных аспектов формирования философского мировоззрения в условиях информационной эры XXI в. <...> Анализ проблемы формирования философского мировоззрения с помощью педагогических средств позволил выявить специфику подходов к образованию в культурах Запада и России, в связи с чем можно сделать © Ан С. А., Ушакова Е. В., Наливайко Н. В., 2015 Ан Светлана Андреевна – доктор филос. наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии, Алтайский государственный педагогический университет. <...> Ушакова Елена Владимировна – доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и биоэтики, Алтайский государственный медицинский университет. <...> Ushakova Elena Vladimirovna – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Chair of Philosophy and Bioethics, Altai State Medical University. <...> Nalivayko Nina Vasilievna – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Leading Scientific researcher of the Institute of Philosophy and Law of the SB RAS, Director of the Research Institute of Philosophy of Education, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Принята редакцией: 08.04.2015 DOI: 10.15372/PHE20150510 УДК 13 С. А. Ан, Е. В. Ушакова, Н. В. Наливайко ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ С. А. <...> Отмечается важная роль философии образования в определении социокультурных аспектов формирования философского мировоззрения в условиях информационной эры XXI в. <...> Ушакова Елена Владимировна – доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и биоэтики, Алтайский государственный медицинский <...>