CО ЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ как эффективная форма реализации ФГОС нового поколения Татьяна Олеговна Шумилина, заведующая кафедрой теории и методики воспитания Владимирского института развития образования им. <...> Л.И. Новиковой, кандидат педагогических наук Социальное проектирование — это интегрированное дидактическое средство развития, обучения, воспитания, которое позволяет формировать социальные компетентности учащихся, развивать специфические умения и навыки: проектирования, прогнозирования, исследования, даёт учащимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью, в которую они вовлечены. <...> О бщество — сложный организм, в котором всё тесно взаимосвязано, и от деятельности каждого человека зависит эффективность жизнедеятельности общества в целом. <...> Каждую секунду в обществе рождаются новые люди, которые пока ничего не знают: ни правил, ни норм, ни законов, согласно которым живут его члены. <...> Кто же возьмёт на себя эту ответственную миссию организации процесса усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит? <...> Конечно же, система образования в целом и образовательные организации в частности. <...> А статьёй 42 гарантирует социальную помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. <...> Вопросы социализации личности детей отражены в федеральных государственных образовательных стандартах начального, основного и среднего (полного) общего образования. <...> «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее — ФГОС НОО) в пункте 7 раздела представлена стратегия социального проектирования, определяющая пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся. <...> Воспитание <...>