Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2003

МУЗЕИ ПРИРОДЫ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХицова
Страниц11
ID518557
АннотацияФеномен «музейная педагогика» во многих странах мира рассматривается как система «параллельного образования», которую можно приравнять к педагогической системе, имеющей определенный контингент, социальный заказ, особенности содержательного компонента, особую структуру дидактического процесса, уникальные возможности обучения. Музейная педагогика - интеграция музея (как основы, базы), музееведения и педагогической науки. Ее прерогативой являются изучение истории и особенностей культурнообразовательной деятельности, обобщение и реализация методов воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие с другими педагогическими учреждениями.
Хицова, Л.Н. МУЗЕИ ПРИРОДЫ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ / Л.Н. Хицова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2003 .— №2 .— С. 32-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/518557 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хицова Воронежский государственный университет Феномен «музейная педагогика» во многих странах мира рассматривается как система «параллельного образования», которую можно приравнять к педагогической системе, имеющей определенный контингент, социальный заказ, особенности содержательного компонента, особую структуру дидактического процесса, уникальные возможности обучения. <...> Музейная педагогика - интеграция музея (как основы, базы), музееведения и педагогической науки. <...> Ее прерогативой являются изучение истории и особенностей культурнообразовательной деятельности, обобщение и реализация методов воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие с другими педагогическими учреждениями. <...> Современная музейная педагогика, как считает Н.В. Соловьева (1996), развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на приобщение к музею и его культуре, его научному и тезаурусному богатствам широких кругов населения (особенно молодежи), активизацию творческих способностей личности. <...> Музейная педагогика сегодняшнего дня обладает достаточным потенциалом для использования разнообразных форм и методов обучения в музее (включая профессиональное), и, что особенно актуально, для развития творческой активности учащегося (школьника, студента). <...> Ему принадлежит утверждение объединяющей функции музея, значимости музея в выявлении (через него) общечеловеческих начал. <...> XIX века стимулировала изменения в деятельности музеев: усилилось внимание к учебно-вспомогательным учреждениям, к которым относились и музеи, создававшиеся, как правило, при университетах. <...> Ознакомление с деятельностью ведущих музеев России и мира свидетельствует о том, что образовательный потенциал музеев нынешнего дня имеет устойчивую тенденцию роста, обучение студентов и школьников становится одной из важнейших их задач. <...> В соответствии с профильной ориентацией музеев России их можно разделить на следующие <...>