Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Социальная педагогика  / №3 2015

Индивидуальнопсихологические особенности трудных подростков (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГодовникова Лариса Владимировна
Страниц5
ID394856
АннотацияПодростковый возраст — период жизни человека с 10 до 15 лет, который приходится на 5–9-е классы средней школы. Как только ни определяется этот промежуток времени учителями, психологами, родителями… «Трудный возраст», «переходный период», «переломный возраст» — все эти характеристики относятся к подростковому возрасту. И это неслучайно: именно в этот возрастной период происходит трудный для самого ребёнка переход от детства к взрослости, идёт серьёзная перестройка психических процессов, изменяется характер учебной деятельности и отношения к ней, бурно развивается самосознание и личность подростка в целом. В поведении подростка нередко появляются неожиданные для окружающих срывы и отклонения, приводящие к возникновению конфликтов подростка со сверстниками и взрослыми либо к серьёзным внутренним переживаниям.
Годовникова, Л.В. Индивидуальнопсихологические особенности трудных подростков / Л.В. Годовникова // Социальная педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/394856 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

подростковый возрасттрудные школь ники  индивидуальный подход  характер Индивидуально психологические особенности трудных подростков Лариса Владимировна Годовникова, и психологии педагогического факультета Белгородского государственного университета, доцент, кандидат педагогических наук заведующая кафедрой специальной педагогики Подростковый возраст — период жизни че ловека с 10 до 15 лет, который приходится на 5–9е классы средней школы. <...> Как толь ко ни определяется этот промежуток време ни учителями, психологами, родителями… <...> «Трудный возраст», «переходный период», «переломный возраст» — все эти характе ристики относятся к подростковому возра сту. <...> И это неслучайно: именно в этот возра стной период происходит трудный для самого ребёнка переход от детства к взрос лости, идёт серьёзная перестройка психиче ских процессов, изменяется характер учеб ной деятельности и отношения к ней, бурно развивается самосознание и личность под ростка в целом. <...> В поведении подростка не редко появляются неожиданные для окру жающих срывы иотклонения, приводящие к возникновению конфликтов подростка со сверстниками и взрослыми либо к серьёз ным внутренним переживаниям. <...> Значит ли это, что все подростки являются трудными, илитрудные подростки — это осо бая категория школьников, выделяющаяся из общей массы учеников своим поведением, спецификой реагирования на замечания взрослых, особенностями учебной деятель ности и общения? <...> Наиболее важно для организации педагогиче ской работы с трудными школьниками опре делить отклонения вих поведении, связанные с деформацией основных психологических качеств личности — с чертами характера. <...> Трудновоспитуемый ребёнок обычно обнару живает те или иные индивидуальные особен ности характера, его недостатки. <...> Приэтом крайне важно добиться от окруже ния трудного ребёнка понимания того, что не достатки характера стали результатом <...>