Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А. <...> Студенческая иммиграция в Австралию в конце ХХ – начале XXI вв. <...> Педагогическая система внеаудиторного изучения студентами художественного наследия
Англии как средство активизации интереса к английскому языку ............................................ 61
Романенко А.Ю. <...> Некоторые аспекты гуманистической концепции развития Эриха Фромма .......................... 92
7
Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А., лауреат Горьковской
премии
Москвы чудесные преданья
«ПО ВЫСОЧАЙШЕМУ ВЕЛЕНИЮ АЛЕКСАНДРА I:»
К ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО МАНЕЖА
Еще одним московским зданием, появившимся в Москве по воле Александра I, стал Манеж. <...> Тогда возводимые
манежи принято было называть более сложным немецким словом – экзерциргауз. <...> Автор проекта здания – военный инженер, генерал-лейтенант
Августин Августинович Бетанкур (1758–1824). <...> Его
большое дарование и талант изобретателя проявились уже в молодости, Бетанкур, в частности, усовершенствовал технологию производства шелковых тканей. <...> В Испании Бетанкур проявил свой организаторский талант в области дорожного и мостового строительства. <...> В 1816 году Август
Бетанкур возглавил «Комитет для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге и прикосновенных к оному местах». <...> При строительстве Манежа были применены уникальные не
только для архитектуры того времени, но и для современного зодчества методы создания огромного внутреннего пространства («79 сажен длины и 21 сажень ширины») на деревянных
стропильных фермах из вековой лиственницы. <...> Р.Р. Бауса и при участии инженера А.Я. Кашперова был произведен монтаж новой кровли,
основание которой покоилось уже не на 30, а на 45 фермах. <...> В 1824 году за Манеж взялся известный русский зодчий, приверженец стиля ампир Осип
Иванович Бове (1784–1834), который уже ранее участвовал <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№2_2014.pdf
Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А.
Москвы чудесные преданья
«По высочайшему велению Александра I:» К истории Московского манежа............................8
Долгов Д.В. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
Благотворительное общество при московском городском Арнольдо-третьяковском училище
глухонемых .......................................................................................................................................13
Всеобщая история
Кудрявцева Н.А. (Московский государственный областной университет)
Студенческая иммиграция в Австралию в конце ХХ – начале XXI вв. .......................................16
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Экономика и управление народным хозяйством
Ежов Ю.А. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Социальные факторы в повышении эффективности деятельности организации..................23
Мировая экономика
Терехов П.Д. (Институт географии Российской Академии наук)
Прямые иностранные инвестиции Германии...............................................................................30
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
История философии
Асланова Н.К. (Навоийский государственный педагогический институт, Узбекистан)
Практическая направленность логического учения Аристотеля ..............................................36
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Теория литературы. Текстология
Полянин Д. (МАТИ – Российский государственный технологический университет имени
К.Э. Циолковского)
К истории возникновения романтического стиля .......................................................................38
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Международное право; Европейское право
Зыкова Е.Е. (Кубанский государственный университет)
Международные и внутригосударственные правовые аспекты проблемы искусственного
прерывания беременности..............................................................................................................41
5
Стр.1
Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014
Административное право, финансовое право,
информационное право
Пурцакин В.Г. (Российский государственный торгово-экономический университет)
Противоречия и проблемы развития административно-правового регулирования
(лицензирования) фармацевтической деятельности...................................................................46
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Каландарова М. (Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук,
Узбекистан)
Пути и методы интеллектуального развития учащихся ...........................................................49
Теория и методика обучения и воспитания
Калабухова И.В. (Московский государственный университет технологий и управления
имени К.Г. Разумовского)
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам..................................52
Полушина Л.Н., Клещина Н.Н. (Московский государственный университет технологий
и управления имени К.Г. Разумовского)
Использование кейс-технологии на занятиях английского языка ..............................................55
Теория и методика профессионального образования
Грачев Б.Н., Жиганов А.А., Никитин А.Н. (Московский городской педагогический университет)
О
роли практико-ориентированных задач в профессиональном образовании .........................57
Ерофеева В.А. (Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана)
Влияние
письменных работ на значение английского языка с позиции эффективности синергетического
подхода........................................................................................................................59
Пирманова Г.Н. (Навоийский государственный педагогический институт, Узбекистан)
Педагогическая система внеаудиторного изучения студентами художественного наследия
Англии как средство активизации интереса к английскому языку............................................61
Романенко А.Ю. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
Современные подходы к повышению эффективности подготовки будущих учителей к поликультурному
воспитанию школьников ..........................................................................................67
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая психология, психология личности, история психологии
Кишиков Р.В. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
Динамика диссертационных исследований проблем адаптации в отечественной
психологии.........................................................................................................................................69
Социальная психология
Бакулина А.С. (Филиал Российского государственного социального университета
в г. Люберцы)
Некоторые необычные формы девиантного поведения в среде молодежных субкультур ....74
6
Стр.2
Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014
Психология развития, акмеология
Оганесян С.Е. (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова)
Феномен «ябедничества» в младшем школьном возрасте. Чего хочет «ябедник»?................83
ПОЛИТОЛОГИЯ
Политические проблемы международных отношений,
глобального и регионального развития
Чэнь Вэйли (Институт русского языка Хулуньбуирского института, Китай)
Исследование влияния внешней политики Грузии на её внешние отношения ...........................89
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Теория история культуры
Ильина Е.Л. (Северо-Кавказский государственный институт искусств)
Некоторые аспекты гуманистической концепции развития Эриха Фромма ..........................92
7
Стр.3