Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Общая педагогика, история педагогики и образования Каландарова М., соискатель Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук (Узбекистан) ПУТИ И МЕТОДЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ Статья посвящена проблеме интеллектуального развития учащихся на основе учебной информации. <...> В ней рассмотрены возможности повышения уровня знаний и интеллектуального потенциала, обозначены приемы проведения учебных занятий. <...> Кроме того, человек должен испытывать потребность в постоянных упражнениях (занятиях), так как активность мозга поддерживает все физиологические процессы. <...> Умственная достаточность и развитый интеллект оказывают влияние на состояние здоровья человека. <...> Получатели образования в течение долгого времени чувствуют себя бодрыми и здоровыми. <...> В этой связи первостепенной задачей непрерывного образования становится постоянное интеллектуальное развитие личности. <...> Если интеллектуальная активность человека недостаточно развита, то деятельность головного мозга ослабевает, снижается его работоспособность, ухудшается здоровье. <...> В свою очередь это состояние отрицательно влияет и на память, поскольку свойства памяти и развитие интеллекта непосредственно связаны. <...> При плохой памяти нельзя гарантировать полноценное интеллектуальное развитие личности [1]. <...> Интеллектуальный потенциал и развитие человека напрямую связано с количеством и качеством воспринимаемой информации. <...> Информация всегда была важным средством развития умственной деятельности человека. <...> В этом аспекте учебная информация играет важную роль в интеллектуальном развитии учащихся. <...> Подобно тому, как физические упражнения способствуют развитию мышц, так и умственные упражнения служат совершенствованию интеллекта. <...> С увеличением информационного потока улучшается кровообращение в головном мозге, что приводит к возникновению новых нейронов, «ответственных <...>