Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №2 2014

К ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОГО СТИЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПолянин
Страниц3
ID489738
АннотацияЛюбой художественный стиль любого направления искусства, будь то общий стиль какой-либо большой отдельно взятой исторической эпохи или индивидуальный стиль конкретного автора этого особенного по своему взгляду на мир, частного исторического периода, необходимо рассматривать как целостное единство составляющих его отдельных стилистических элементов
Полянин, Д. К ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОГО СТИЛЯ / Д. Полянин // Вопросы гуманитарных наук .— 2014 .— №2 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/489738 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Текстология Полянин Д., кандидат филологических наук, доцент МАТИ – Российского государственного технологического университета имени К.Э. Циолковского К ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОГО СТИЛЯ Любой художественный стиль любого направления искусства, будь то общий стиль какой-либо большой отдельно взятой исторической эпохи или индивидуальный стиль конкретного автора этого особенного по своему взгляду на мир, частного исторического периода, необходимо рассматривать как целостное единство составляющих его отдельных стилистических элементов. <...> Ведь если подобного единства не существует, то можно говорить лишь о разрозненных, самостоятельных стилистических элементах по отдельности, ничего в своей совокупности не создающих и не составляющих; то есть не создающих и не составляющих стиля вообще, и не придающих ни ему, ни чему бы то ни было еще, в принципе, никаких характерных своеобразных отличительных особенностей. <...> Ибо вне единства как такового отсутствует сам предмет подобного стилистического исследования. <...> Но единство элементов, какой-либо целостности с необходимостью подразумевает единую причину их существования в рамках объединяющего их целого; т.е. единый критерий отбора и своеобразного использования художественных средств и тем, характерных для художественного стиля. <...> А поскольку причину возникновения и целостности таких стилистических единств, как, например, романтизм или классицизм, объединяющих в своих рамках совершенно различные по природе своих художественных средств виды и формы искусства, необходимо поэтому искать за рамками каждого отдельно взятого искусства как такового, то есть искусства в принципе, то, очевидно, что и тот единый критерий отбора и использования художественных элементов романтического стиля, который и обуславливает его целостное единство, предопределен не особенностями художественного творчества вообще, а теми конкретными историческими <...>