Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования №2 2003 (290,00 руб.)

0   0
Страниц131
ID218783
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2003 .— №2 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218783 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ПЕДАГОГИКА / Борисов (90,00 руб.)
ОПТИМИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Савинков (90,00 руб.)
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ КАДРОВ / Зибров (90,00 руб.)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ / Мещерякова (90,00 руб.)
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ / Мельникова (90,00 руб.)
МУЗЕИ ПРИРОДЫ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ / Хицова (90,00 руб.)
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВУЗОВ В РОССИИ ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА / Стернин (90,00 руб.)
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: СПОСОБЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ В ВУЗЕ / Карелина (90,00 руб.)
СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Кравец (90,00 руб.)
ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА / Зорников (90,00 руб.)
УЧЕБНОЕ КИНО В УНИВЕРСИТЕТЕ / Пензин (90,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКИХ ВУЗОВ НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ / Верецкая (90,00 руб.)
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Стеценко (90,00 руб.)
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ / Савинков (90,00 руб.)
БАЗОВОЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ / Львович (90,00 руб.)
ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ СПЕЦИАЛИСТОВ / Морщак (90,00 руб.)
ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ / Третьяков (90,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ВУЗЫ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ / Глазьев (90,00 руб.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И ИЗУЧЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ. / Сарычев (90,00 руб.)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГУ / Рисин (90,00 руб.)
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Сливкин (90,00 руб.)
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СЛАВЯНСКИЙ МИР: ОБЩНОСТЬ И МНОГООБРАЗИЕ» ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ / Листенгартен (90,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ / Бережная (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Н. Хицова МУЗЕИ ПРИРОДЫ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ • <...> Джарвис ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВУЗОВ В РОССИИ ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА • <...> В.В. Кравец СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ • <...> И.Н. Зорников ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА • <...> С.Н. Пензин УЧЕБНОЕ КИНО В УНИВЕРСИТЕТЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГА • <...> А.И. Верецкая, А.П. Дьяков ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКИХ ВУЗОВ НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ • <...> Ю.А. Савинков СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ • <...> Н.И. Третьяков ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ЕГЭ: ПЕРВЫЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ • <...> В.Н. Глазьев ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ВУЗЫ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ • <...> И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГУ • <...> А.И. Сливкин СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КОНФЕРЕНЦИИ • <...> И.Ф. Бережная ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ ПЕРСОНАЛИИ • Латышев А.Н. <...> И. И. Борисов Ректор Воронежского государственного университета, профессор Воронежский государственный университет отмечает свое 85-летие. <...> В работу по исследованиям актуальных проблем высшей школы активно включились не только профессиональные педагоги и психологи, но и преподаватели всех естественных и гуманитарных факультетов, ибо понимали, что без научного осмысления теоретических и практических вопросов научно-педагогического труда невозможно обеспечить высокое качество подготовки современного специалиста. <...> В соответствии с указанными свойствами выделяют следующую последовательность задач проектирования СС: <...> Результатом проектирования СС являются различного рода управленческие решения <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№2_2003.pdf
№2, 2003 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ: • И.И. Борисов УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ПЕДАГОГИКА • Ю.А. Савинков ОПТИМИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ • Г.В. Зибров ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ КАДРОВ • Е.И. Мещерякова МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЕМ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ • Р.И. Мельникова ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ • Л.Н. Хицова МУЗЕИ ПРИРОДЫ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ • И.А. Стернин, Доналд К. Джарвис ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВУЗОВ В РОССИИ ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА • И.Г. Карелина ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: СПОСОБЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ В ВУЗЕ • В.В. Кравец СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ • И.Н. Зорников ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА • С.Н. Пензин УЧЕБНОЕ КИНО В УНИВЕРСИТЕТЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИОЛОГА • А.И. Верецкая, А.П. Дьяков ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКИХ ВУЗОВ НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ • А.И. Стеценко СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ: ТРЕБОВАНИЯ, ОЦЕНКА, МНЕНИЯ • Ю.А. Савинков
Стр.1
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ МАЛОЧИСЛЕННОЙ ШКОЛЫ • Я.Е. Львович, Н.А. Королева, С.А. Антипов, И.А. Дендебер БАЗОВОЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ • Б.И. Морщак ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ СПЕЦИАЛИСТОВ • Н.И. Третьяков ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ЕГЭ: ПЕРВЫЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ • В.Н. Глазьев ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ВУЗЫ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ • А.Г. Сарычев ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ И ИЗУЧЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ НА ФАКУЛЬТЕТАХ УНИВЕРСИТЕТА • И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГУ • А.И. Сливкин СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КОНФЕРЕНЦИИ • В.С. Листенгартен, Е.В. Чередникова МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СЛАВЯНСКИЙ МИР: ОБЩНОСТЬ И МНОГООБРАЗИЕ" ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ • И.Ф. Бережная ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ ПЕРСОНАЛИИ • Латышев А.Н. • А.Н. Аксеновский ALMA MATER-ПУТЬ К УСПЕХУ
Стр.2
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ПЕДАГОГИКА И. И. Борисов Ректор Воронежского государственного университета, профессор Воронежский государственный университет отмечает свое 85-летие. Такая дата обязательно предполагает подведение итогов сделанного, в том числе и в такой сфере вузовской деятельности, какой является учебновоспитательный процесс. Замечательные традиции университетского преподавания, заложенные первым поколением профессоров, прибывших из Тарту в Воронеж в 1918 году, получили затем свое дальнейшее продолжение и развитие. Уверен, что каждый, кому довелось учиться в Воронежском университете, благодарно хранит в своей памяти имена своих учителей и наставников. Не случайно, когда в 60-е годы прошлого века педагогика высшей школы оформлялась в самостоятельное направление педагогической науки, наш университет стал одним из признанных ее центров, наряду с Московским, СанктПетербургским, Ростовским государственными университетами. В работу по исследованиям актуальных проблем высшей школы активно включились не только профессиональные педагоги и психологи, но и преподаватели всех естественных и гуманитарных факультетов, ибо понимали, что без научного осмысления теоретических и практических вопросов научно-педагогического труда невозможно обеспечить высокое качество подготовки современного специалиста. Возобновляя издание «Вестника Воронежского государственного университета», ректорат счел необходимым выпускать серию «Проблемы высшего образования», которая выходит с 2000 года и, как показало время, оказалась востребована научно-педагогической общественностью. На страницах журнала выступают ученые, педагоги, организаторы учебно-воспитательного процесса, руководители образовательных учреждений, рассматриваются актуальные проблемы реформирования системы образования, взаимодействия высшей, средней профессиональной и общеобразовательной школы, стратегического планирования, международных связей высшей школы, воспитания студенчества, единства учебной и научной работы и, конечно, качества образования во всем многообразии его составляющих. Представляя читателю выпуск, посвященный юбилею университета, хочу поблагодарить всех, кто вносит свой вклад в трудное и благородное дело вузовской педагогики, призвать к активному сотрудничеству, еще раз подчеркнуть то большое значение, которое имеет участие широкой вузовской научнопедагогической общественности в изучении проблем высшего образования. Мы считаем это важной миссией современного университета. 5
Стр.3