Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2014

ФЕНОМЕН «ЯБЕДНИЧЕСТВА» В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ЧЕГО ХОЧЕТ «ЯБЕДНИК»? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторОганесян
Страниц6
ID489750
АннотацияСтолкнувшись впервые со строго поставленными социальными нормами, первоклассники часто начинают сообщать учителю о любом нарушении правил со стороны других детей, желая показать, как прилежно они сами выполняют их, стараясь сделать их непоколебимыми и равными для всех.
Оганесян, С.Е. ФЕНОМЕН «ЯБЕДНИЧЕСТВА» В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ЧЕГО ХОЧЕТ «ЯБЕДНИК»? / С.Е. Оганесян // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №2 .— С. 79-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/489750 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014 Психология развития, акмеология Оганесян С.Е., аспирант Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова ФЕНОМЕН «ЯБЕДНИЧЕСТВА» В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. <...> Таким образом, в период адаптации к школе ябедничество является нормативным, а также прямым проявлением позиции нравственного реализма, по Пиаже. <...> Начиная со второго класса и далее, ребенок от ориентации на социального взрослого переходит к ценности межличностных отношений со сверстниками. <...> Дружба, симпатия, общение с другими детьми становятся гораздо важнее, чем правила и взрослый, выступавший значимой фигурой в начале обучения. <...> Значит, феномен ябедничества постепенно нивелируется и «вспышка» жалоб затихает. <...> Чем это объяснить и что побуждает их продолжать ябедничать, в то время как у большинства сверстников произошла переориентация на дружеские отношения? <...> С целью выявления особенностей мотивационно-личностной сферы «ябедников», общения со сверстниками, эффективности учебной деятельности, восприятия внутрисемейной ситуации, навыков поведения в стрессовых ситуациях нами было проведено исследование. <...> В настоящее время существуют типологии ябедничества (М.Кравцовой <...> В данном исследовании жалобы детей в похожем аспекте не рассматривались как собственно ябедничество, которое со времен появления слова означало личную выгоду от сообщения. <...> Это сделано для того, чтобы различать детей с обостренным чувством справедливости, стремлением к честности, защите других людей и собственно «ябедников», имеющих личные мотивы. <...> Объектом исследования выступил феномен ябедничества младших школьников из 2-4 классов общеобразовательных школ Москвы. <...> Предмет исследования – сравнительный анализ психологических особенностей ябедничающих и не ябедничающих детей. <...> Выборку составили 104 человека, которые постоянно ябедничают, 104 человека, которые делают это время от времени, 104 человека, которые никогда <...>