Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2003

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКИХ ВУЗОВ НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВерецкая
АвторыДьяков А.П.
Страниц5
ID518563
АннотацияПроисшедшая в России в конце XX века смена экономической и политической систем, кардинальные изменения духовной жизни общества не только повлияли на трансформацию социокультурной роли высшей школы, но и оказали воздействие на систему высшего образования, отразились на содержание учебного процесса и научных исследований, на организации взаимодействия научно-педагогических и студенческих коллективов, во многом изменили способы и формы жизнедеятельности студенчества
Верецкая, А.И. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКИХ ВУЗОВ НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ / А.И. Верецкая, А.П. Дьяков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2003 .— №2 .— С. 71-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/518563 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКИХ ВУЗОВ НА РУБЕЖЕ XX И XXI ВЕКОВ А. И. <...> Верецкая, А. П. Дьяков Воронежский государственный университет Происшедшая в России в конце XX века смена экономической и политической систем, кардинальные изменения духовной жизни общества не только повлияли на трансформацию социокультурной роли высшей школы, но и оказали воздействие на систему высшего образования, отразились на содержание учебного процесса и научных исследований, на организации взаимодействия научно-педагогических и студенческих коллективов, во многом изменили способы и формы жизнедеятельности студенчества. <...> Эффективное управление научно - педагогическим процессом, творческий подход к обучению и воспитанию студентов обусловливают необходимость серьезного осмысления новой социальной реальности, учета новых социально-экономических и учебно-организационных факторов, активно воздействующих на формирование потребностей и интересов студентов, способы и формы их познавательной, общественно полезной, социокультурный и других видов жизнедеятельности. <...> Поэтому как очень важный и ответственный заказ Совета ректоров воронежских вузов восприняла исследовательская группа кафедры социологии и политологии Воронежского университета поставленную перед ней задачу изучить особенности образа жизни студентов на рубеже двух столетий. <...> Образ жизни студентов представляет собой совокупность основных способов и видов их жизнедеятельности - учебно-познавательной, общественной, трудовой, коммуникативной. <...> В системе студенческого образа жизни происходит процесс формирования социально-профессиональных и нравственных качеств личности специалиста, которому предстоит работать в условиях становления рыночных отношений и демократизации общества. <...> Специфика образа жизни современного российского студенчества определяется как трансформационными процессами, происходящими в самой высшей школе <...>