ПРО ФИЛАКТИКА СТРЕССОВЫХ состояний у педагогов образовательных учреждений Лилия Александровна Нижегородова, старший преподаватель Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования С охранение психического здоровья и формирование стрессоустойчивости у современного педагога — одна из актуальных проблем. <...> Психически здоровая личность — это личность, не разрываемая изнутри конфликтами сомнений, мотивов, неуверенностью в себе. <...> Для этого педагогу важно познавать особенности своей психики, что позволит ему не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, самосовершенствоваться, но и улучшать своё взаимодействие с социумом. <...> Эффективные социальные взаимоотношения могут способствовать психологической, социальной адаптации, усвоению форм здорового поведения и восстановлению, если они имеют поддерживающий характер. <...> Возрастающая интенсивность и напряжённость современной жизни проявляются на психологическом уровне: чаще возникают негативные эмоциональные переживания и стрессовые реакции, которые, накапливаясь, способствуют формированию выраженных и продолжительных стрессовых состояний, увеличению риска развития многих заболеваний. <...> Развитие стресса у сотрудников можно наблюдать даже в хорошо управляемых организациях. <...> Причиной этого могут быть структурно62 организационные особенности, характер работы, индивидуально-личностные особенности и личностные отношения сотрудников, а также их взаимодействие. <...> Когда к сотрудникам предъявляются требования, не соответствующие их компетенции и опыту, это, как правило, ведёт к стрессовому состоянию. <...> Связанные с работой стрессовые факторы ухудшают здоровье. <...> Так, в проведённом опросе в 15 странах Европейского союза было отмечено, что 15% работающих жаловались на головную боль, 23% — на боль в области шеи и плеч, 23% — на усталость, 28% — на стресс, 33% — на боль в спине. ствующих становлению <...>