Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Социальная педагогика  / №3 2015

Формирование профессиональной ориентации и интеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в социум (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБелозерцева Татьяна Алексеевна
АвторыКотельникова Елена, Шмакова Ирина
Страниц8
ID394862
АннотацияОдно из наиболее важных направлений в работе педагогического коллектива школы-интерната — формирование профессиональной ориентации и интеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в социум. Актуальность этого направления обусловлена тем, что пребывание воспитанников в учреждениях интернатного типа приводит к ограничению социальных контактов, трудностям в самостоятельной жизни выпускников. В связи с этим необходимо формирование у воспитанников ценностных ориентаций в семейной, личной и профессиональной сферах ещё в стенах интернатного учреждения.
Белозерцева, Т.А. Формирование профессиональной ориентации и интеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в социум / Т.А. Белозерцева, Елена Котельникова, Ирина Шмакова // Социальная педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 68-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/394862 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

профессиональная ориентация  социаль ная адаптация  школаинтернат  произ водительный труд  производственное обу чение Формирование профессиональной ориентации и интеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в социум Татьяна Алексеевна Белозерцева, социальный педагог ГОУ «Специальная (коррекционная) школаинтернат для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Елена Витальевна Котельникова, социальный педагог Ирина Юрьевна Шмакова, социальный педагог, г. Чапаевск Одно из наиболее важных направлений вра боте педагогического коллектива школыин терната — формирование профессиональ ной ориентации иинтеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в социум. <...> В связи с этим необходимо фор мирование у воспитанников ценностных ориентаций всемейной, личной ипрофесси ональной сферах ещё в стенах интернатно го учреждения. <...> Упор делается на предпрофильную подготовку, которая про ходит на третьем этапе. <...> Наблюдения и опыт работы специалистов школыинтерната показывают, что изоли рованность пребывания воспитанников школыинтерната зачастую создают труд ности в формировании целостных представ лений о мире профессий, у воспитанников отсутствуют самостоятельность и уверен ность в будущем и, как следствие — затруд нён адекватный выбор профессии. <...> Многие выпускники так и не определяются с выбо ром профессии, не могут спланировать своё будущее, не могут самостоятельно органи зовать свой быт, позаботиться о себе, реа лизовать свои права на жильё, работу, учё бу, семью в соответствии со своими потребностями и возможностями. <...> Нотолько знаний о них недостаточно — не обходимо уметь применять их в самостоя тельной жизни. <...> «Социальная педагогика» 3/2015 67 Т Е Х Н О Л О Г И Я И П Р А К Т И К А Винтернатных учреждениях увоспитан ников возникают трудности в овладении культурными <...>