Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Социальная педагогика  / №3 2015

О вечных проблемах воспитания (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯмбург Евгений Александрович
Страниц7
ID394853
АннотацияПедагогические проблемы извечны: примат коллективного или личностного развития в формировании полноценного человека, соотношение общественной и приватной сферы в структуре личности; роль принуждения в педагогике: свободное воспитание или предъявление требований; универсальная благотворная роль производственного труда или его проклятье в воспитании творческой личности…
Ямбург, Е.А. О вечных проблемах воспитания / Е.А. Ямбург // Социальная педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 6-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/394853 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Овечных проблемах воспитания Евгений Александрович Ямбург, директор Центра образования № 109 г. Москвы, академик РАО, доктор педагогических наук email: yamburgea@mail.ru Педагогические проблемы извечны: примат коллективного или личностного развития в формировании полноценного человека, со отношение общественной и приватной сферы в структуре личности; роль принуж дения в педагогике: свободное воспитание или предъявление требований; универсаль ная благотворная роль производственного труда или его проклятье в воспитании творческой личности…  ответственность личности  педагоги ческие противоречияпроизводственный труд  связь школы с жизнью  политехни зация Педагогические противоречия Список вечных педагогических проблем можно продлить. <...> Во времена гипертрофии коллективного воспитания делать упор на личностное ин дивидуальное развитие. <...> Сегодня, в эпоху домини рования индивидуализма в ценностных предпочтениях молодых людей, вероятно, следует сделать крен в другую сторону, трактуя доблести коллективизма в новом свете: корпоративный дух, способность ра ботать в команде — это всё то, что так це «Социальная педагогика» 3/2015 5 п е д а г о г и к а и п о л и т и к а нится на рынке, без чего не реализует ся ни один серьёзный проект и не при ходит успех ни в одном деле, включая бизнес. <...> Такое же по ложение было в российских деревнях, где колхозы без помощи школьников не могли справиться с уборкой урожая. <...> Этот педагогический абсурд не имеет ни ма лейшего отношения к Макаренко: его колонисты производили фотоаппараты ФЭДы на самом современном по тем временам производстве и были заняты производственным трудом с высоким образовательным потенциалом. <...> Как укрепить связь школы с жизнью Ещё одна вечная проблема: «школа и жизнь». <...> И тогда педагог, стремясь уберечь детей от жёсткого со прикосновения с окружающим миром, создаёт очередную утопию. <...> О вечных проблемах <...>