Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Социальная педагогика  / №3 2015

Путь ребёнка к самому себе: индивидуальная траектория (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова Екатерина Александровна
Страниц8
ID394857
АннотацияКогда люди слышат словосочетание «индивидуальная образовательная траектория», у большинства возникает уверенность, что речь идёт о выборе факультативов и кружков. Но процесс образования — это не только и не столь вариативное обучение. В первую очередь — это развитие растущего человека.
Александрова, Е.А. Путь ребёнка к самому себе: индивидуальная траектория / Е.А. Александрова // Социальная педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 33-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/394857 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когда люди слышат словосочетание «инди видуальная образовательная траектория», у большинства возникает уверенность, что речь идёт о выборе факультативов и круж ков. <...> Но процесс образования — это не толь ко и не столь вариативное обучение. <...> В пер вую очередь — это развитие растущего человека.  исходные проблемы  затруднения подро стка  индивидуальная образовательная траектория  развитие  изменение  ин дивидуализация  социализация Индивидуальная образовательная траекто рия — путь ребёнка к самому себе, к пони манию индивидуальных способов создания своего образа и поиск собственных спосо бов решения индивидуальных и личност ных проблем. <...> Поэтому, говоря о помогаю щей позиции взрослого, психологу образования необходимо работать с инди видуальными траекториями развития. <...> Сама же по себе разработка индивидуаль ной траектории развития начинается с оп ределения исходных проблем/затруднений у подростка. <...> Кризис — точка разлома, из ко торого начинает вырастать качественно но вое состояние подростка. <...> Момент этот весьма сложен, тем более при тех количестве и глубине проблем, с кото рыми сталкивается современный растущий человек. <...> Это проблемы и социального пла на, например — лидерства/отверженности, иличностного — неразделённая любовь, не приятие своей внешности… Родители, да и сами подростки замечают признаки де прессивных состояний или же повышенной агрессивности. <...> Многие из насущных про блем подростка напрямую зависят от взаи мосвязанных, но не синхронных процессов его биологического созревания, индивиду ализации и социализации. <...> 32 Путь ребёнка к самому себе: индивидуальная траектория 1 Екатерина Александровна Александрова, профессор Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского, главный научный сотрудник Института психолого педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук «Нет детей — есть люди, но с иным <...>