семья авторитарные методы воспита ния демократические методы воспитания принципы семейного воспитания Семья выполняет роль первого и главного в жизни ребёнка агента воспитания и сохра няет своё ведущее положение в конкурент ных условиях воспитательного воздействия внесемейных референтов (дошкольные, внешкольные, школьные учреждения, сре да сверстников и т.д.) <...> . Даже в подростковом возрасте, когда влияние семьи на ребёнка значительно ослабевает, ей попрежнему принадлежит приоритет в осуществлении воспитательной функции. <...> Воспитание детей в семье как направление научного анализа представляет собой часть общей теории семьи, посвящённой иссле дованию семейных функций. <...> В настоящее время проблема воспитания детей приобре тает особую важность в свете принятого российским обществом курса на демокра тизацию и создание правового государства. <...> Такое целеполагание предъявляет дополни тельные требования к процессу формиро вания молодого поколения, поскольку имен но на его плечи возлагается ответственная задача реализации принимаемых сегодня социальных программ и строительства но вого общества. <...> Проблема семейного воспитания детей в те чение многих лет является одной из веду щих среди исследовательских направлений ряда научных дисциплин: педагогики, пси хологии, социологии, правоведения и др. <...> Втаких условиях модель традиционного се мейного воспитания как целесообразный, рационально контролируемый процесс воз действия на ребёнка с заранее известными результатами перестаёт работать. <...> Исторический опыт показывает, что в усло виях глубинных социальных перемен ин ститут семьи проявляет определённую инертность, сопротивляемость в принятии 12 «Социальная педагогика» 3/2015 Методологические принципы семейного воспитания в современном мире Изабелла Фёдоровна Дементьева, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания <...>