РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Алиева Л.В.,
доктор
педагогических наук
Шустова И.Ю.,
доктор
педагогических наук
Салов А.И.,
кандидат
педагогических наук
Моисеев А.В.,
кандидат
педагогических наук
Антонова Л.Н.,
доктор
педагогических наук
Круглов В.В.,
кандидат
педагогических наук
Маленкова Л.И.,
кандидат
педагогических наук
Нечаев М.П.,
кандидат
педагогических наук
Суздальцева Л.Н.,
кандидат
педагогических наук <...> Издатель:
Академия социального
управления при участии
ИД «Народное образование»,
НИИ школьных технологий
Í. Ìàëåíêîâà, È. <...> 345-52-00
Продажа и подписка: ООО «НИИ школьных технологий»
Электронная почта: market@narodnoe.org
Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий
Тел. <...> . ßìáóðã. Æèâàÿ èñòîðèÿ
Похожая реакция была и на школьные
капустники. <...> 4 Âîñïèòàíèå â øêîëå
3’2015
Во-первых, она не ставила перед собой
задачи ниспровержения основ и работала
на локальном педагогическом поле: летний
лагерь — место временного пребывания
детей. <...> Между тем
5 Âîñïèòàíèå â øêîëå
3’2015
Å.À. ßìáóðã. Æèâàÿ èñòîðèÿ
не всё так благостно. <...> Представляю отношение этого ребёнка
к исламу с учётом нашего преимущественно
евроцентрического образования и эксцессов
на Северном Кавказе. <...> У каждого народа есть свои триумфы и их
символы (для немцев символ триумфа —
Бранденбургские ворота), но есть и глубокие
национальные травмы. <...> »
Мы сами живём между триумфом
и травмой. <...> У каждого из нас бывают такие
встречи, после которых ты переосмысливаешь своё отношение к миру, жизни,
к окружающим и себе самому. <...> На постели
человек без обеих рук и ног, диктующий домой письмо о том, что у него всё
в порядке. <...> Повернувшись к девочкам:
«А вы берегите мальчиков, они тоже люди». <...> Людмила Ивановна Маленкова, Московский педагогический
государственный университет, г. Москва
— «Как вам удаётся воспитывать таких
хороших детей? <...> Как же быть в этой новой
социально-педагогической ситуации педагогам учреждений обще-
го и дополнительного образования? <...> И, наконец, как самим
взрослеющим детям выйти <...>
Воспитание_в_школе_№3_2015.pdf
Воспитание
В ШКОЛЕ
¹
3’ 2015
СОДЕРЖАНИЕ
РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Алиева Л.В.,
доктор
педагогических наук
Шустова И.Ю.,
доктор
Салов А.И.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Моисеев А.В.,
кандидат
педагогических наук
Антонова Л.Н.,
доктор
Круглов В.В.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Маленкова Л.И.,
кандидат
Нечаев М.П.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Суздальцева Л.Н.,
кандидат
педагогических наук
Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ
Педсовет
И. Гликман. Категории педагогики в свете
макаренковских идей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Е. Якушина. Медиаумение ученика и учителя: как красиво
и грамотно подать информацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Е. Бондаренко. Подросток в море СМИ: плыть? бороться?
использовать? Региональные аспекты медиаобразования в
постиндустриальном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
О. Новосадова. Как воспитать самостоятельность у детей
и подростков? Ïðîñòûå, но забытые решения . . . . . . . . . . . . . . . 58
Л. Нижегородова. Профилактика стрессовых состояний
у педагогов образовательных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ
Концепт-инфо
Å. ßìáóðã. Живая история . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Л. Маленкова. Педагоги, родители и дети: современные
проблемы взаимодействия и пути их решения в условиях
учреждений дополнительного образования . . . . . . . . . . . . . . . . 13
С. Цымбаленко, П. Макеев. Цифровое поколение —
медийный портрет подростка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Т. Шумилина. Cоциальное проектирование как эффективная
форма реализации ФГОС нового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . 30
À. Каменский. Учитель — ó÷åíèê: â÷åðà, ñåãîäíÿ, завтра . . . . 36
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Такое разное ВОСПИТАНИЕ
Точка зрения
РЕДАКЦИЯ:
Владимир Круглов,
главный редактор
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
Анна Ладанюк,
художественный редактор
Людмила Асанова,
корректор
Ольга Денисова,
вёрстка
Издатель:
Академия социального
управления при участии
ИД «Народное образование»,
НИИ школьных технологий
А. Буель. Информатика в учреждениях для детей-сирот
и äåòåé, оставшихся без попечения родителей . . . . . . . . . . . . . . 66
Ê. Успенский. Наших песен удивительная жизнь . . . . . . . . . . . . 72
Н. Маленкова. Цели и задачи подготовки воспитанников
учреждений для детей-сирот к будущей семейной жизни . . 74
М. Мазниченко, Н. Нескоромных. Подростковое
воровство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Þ. Óñòèíîâ. Наивная педагогика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Мастер- КЛАСС
Из блокнота
Н. Маленкова, И. Михайловская. Цикл занятий
по гендерному воспитанию подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
И. Пивнюк. Так просто быть культурным!
Занятие из программы психосоциального развития . . . . . . . . . . 106
Внимание!
Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации
Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других
отраслевых изданиях.
Объём предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать
25 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются
последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку даётся его описание и объяснение всех значений,
указанных на нём. В статье указывается место рисунка.
Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tif с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки –
в формате tif (bitmap) с разрешением 600 dpi.
Ссылки на литературу делаются в тексте путём сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных
данных статьи указываются имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (учёная степень,
звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы
для публикации предоставлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при
наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний.
Издательский дом «Народное образование»: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел.: (495) 345-52-00
Продажа и подписка: ООО «НИИ школьных технологий»
Электронная почта: market@narodnoe.org
Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий
Тел.: (495) 972-59-62
Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 7. Усл.-печ. 11,76. Заказ № 5807
Подписано в печать 31.07.2015. Формат 84 ✕108 1
/16
. Тираж 500 экз.
Стр.3