В канун нового 2007 года прошли важные форумы в сфере ITобразования и Online обучения: XII Международная конференция по электронному образованию Online Educa Berlin 2006; II Международная научнопрактическая конференция «Современные информацион ные технологии и ITобразование» в Московском государственном университете (МГУ) имени М.В. Ломоносова; II Российская научнометодическая конференция «Совершенствование подготовки ITспециалистов по направлению “Прикладная информатика” на основе инновационных технологий и elearning» в Московском государственном университете экономики, стати стики и информатики (МЭСИ). <...> Поэтому редакционная коллегия журнала «Прикладная информатика» приняла реше ние посвятить первый в 2007 году номер всем этим событиям, подобрав статьи соответст вующей тематики. <...> Рассматриваются вопросы качества elearning, которые волнуют Европейскую ассо циацию гарантии качества elearning (EFQUEL), Федеральную службу по надзору в сфере образования и наукиРФ(Рособрнадзор), Агентство по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) и Общественный совет гарантий качества высшего образования. <...> Главный редактор А.А. Емельянов Читайте в номере РЕПОРТАЖ XII Международная конференция по электронному образованию Online Educa Berlin 2006. <...> Болотов Оценка качества elearning в России . <...> Донди Эволюция качества в elearning: теория и практика . <...> Горвиц Корпорация Oracle содействует развитию образования . <...> . . . . 35 О.А. Ильченко, Ю.И. Лобанов Личностноориентированное обучение в распределенных образовательных системах. <...> . . . 57 В.А. Сухомлин Виртуальный национальный университет ITобразования: проект создания . <...> . . . . 140 ONLINE EDUCA BERLIN 2006 Руслан Габидуллин: «Высшее образование можно получить не выходя из дома» . <...> . 76 Вячеслав Самойлов: «АККОРК обеспечивает образовательный аудит и конкурентоспособность вузов». <...> Андреев Стандартные оболочки в elearning необходимы, но нужно оставить возможности и изобретателям. <...>
Прикладная_информатика_Journal_of_Applied_Informatics_№1_2007.pdf
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
В канун нового 2007 года прошли важные форумы в сфере ITобразования и Online
обучения:
XII Международная конференция по электронному образованию Online Educa Berlin
2006;
II Международная научнопрактическая конференция «Современные информацион
ные технологии и ITобразование» в Московском государственном университете (МГУ)
имени М.В. Ломоносова;
II Российская научнометодическая конференция «Совершенствование подготовки
ITспециалистов по направлению “Прикладная информатика” на основе инновационных
технологий и elearning» в Московском государственном университете экономики, стати
стики и информатики (МЭСИ).
Конференции проходили одновременно с форсированной подготовкой новых образо
вательных стандартов по компьютерным специальностям в соответствующих учебно
методических объединениях.
Поэтому редакционная коллегия журнала «Прикладная информатика» приняла реше
ние посвятить первый в 2007 году номер всем этим событиям, подобрав статьи соответст
вующей тематики. Мы публикуем работы авторов из Западной Европы, с которыми парт
нерские отношения были налажены в 2006 году.
Рассматриваются вопросы качества elearning, которые волнуют Европейскую ассо
циацию гарантии качества elearning (EFQUEL), Федеральную службу по надзору в сфере
образования и наукиРФ(Рособрнадзор), Агентство по общественному контролю качества
образования и развития карьеры (АККОРК) и Общественный совет гарантий качества
высшего образования.
Описан крупномасштабный проект по созданию Виртуального национального универ
ситета ITобразования. Сним хорошо согласуется и вопрос о компетентностных характе
ристиках информатиковэкономистов, участвующих в инновационном развитии России.
Помещены интервью и репортажи, которые, как мы надеемся, помогут читателям полу
чить ответы на многие вопросы.
Несмотря на заданную тематическую направленность, при подготовке номерамыне за
были и про рубрики «Вопросы теории» и «Лаборатория».
Главный редактор
А.А. Емельянов
Стр.2
Читайте в номере
РЕПОРТАЖ
XII Международная конференция по электронному
образованию Online Educa Berlin 2006. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
КАЧЕСТВО E-LEARNING
В.А. Болотов
Оценка качества elearning в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Ф. Насамбени
Повышение качества elearning в диалоге всех
заинтересованных сторон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
У.Д. Эйлерс
Европейская грамотность в вопросах качества обучения
в сфере elearning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
К. Донди
Эволюция качества в elearning: теория и практика . . . . . . . . . 26
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Ю.М. Горвиц
Корпорация Oracle содействует развитию образования . . . . . 35
О.А. Ильченко, Ю.И. Лобанов
Личностноориентированное обучение в распределенных
образовательных системах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
А.А. Ожгихина
Конструирование и реализация эффективного контента . . . . 57
В.А. Сухомлин
Виртуальный национальный университет ITобразования:
проект создания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
И.А. Брусакова
Компетенции информатиковэкономистов в инновационном
развитии России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
РЕПОРТАЖ
Совершенствование подготовки ITспециалистов
по направлению «Прикладная информатика»
на основе инновационных технологий и elearning . . . . . . . . 123
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
. . . . . 140
ONLINE EDUCA BERLIN 2006
Руслан Габидуллин:
«Высшее образование можно получить не выходя из дома» . . 76
Вячеслав Самойлов:
«АККОРК обеспечивает образовательный аудит
и конкурентоспособность вузов». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Федор Евгеньевич Темников: информатика, систематика,
интеллектика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
В.Н. Волкова
Размежевание информационных систем и IT
в науке и образовательных программах . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
ИСПЫТАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ
А.А. Андреев
Стандартные оболочки в elearning необходимы, но нужно
оставить возможности и изобретателям. . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Редакционная коллегия
Главный редактор
Емельянов А.А. д. э.н., проф.
Заместители главного редактора
Власова Е.А.
Шевченко А.А. к. э. н.
Члены редколлегии
Амбросов Н.В. д. э.н., проф.
Бабошин А.В.
Бендиков М.А. д. э.н., проф.
Бугорский В.Н. к. э.н., проф.
Волкова В.Н. д. э.н., проф.
Диго С.М.
Дик В.В.
Дли М.И.
к. э.н., проф.
д. э.н., проф.
д. т.н., проф.
Звонова А.Н. к. э. н.
Иванов Л.Н. д. т.н., проф.
Козлов В.Н. д. т.н., проф.
Коршунов С.В. к. т.н., проф.
Малышев Н.Г. д. т.н., проф.
Попов И.И.
Рубин Ю.Б.
д. т.н., проф.
Потемкин А.И. д. т.н., проф.
Росс Г.В.
д. т. н., д. э.н., проф.
д. э.н., проф.
Сухомлин В.А. д. т.н., проф.
Тельнов Ю.Ф. д. э.н., проф.
Халин В.Г.
Хубаев Г.Н.
Чистов Д.В.
Шахов Э.К.
к.ф.м.н., проф.
д. э.н., проф.
д. э.н., проф.
д. т.н., проф.
Шориков А.Ф. д.ф.м.н., проф.
Стр.3