Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №1 2007

Эволюция качества в e-learning: теория и практика (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДонди
Страниц9
ID445922
АннотацияКачество образования в течение достаточно большого промежутка времени остается главным вопросом для исследователей. Основной задачей было применение уже существующих инструментов оценки качества в сфере образования. Пересматривались различные модели и теории, для того чтобы «приспособить» их к ситуациям, возникающим в образовательной сфере. В данной статье рассмотрена теория всеобщего управления качеством (TQM) и ее применение к образовательному процессу. Основная цель — показать, как TQM действует в ситуациях неформального обучения. Сначала описаны некоторые подходы TQM в области образования, затем рассмотрено неформальное обучение, а в конце представлены руководящие принципы относительно того, как действовать в ситуациях, возникающих при таком типе обучения.
Донди, К. Эволюция качества в e-learning: теория и практика / К. Донди // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2007 .— №1 .— С. 27-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/445922 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Донди Эволюция качества в elearning: теория и практика Качество образования в течение достаточно большого промежутка времени оста ется главным вопросом для исследователей. <...> Основной задачей было применение уже существующих инструментов оценки качества в сфере образования. <...> В данной статье рассмотрена теория всеобще го управления качеством (TQM) и ее применение к образовательному процессу. <...> Ос новная цель — показать, как TQM действует в ситуациях неформального обучения. <...> Сначала описаны некоторые подходы TQM в области образования, затем рассмотре но неформальное обучение, а в конце представлены руководящие принципы относи тельно того, как действовать в ситуациях, возникающих при таком типе обучения. тичь, только если будут соблюдены следую щие условия проведения оценок: T 1) системность — гарантия качества от носится ко всем аспектам обучения, и все заинтересованные стороны постоянно за действованы в процессе; 2) структурность — процедура оценки проводится регулярно с надлежащей час тотой, а не в рамках «спецмероприятия», при этом определены стандарты, по которым можно сравнивать и анализировать данные; 3) интегрированность процедуры—сфе ры ответственности ясно определены, и процедура гарантии качества является не отъемлемой частью работы организации, а меры по гарантии качества разработаны надлежащим образом. <...> Только если указанные выше условия соблюдены, можно заменить понятие «га рантия качества» на «общий контроль каче ства» (ОКК) [5]. <...> Все модели, созданные для того, чтобы изобразить относящиеся к ОКК проводимые в области образования процедуры, четко ис 26 TQM в сфере образования QM (Total Quality Management) подра зумевает постоянное совершенство вание. <...> Согласно [6], его можно дос пользуют трансформативный подход к каче ству, где основное внимание уделяется внося щим усовершенствования участникам про цесса [14]. <...> Сточки зрения гарантии качества, все эти модели должны давать <...>