ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВУЗОВ В РОССИИ ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА И. А. <...> Джарвис Воронежский государственный университет Университет Бригам Янг (США) В 2003 г. Воронежский университет посетил профессор американского университета Бригам Янг штата Юта Доналд К. <...> Целью его приезда явилось изучение российской системы повышения квалификации преподавателей вузов. <...> Его проект финансировал Отдел образования и культуры Госдепартамента США (Bureau of Educational and Cultural Affairs, US Department of State), администратором гранта выступал АЙРЕКС (IREX), Американский совет по международным исследованиям и обменам. <...> В беседе со мной на кафедре общего языкознания и стилистики Воронежского университета профессор Д. <...> Джарвис отметил, что он очень уважал советскую систему повышения квалификации и хотел узнать, как изменилась эта система после 1991 г. В его задачу входило представление итогового доклада в Госдепартамент США с рекомендациями о целесообразности и перспективах продолжения финансирования научных поездок российских ученых в США с точки зрения их результативности для российской высшей школы. <...> Результаты исследования будут переданы в Госдепартамент США, опубликованы в американских научных журналах и доложены на конференции славистов и историков (American Association for the Advancement of Slavic Studies) в городе Торонто в ноябре 2003 г. Несколько слов о профессоре Д. <...> Джарвис родился в штате New York в 1939 г., вырос в штате Айова, получил Ph. <...> D. (докторскую степень) в университете штата Огайо в 1970 г. В настоящее время работает на кафедре германских и славянских языков университета Бригама Янга, в городе Прово штат Юта. <...> Преподает начальный курс русского языка и продвинутый курс по истории русской культуры. <...> New York: McGraw-Hill, 2002), и автор многих публикаций о преподавании иностранных языков и повышении квалификации. <...> В 1987-1991 гг. был Президентом американского совета преподавателей русского языка. <...> ADFL Bulletin: Chairing the Foreign Language and Literature Department, 32.3 (Spring 2001): 37-38. <...> К развитию <...>