Вопросы гуманитарных наук, № 2, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Калабухова И.В., старший преподаватель Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Сегодня владение иностранным языком является не просто пожеланием, а насущной необходимостью и незаменимой составляющей профессиограммы специалиста. <...> Определенный уровень владения иностранным языком теперь определяет не только общекультурный уровень специалиста, но и носит характер профессиональной необходимости. <...> Для того, чтобы эффективно осуществлять процесс обучения иностранному языку, необходимо дать ответы на ряд вопросов, основным из которых является следующий: каково соотношение базовой науки и учебной дисциплины "Иностранный язык". <...> Соответственно, мы рассматриваем личностно-ориентированный подход как системообразующее звено в преподавании иностранного языка, и он формируется в процессе преподавания предметов как специального, так и образовательного цикла, а также в процессе учебной и внеучебной воспитательной работы. <...> Таки образом, личностный подход в преподавании иностранного языка является, с одной стороны, конечной целью работы учебного заведения высшего профессионального образования, а с другой стороны, показателем качества работы учебного заведения. <...> Существует ряд противоречий, которые лежат в области декларируемых целей обучения иностранному языку и реальных практических результатов: в качестве цели обучения выдвигается развитие коммуникативных умений, позволяющих осуществлять речевое общение в реальных ситуациях, а условия и средства реализации не адекватны поставленной цели, то есть искусственны. <...> Анализ практики показывает, что у учащихся отсутствует мотивация, основанная на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствует возможность использовать иноязычный <...>