2
Телефон: (495) 345$59$00
Электронная почта:
narob@yandex.ru
narodnoe@ narodnoe.org
www.narodnoe.org
www.narobraz.ru
© «Социальная педагогика», 2015 <...> Методологические принципы семейного воспитания в
современном мире . <...> Путь ребёнка к самому себе: индивидуальная
образовательная траектория . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Программа профилактики раннего материнства, направленная
на сохранение репродуктивного здоровья
несовершеннолетних. <...> Развитие социально значимых жизненных стратегий у
воспитанников интернатных учреждений . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Направления развития социально значимых жизненных стратегий
детей$сирот в комплексной организации воспитательного процесса и
постинтернатного сопровождения Центра содействия семейному
воспитанию «Гармония», цель которых — формирование адаптивных
механизмов и развитие самоопределения воспитанников. <...> Особенности консультационной работы с выпускниками
учреждений для детей+сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей . <...> Формирование профессиональной ориентации и
интеграции воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в социум . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Направления работы педагогического коллектива ГОУ «Специальная
(коррекционная) школа$интернат для детей$сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными
возможностями здоровья» по формированию профессиональной
ориентации и интеграции воспитанников в социум. <...> Ресоциализация несовершеннолетних в условиях пенитенциарного
учреждения и необходимость её стимулирования . <...> Направления деятельности, стимулирующие
ресоциализацию несовершеннолетних, находящихся в
пенитенциарном учреждении. <...> О вечных проблемах
воспитания
Евгений Александрович
Ямбург,
директор Центра образования
№ 109 г. Москвы,
академик РАО, доктор
педагогических наук
email: yamburgea@mail.ru
«Социальная
Педагогические проблемы извечны: примат
коллективного или личностного развития
в формировании полноценного человека, со
отношение общественной <...>
Социальная_педагогика_№3_2015.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой
информации
ПИ № 7711337 от 05.12.01
Практический журнал
для социальных работников
и педагогов
Главный редактор:
Людмила Олиференко
Зам. главного редактора:
Изабелла Дементьева
Зам. главного редактора:
Алексей Кушнир
Выпускающий редактор:
Ирина Зотова
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Редактор: Нина Целищева
Дизайн: Анна Ладанюк
Вёрстка: Любовь Кучмиёва
Технолог: Артём Цыганков
Художники: Ольга Денисова,
Алексей Ермилов
Корректор: Людмила Асанова
3/2015
социальная
В состав редакционной коллегии
журнала входят:
С.В. Дармодехин, академик РАО,
доктор социологических наук
Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук
И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук
Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
А.А. Остапенко, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
И.А. Зотова, выпускающий редактор
Адрес: 109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Телефон: (495) 3455900
Электронная почта:
narob@yandex.ru
narodnoe@ narodnoe.org
www.narodnoe.org
www.narobraz.ru
Институт рецензирования журнала
представлен группой экспертов:
© «Социальная педагогика», 2015
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук
Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук
педагогика
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА
Cодержание:
Ямбург Е.А.
О вечных проблемах воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Педагогическое и социальное проектирование в школе.
Педагогические противоречия. Политехническая школа.
Дементьева И.Ф.
Методологические принципы семейного воспитания в
современном мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Курс российского общества на демократизацию и создание
правового государства, предъявляющий дополнительные
требования к процессу формирования молодого поколения, на
плечи которого возлагается задача реализации принимаемых
сегодня социальных программ и строительства нового
общества. Семья как первый и главный в жизни ребёнка агент
воспитания.
ТЕхнология и практика
Лапин Г.В., Милюков И.В.
Организация детсковзрослого производства . . . . . . . . . . . . . . 17
Обучение через труд. Производство как эффективное средство
обучения. Юридические и финансовые аспекты прибыльного
производства с участием преподавателей и учащихся.
Годовникова Л.В.
Индивидуальнопсихологические особенности трудных
подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Характеристика подросткового возраста. Развитие
самосознания и личности подростка. Отклонения в поведении,
приводящие к возникновению конфликтов подростка со
сверстниками и взрослыми либо к серьёзным внутренним
переживаниям.
Александрова Е.А.
Путь ребёнка к самому себе: индивидуальная
образовательная траектория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Индивидуальная образовательная траектория — путь к
персональной реализации потенциала учеников. Решение
личностных задач в процессе индивидуального
образовательного движения.
Пятаков О.Е., Новосадова О.М., Николаева Е.И.
Преодоление детьми трудностей роста:
взгляд специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Взгляд специалистов на проблему подросткового
разгильдяйства. Роль родителей, учителей, психологов в
преодолении трудностей роста детей.
Гребенникова О.А., Пралич А.Б.
Профилактика раннего материнства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Программа профилактики раннего материнства, направленная
на сохранение репродуктивного здоровья
несовершеннолетних.
2
«Социальная педагогика» 3/2015
Стр.3