Донди Эволюция качества в elearning: теория и практика Качество образования в течение достаточно большого промежутка времени оста ется главным вопросом для исследователей. <...> Основной задачей было применение уже существующих инструментов оценки качества в сфере образования. <...> В данной статье рассмотрена теория всеобще го управления качеством (TQM) и ее применение к образовательному процессу. <...> Ос новная цель — показать, как TQM действует в ситуациях неформального обучения. <...> Сначала описаны некоторые подходы TQM в области образования, затем рассмотре но неформальное обучение, а в конце представлены руководящие принципы относи тельно того, как действовать в ситуациях, возникающих при таком типе обучения. тичь, только если будут соблюдены следую щие условия проведения оценок: T 1) системность — гарантия качества от носится ко всем аспектам обучения, и все заинтересованные стороны постоянно за действованы в процессе; 2) структурность — процедура оценки проводится регулярно с надлежащей час тотой, а не в рамках «спецмероприятия», при этом определены стандарты, по которым можно сравнивать и анализировать данные; 3) интегрированность процедуры—сфе ры ответственности ясно определены, и процедура гарантии качества является не отъемлемой частью работы организации, а меры по гарантии качества разработаны надлежащим образом. <...> Только если указанные выше условия соблюдены, можно заменить понятие «га рантия качества» на «общий контроль каче ства» (ОКК) [5]. <...> Все модели, созданные для того, чтобы изобразить относящиеся к ОКК проводимые в области образования процедуры, четко ис 26 TQM в сфере образования QM (Total Quality Management) подра зумевает постоянное совершенство вание. <...> Согласно [6], его можно дос пользуют трансформативный подход к каче ству, где основное внимание уделяется внося щим усовершенствования участникам про цесса [14]. <...> Сточки зрения гарантии качества, все эти модели должны давать <...>