Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Креативная экономика

Креативная экономика №7 2012 (288,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID270697
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2012 .— №7 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270697 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПОБУЖДЕНИЕ К ТРУДУ / Разнодежина Эльвира Николаевна (60,00 руб.)
ГАРМОНИЯ МОТИВОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ / Просвиркина Елена Юрьевна (60,00 руб.)
ОЦЕНКА НА СРАВНЕНИИ / Язенков Евгений Игоревич (60,00 руб.)
РОЛИ И СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ / Морозов Владимир Александрович (60,00 руб.)
КОНКУРЕНЦИЯ И ИННОВАЦИИ / Борлакова Лейла Абрекзауровна (60,00 руб.)
СМЕЛОСТЬ НА ПОЛЕ ИННОВАЦИОННЫХ РИСКОВ / Кузнецова Елена Алексеевна (60,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА / Борисова Валентина Викторовна (60,00 руб.)
ВЛОЖЕНИЯ В ИННОВАЦИИ / Петров Антон Викторович (60,00 руб.)
ЦЕНТРЫ ИННОВАЦИЙ / Акатов Николай Борисович (60,00 руб.)
ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ФИРМ / Тормышева Татьяна Анатольевна (60,00 руб.)
И РИСК СЕБЯ ОПРАВДАЕТ!.. / Иванов Александр Владимирович (60,00 руб.)
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ИННОВАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ / Вьюгова Елена Леонидовна (60,00 руб.)
ВРЕМЯ В ЗЕРКАЛЕ ПРОГРЕССА / Каленов Олег Евгеньевич (60,00 руб.)
ИНТЕЛЛЕКТ И СОБСТВЕННОСТЬ / Селиверстов Юрий Иванович (60,00 руб.)
ИЗ ГЛУБИН ВРЕМЕНИ / Шкитырь Эльвира Александровна (60,00 руб.)
КАДРЫ ОСВАИВАЮТ КОНТЕНТ / Ахметова Светлана Геннадьевна (60,00 руб.)
ПОТЕНЦИАЛ «НОВОЙ» ЭКОНОМИКИ / Андреева Наталья Юрьевна (60,00 руб.)
СТРОГАЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ / Стефанова Наталья Александровна (60,00 руб.)
БРЕНД И РЕПУТАЦИЯ / Макаров Евгений Иванович (60,00 руб.)
БАЛАНСОВЫЙ ЗАДЕЛ СТРАТЕГИИ / Иванов Андрей Владимирович (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Креативная экономика, июль 2012 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Дагаев А.А., Зельдина М.М., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Координатор Зельдина М.М. <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • Журнал также распространяется в электронном виде • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2012 При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна Уважаемые коллеги! <...> «Система оценки экономической эффективности управления персоналом помимо финансовых показателей эффективности должна включать так называемые «мягкие показатели» (управление лояльностью, вовлеченность персонала и т.д.), – справедливо подмечает аспирант экономического факультета Рязанского государственного агротехнологического университета <...> – Именно эти показатели позволяют достичь баланса между удовлетворенностью трудовых ресурсов и сокращения затрат на них, что практически не применяется на предприятиях промышленности». <...> – Но на ранних стадиях инновационного процесса, где особенно велик риск потерь не столько инвестированного капитала, сколько возможно судьбоносных идей, родилась такая разновидность рискового капитала, как бизнес-ангелы». <...> Безусловно, названная форма мотивации будет эффективна для людей, имеющих внутреннюю мотивацию на обучение, но если человек не имеет такой мотивации, то никакие экзамены и показатели роста его не заинтересуют и не убедят в том, что повышение квалификации – это благо, которым он должен воспользоваться. <...> 204). кэ Elvira N. Raznodezhina Professor, Chair of Economy Theory, Ulyanovsk State Technical University Motivation as “Special” in Human Resources Forming Abstract rticle defines place of motivation as important economic category in human resources forming and possibility to use it in labor process. <...> Представленные результаты исследования показывают, что инновационные компании достигают успеха на российском рынке в том случае, если им удается построить комплексную <...>
Креативная_экономика_№7_2012.pdf
Креативная экономика, июль 2012 • ООО Издательство «Креативная экономика» • Редколлегия журнала: Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Дагаев А.А., Зельдина М.М., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Координатор Зельдина М.М. • Дизайн и верстка Егоров Г.Д., Рощина И.В. • Перевод Трофимович Ю.В. • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 ISSN 1994-6929 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • Журнал также распространяется в электронном виде • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2012 При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна Уважаемые коллеги! Вот и закончился деловой год напряженной работы. Кому-то все удалось, кому-то еще предстоит закончить начатое. Этот год был насыщен событиями, которые явно окажут влияние на развитие России в ближайшие годы. Однако очевидно одно. Все признают, что рост экономики в настоящее время возможен только за счет расширенного использования интеллектуальных и креативных возможностей человека. А это диктует необходимость перехода от традиционных к новым подходам к управлению человеческими ресурсами, то есть к экономике труда через экономику знаний. «Если рассматривать творчество как особенное состояние человека, направленное на реализацию своих способностей, то расходование творческой энергии можно признать мотивацией, – пишет в своей статье Э.И. Разнодежина, профессор кафедры экономической теории Ульяновского государственного технического университета. – Однако не всегда творчество является внутренней мотивацией субъекта, потому что человек не всегда творит ради признания его результата шедевром, а, зачастую, осознавая уникальность своего труда, человек реализует его на основе своих творческих способностей с целью получения высокого дохода. Творчество, таким образом, является способом достижения внутреннего мотива – большого вознаграждения». «Система оценки экономической эффективности управления персоналом помимо финансовых показателей эффективности должна включать так называемые «мягкие показатели» (управление лояльностью, вовлеченность персонала и т.д.), – справедливо подмечает аспирант экономического факультета Рязанского государственного агротехнологического университета Е.И. Язенков. – Именно эти показатели позволяют достичь баланса между удовлетворенностью трудовых ресурсов и сокращения затрат на них, что практически не применяется на предприятиях промышленности». «Человечество в своей истории прошло мимо не одного выдающегося открытия, нуждающегося в людях, наделенных предприимчивостью и управленческими навыками, а также достаточными материальными ресурсами, – констатирует Е.А. Кузнецова, соискатель факультета экономики и финансов, преподаватель кафедры экономики и управления Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. – Но на ранних стадиях инновационного процесса, где особенно велик риск потерь не столько инвестированного капитала, сколько возможно судьбоносных идей, родилась такая разновидность рискового капитала, как бизнес-ангелы». Это только часть интересных мыслей, высказанных нашими авторами в этом номере журнала. Желаем всем приятного чтения! журнала «Креативная экономика» Редакционная коллегия
Стр.1
содержание 3 Э. Разнодежина• Побуждение к труду• экономика труда 10 Е. Просвиркина, Н. Просвиркин, А. Суббочева• Гармония мотивов и результатов• управление персоналом 17 Е. Язенков• Оценка на сравнении• экономика труда 24 В. Морозов• Роли и стили управления• управление предприятием 31 Л. Борлакова• Конкуренция и инновации• конкурентоспособность 39 Е. Кузнецова• Смелость на поле инновационных рисков• финансы 47 В. Борисова• Развитие производства• экономика предприятия инновации 54 А. Петров• Вложения в инновации• инновации 60 Н. Акатов• Центры инноваций• инновации 66 Т. Тормышева• Инкубационный период для фирм• инновации 71 Ал. Иванов• И риск себя оправдывает!.. • инновации 76 Е. Вьюгова• Воздействия на инновационные действия• инновации 81 О. Каленов• Время в зеркале прогресса• инновации 86 Ю. Селиверстов• Интеллект и собственность• экономика знаний 92 Э. Шкитырь• Из глубин времени• экономика знаний 98 С. Ахметова• Кадры осваивают контент• экономика знаний 106 Н. Андреева, З. Гарипова• Потенциал «новой» экономики• экономика знаний 113 Н. Стефанова• Строгая информативность• образование 119 Е. Макаров, С. Дьяконова• Бренд и репутация• маркетинг 126 Ан. Иванов• Балансовый задел стратегии• маркетинг
Стр.2
побуждение к труду мотивация как «особенное» в формировании человеческих ресурсов Аннотация В статье определяется место мотивации как важной экономической категории в формировании человеческих ресурсов и возможности использовать ее в процессе труда. Ключевые слова: мотивация, стимулирование, принуждение, способ мотивации, инструмент мотивации Г лобальные преобразования в современной экономике России, связанные с развитием инновационных процессов, не могли не отразиться на социально-экономических проблемах труда. Мотивация труда как современный институт составляет одно из важнейших отношений в современной экономике. Как экономическая категория мотивация труда представляет собой внутреннее побуждение людей к осознанным действиям, результатом которых является достижение поставленной ими цели, поэтому мотивацию на сегодняшний момент можно считать важным условием созидательной деятельности человека. Следовательно, мотивация – это внутренний процесс, присущий любому человеку, и характеризующийся личными потребностями и интересами отдельного индивида и способов их удовлетворения. Мотивация… с разных позиций Существуют различные точки зрения на мотивацию. Например, Дж. Иванцевич и А. А. Лобанов определяют ее следующим образом: «Мотивация работников есть совокупность причин, побуждающих человека действовать тем или иным целесообразным образом» [3]. Очевидно, данное определение характеризует причинно-следственную связь побуждения к действию и результата, но не разграничивает категорий мотивации и стимулирования. Разнодежина Эльвира Николаевна профессор кафедры экономической теории, Ульяновский государственный технический университет elen@ulx.ru экономика труда 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.