Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2003

БАЗОВОЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛьвович
АвторыКоролева Н.А., Антипов С.А., Дендебер И.А.
Страниц4
ID518566
АннотацияПереход производства от планового развития к рыночным отношениям предъявил новые требования к целому спектру вопросов, начиная от качества продукции и кончая повышенными требованиями к специалистам. В последние годы понадобились люди, умеющие в сжатые сроки при минимуме средств и информации решать поставленные задачи в разных областях производства, в том числе и в образовании, то есть формируется новый социальный заказ. Его выполнением занимаются практически все высшие учебные заведения. Но, несмотря на это, проблемы в подготовке специалистов такого уровня сохраняются. Изучая опыт работы различных высших учебных заведений и выделяя в нем позитивное, хочется обратить внимание на подготовку специалистов в классических университетах
БАЗОВОЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ / Я.Е. Львович [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2003 .— №2 .— С. 94-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/518566 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БАЗОВОЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ Я. Е. <...> Львович, Н. А. Королева, С. А. Антипов, И. А. Дендебер Главное управление образования Воронежской области, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Переход производства от планового развития к рыночным отношениям предъявил новые требования к целому спектру вопросов, начиная от качества продукции и кончая повышенными требованиями к специалистам. <...> В последние годы понадобились люди, умеющие в сжатые сроки при минимуме средств и информации решать поставленные задачи в разных областях производства, в том числе и в образовании, то есть формируется новый социальный заказ. <...> Но, несмотря на это, проблемы в подготовке специалистов такого уровня сохраняются. <...> Изучая опыт работы различных высших учебных заведений и выделяя в нем позитивное, хочется обратить внимание на подготовку специалистов в классических университетах. <...> Практика показывает, что выпускники этих учебных заведений, как правило, отличаются энциклопедическим объемом знаний по избранной специальности и умением применять их в различных сферах деятельности. <...> Например, 68 % педагогов в Воронежской области закончили высшие учебные заведения. <...> Четырнадцать процентов специалистов, работающих в школах области, выпускает Борисоглебский государственный педагогический институт. <...> На общем фоне - это небольшой процент, но необходимо учесть, что 50 % учителей начальных классов и пятая часть учителей русского языка и литературы - выпускники БГПИ. <...> Доля педагогов, окончивших Воронежский государственный университет, колеблется от 7 % (учителя музыки, астрономии, технического труда) до 30 % (учителя географии). <...> Надо учесть, что классические университеты (в том числе ВГУ) не готовят специалистов к конкретному виду производства. <...> Но это уже результат работы преподавателей вузов. <...> А способ его достижения кроется в организации <...>