Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Социальная педагогика  / №3 2015

Ресоциализация несовершеннолетних в условиях пенитенциарного учреждения и необходимость её стимулирования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМардахаев Лев Владимирович
Страниц7
ID394863
АннотацияСоциализация — это естественный процесс социального изменения человека в зависимости от совокупности факторов, влияющих на неё. Новая среда влияет на утрату социализированности и активизацию ресоциализации. Данный факт диктует необходимость раскрытия существа социализации и ресоциализации. Анализ литературы показал, что в ней наблюдаются различные подходы к пониманию сущности социализации. Ф.А. Мустаева в учебнике «Социальная педагогика» приводит основные подходы к пониманию её сущности.
Мардахаев, Л.В. Ресоциализация несовершеннолетних в условиях пенитенциарного учреждения и необходимость её стимулирования / Л.В. Мардахаев // Социальная педагогика .— 2015 .— №3 .— С. 76-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/394863 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ  социализацияресоциализация  десоци ализация  воспитание  пенитенциарное учреждение Ресоциализация несовершеннолетних в условиях пенитенциарного учреждения и необходимость её стимулирования Лев Владимирович Мардахаев, профессор Российского государственного социального университета, доктор педагогических наук, Почётный работник высшего профессионального образования РФ Социализация — это естественный процесс социального изменения человека в зависи мости от совокупности факторов, влияю щих на неё. <...> Новая среда влияет на утрату социализированности и активизацию ресо циализации. <...> Систематизация их позволяет выделить сре ди них наиболее характерные: в зарубежной литературе  процесс формирования умений и соци альных установок индивидов, соответству ющих их социальным ролям (американский социолог Н. <...> ); в отечественной литературе  процесс усвоения индивидом образцов по ведения, психологических механизмов, со циальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индиви да в данном обществе (Российская социо логическая энциклопедия);  совокупность взаимосвязанных процес сов и воспроизводства индивидом необхо димого и достаточного для полноценного включения в общественную жизнь социо культурного опыта и филоонтогенетиче ского формирования и развития соответст «Социальная педагогика» 3/2015 75 и с т о р и я и т е о р и я вующих свойств икачеств индивида, его становления как конкретноисториче ского типа личности и субъекта (акто ра) социокультурных практик данного общества (Социология: энциклопедия, 2003);  процесс усвоения индивидом на про тяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит;  развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводст ва культуры, что происходит во взаи модействии человека со стихийными, относительно направляемыми <...>