Региональные аспекты медиаобразования в постиндустриальном обществе Елена Анатольевна Бондаренко, доцент, заведующая лабораторией медиаобразования Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук Школьники живут сегодня в условиях перенасыщенного информационного поля, изменения всего фона образования как системы. <...> Меняется восприятие ребёнка, он живёт в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. <...> Как оградить от информации Телевидение, а за ним и Интернет в конце девяностых годов ХХ века становятся наиболее популярными источниками информации для российских детей и подростков. <...> И не последнюю роль в этом процессе сыграли те же самые СМИ, активно разъясняя аудитории, насколько важно прежде всего соблюдать права ребёнка, как безграмотны нынешние учебники и учителя, и насколько не соответствует современным требованиям школьное образование. <...> Открытая информационная среда и в самом деле стала серьёзной проблемой. <...> Как оградить детей и подростков от информации, причиняющей вред, содержащей 52 психологически вредные элементы, затягивающей подобно наркотику? <...> На примере различных интернетсообществ, сетевых печатных изданий, тематических сайтов, блогов и прочих общедоступных ресурсов мы можем заметить, что подобный ряд вопросов будет расти быстрее, чем ряд возможных ответов. <...> Это куда более реально, чем создавать бесчисленные фильтры и ограничения свободного распространения информации. <...> С точки зрения религиозных воззрений (здесь ислам и христианство единодушны) необходимо просто ограничить ребёнка и подростка в просмотре телепередач и свободном выходе в Интернет; мульт- фильмы (желательно советские), увиденные раз в неделю, должны стать средством поощрения и т.д. и т.п. <...> Воспитание в школе 3’2015 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Абстрагироваться от мира, в котором с мобильниками учатся обращаться двух-трёхлетние дети, пятилетние посещают Интернет <...>