Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Социальная педагогика  / №3 2015

Развитие социально значимых жизненных стратегий у воспитанников интернатных учреждений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВолохатова Влада Михайловна
Страниц6
ID394860
АннотацияВ государственной политике Российской Федерации в настоящее время последовательно реализуется курс на сокращение численности детей-сирот, проживающих в условиях учреждений, за счёт развития различных семейных форм устройства детей в семьи граждан. Сегодня можно говорить о сложившейся, новой государственной стратегии защиты прав детей, основанной на приоритете семейного воспитания. Вместе с тем среди детского населения нашей страны продолжается сохраняться достаточно большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение проблемы гармоничного вхождения в самостоятельную жизнь, в широкий социум выпускников детских домов является ядром работы педагогических коллективов учреждений интернатного типа.
Волохатова, В.М. Развитие социально значимых жизненных стратегий у воспитанников интернатных учреждений / В.М. Волохатова // Социальная педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 57-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/394860 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

детисиротыинтернатные учреждения  социальная адаптация  постинтернат ное сопровождение В государственной политике Российской Федерации в настоящее время последова тельно реализуется курс на сокращение численности детейсирот, проживающих в условиях учреждений, за счёт развития различных семейных форм устройства детей в семьи граждан. <...> Сегодня можно гово рить о сложившейся, новой государствен ной стратегии защиты прав детей, основан ной на приоритете семейного воспитания. <...> Вместе с тем среди детского населения на шей страны продолжается сохраняться до статочно большое количество детейсирот и детей, оставшихся без попечения родите лей. <...> Решение проблемы гармоничного вхождения в самостоятельную жизнь, вши рокий социум выпускников детских домов является ядром работы педагогических кол лективов учреждений интернатного типа. <...> Национальная стратегия действий в интере сах детей на 2012–2017 годы определяет та кое направление работы интернатных учреждений, как разработка и внедрение программ подготовки воспитанников ксамо стоятельной жизни, а также создание и раз витие системы постинтернатного сопровож дения и адаптации выпускников. <...> Таким образом, важнейшей особенностью функци онирования учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родите лей, является комплексная организация воспитательного процесса и постинтернатного сопровождения, а наиболее важной зада чей — восстановление нормальных связей и отношений с окружающим миром, т.е. со циальная реабилитация и адаптация воспи танников вобществе. <...> Вэтом смысле важным аспектом адаптации ребёнкасироты стано вится уровень его подготовки к самостоя тельной жизни, аименно — овладение соци ально значимыми жизненными стратегиями. <...> Под социально значимыми жизненными стратегиями понимаются ценностные уста новки детей на социальную активность, участие в жизни государства <...>