Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Социальная работа (сводная)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 41

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Технология библиотерапии в социальной работе с семьей : учебное пособие

Автор: Маркевич
Директ-Медиа: М.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты организации семейного чтения как помогающей практики в социальной работе с семьей с применением технологии библиотерапии. В основу издания положены результаты исследования ресурсного потенциала библиотерапевтического семейного чтения в рамках областного социального проекта «Трехтомники семейного чтения», реализованного с участием студентов-волонтеров чтения. Пособие предназначено для студентов направления подготовки «Социальная работа». Материалы издания могут быть полезны преподавателям, специалистам социальной сферы, а также всем, кто интересуется данной темой.

Предпросмотр: Технология библиотерапии в социальной работе с семьей учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
2

Технология арт-терапии в социальной работе : учебное пособие для студентов программ бакалавриата и магистратуры

Автор: Босов
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению теоретико-методологических основ технологии арт-терапии в социальной работе, являющегося одним из важнейших и самостоятельных направлений знания социальной работы. В пособии в доступном виде изложены основные аспекты технологии арт-терапии в социальной работе: ее сущность и содержание, особенности развития арт-терапевтического знания и практик в России и за рубежом, виды технологий арт-терапии, их классификация, порядок их применения и использования на разных социальной работы, а также с различными категориями людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование навыков применения технологий арт-терапии в социальной работе. Учебное пособие рассчитано на студентов высшего и среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям бакалавриата 39.03.02 «Социальная работа» и магистратуры 39.04.02 «Социальная работа», преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется технологиями творческого характера.

Предпросмотр: Технология арт-терапии в социальной работе учебное пособие для студентов программ бакалавриата и магистратуры.pdf (0,6 Мб)
3

Пожилой человек как субъект изучения, поддержки и общения

Автор: Подольский
Издательский дом ВШЭ

В книге раскрыта психологическая сущность старения, освещены современные отечественные и зарубежные исследования закономерных изменений личности, познавательных процессов, психических состояний, а также особенностей межличностных отношений пожилых людей. Она знакомит читателей с условиями высокой творческой продуктивности в старости, механизмами компенсации психических процессов в целях поддержания творческого потенциала и возможностями активной жизни после выхода на пенсию. В монографии подробно изложены основные методы и средства психологической поддержки пожилых: психосоциальной поддержки, психологического консультирования и психотерапии. В этом смысле книга представляет собой справочное издание по самому широкому кругу проблем практической психологии старения. Издание адресовано научным работникам и студентам, изучающим психологию развития человека в пожилом возрасте, практическим психологам, занимающимся психопрофилактикой старения и психологической помощью пожилым, а также врачам и социальным работникам.

Предпросмотр: Пожилой человек как субъект изучения, поддержки и общения.pdf (1,1 Мб)
4

Инфраструктура продовольственной помощи социально уязвимым слоям населения в регионе : учебник

Автор: Стукач
Директ-Медиа: М.

В учебнике рассматриваются вопросы формирования инфраструктуры внутренней продовольственной помощи населению в регионе: структура социально уязвимых слоев населения, региональные программы обеспечения питанием младших школьников, ресурсное обеспечение производства, включая земельные угодья, восстановление плодородия деградированных земель, выведенных из оборота вследствие нерационального использования, для производства экологически чистого продовольствия, государственная поддержка хозяйствующих субъектов в сфере производства и переработки в рамках «зеленой корзины» норм ВТО. Инфраструктурные изменения в научно-технологической сфере, введение в состав продуктовых цепочек производственно-логистических центров, сеть магазинов и ярмарок для торговли продовольствием местного производства, платежные системы для адресной помощи населению. Предложен механизм комплексного взаимодействия участников, входящих в производственную, социальную, кредитно-финансовую и торговую сферы в рамках государственно-частного партнерства.

Предпросмотр: Инфраструктура продовольственной помощи социально уязвимым слоям населения в регионе учебник.pdf (2,9 Мб)
5

Ограничение дееспособности вследствие психического расстройства. Недееспособность. Опекуны и попечители: как осуществлять права и исполнять обязанности

Автор: Заблоцкис
Теревинф: М.

Предлагаемое читателю издание посвящено разбору вопросов, возникающих при осуществлении опеки и попечительства совершеннолетних граждан, признанных недееспособными и ограниченными в дееспособности вследствие психического расстройства. Основой для книги послужило обобщение многолетнего опыта консультирования семей, в которых есть люди с психическими расстройствами, взаимодействия с органами власти, экспертной и законотворческой деятельности. В книге впервые предпринята попытка в максимально простой форме описать, как ограниченные в дееспособности и недееспособные граждане осуществляют свои права и исполняют свои обязанности, как следует действовать опекунам и попечителям, как обратиться в суд о признании недееспособным или ограниченным в дееспособности и как стать опекуном или попечителем. При этом приведены ссылки на имеющееся законодательство, учтен международный опыт. Особое внимание уделено вопросам, возникающим в связи с реализацией относительно нового для нашей страны правового института — ограничения дееспособности вследствие психического расстройства. Книга адресована родителям лиц с психическими расстройствами, опекунам и попечителям совершеннолетних граждан, сотрудникам органов опеки и попечительства, социальных служб, организаций социального обслуживания, некоммерческих и благотворительных организаций, занимающихся помощью людям с психическими расстройствами.

Предпросмотр: Ограничение дееспособности вследствие психического расстройства. Недееспособность. Опекуны и попечители как осуществлять права и исполнять обязанности.pdf (0,6 Мб)
6

Технология социальной работы с семьей и детьми : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования

Автор: Бессчетнова
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие «Технология социальной работы с семьей и детьми» включает теоретический материал по двенадцати темам, вопросы для обсуждения, практические задания для самостоятельной работы, тесты для самопроверки полученных знаний, библиографический список литературы, глоссарий, содержащий основные понятия, приложения. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой.

Предпросмотр: Технология социальной работы с семьей и детьми учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,2 Мб)
7

Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты : учебное пособие

Автор: Семено
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению технологий и организационных основ социальной работы в системе социальной защиты населения. В пособии изложены сущность и организационно-правовые формы социальной защиты населения; принципы организации деятельности социальных служб и управления персоналом учреждений социальной защиты; технологии социальной работы, применяемые в системе социальной защиты населения, а также субъекты и формы межведомственного взаимодействия, применяемые в работе социальных служб. Теоретические разделы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование профессиональных навыков специалистов социальных служб. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям профильных дисциплин, а также всем, кто интересуется организацией социальной работы в системе социальных служб.

Предпросмотр: Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
8

Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения : учебное пособие

Автор: Каменева
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено раскрытию специфики технологии социальной работы в учреждениях здравоохранения. Данное пособие содержит изложение теоретического материала, практикумы по каждой главе, в которые входят контрольные вопросы по каждой теме, тесты, ситуационные задачи. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется социальной работой в учреждениях здравоохранения.

Предпросмотр: Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
9

Технология социальной работы в организациях образования : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования

Автор: Босов
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению теоретико-методологических основ технологии социальной работы в организациях образования, являющегося одним из важнейших и самостоятельных направлений знания социальной работы. В пособии в доступном виде изложены основные аспекты технологии социальной работы в образовательных учреждениях: сущность и содержание, особенности развития данного процесса в России и за рубежом, виды технологий, их классификация, порядок их применения и использования на разных уровнях сферы образования, а также с различными категориями обучающихся и преподающих. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование навыков применения технологий социальной работы в организациях образования. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется процессами, происходящими в сфере образования, и технологиями социальной работы.

Предпросмотр: Технология социальной работы в организациях образования учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,5 Мб)
10

Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования

Автор: Липай
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие посвящено технологиям социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами. Оно предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой. Учебное пособие состоит из теоретических блоков и практикумов, включающих в себя контрольные вопросы, практические задания, контрольные тесты, тематику для самостоятельного изучения и рефератов, глоссарий и приложения. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,3 Мб)
11

Технологии социальной работы с лицами из групп риска : учебное пособие

Автор: Карпенко
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению технологий социальной работы с разными категориями населения, попавшими в группу риска. В пособии подробно охарактеризованы группы риска, определены технологии, используемые в социальной работе с лицами, входящими в ту или иную группу риска. Теоретический материал сопровождается практическими заданиями, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Пособие содержит приложение с описанием опыта организации социальной работы и использования различных социальных технологий в Новосибирской области. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой. Также оно будет полезно обучающимся по различным специальностям и профессиям, связанным с социальным обслуживанием населения.

Предпросмотр: Технологии социальной работы с лицами из групп риска учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
12

Теория и методика социальной работы : учебное пособие

Автор: Мозговая
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие посвящено актуальным вопросам теории и практики социальной работы и адресовано студентам среднего профессионального образования, обучающимся по специальностям: 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий); 39.02.02 «Социальный работник» (специалист среднего звена), а также всех, кто интересуется проблемами социальной работы. В пособии отражены общие вопросы теории социальной работы, основные подходы, применяющиеся в социальной работе, технологии и методики социальной работы с различными категориями населения. Учебное пособие включает теоретический материал, практикум, включающий в себя контрольные вопросы, практические задания, контрольные тесты, тематику для самостоятельного изучения и рефератов, список использованных источников и литературы, словарь терминов.

Предпросмотр: Теория и методика социальной работы учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
13

Теоретические основы социальной работы : учебное пособие

Автор: Мозговая

Учебное пособие включает теоретический материал, практикум, включающий в себя контрольные вопросы, практические задания, контрольные тесты, тематику для самостоятельного изучения и рефератов, список использованных источников и литературы, словарь терминов. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется теорией социальной работы.

Предпросмотр: Теоретические основы социальной работы учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
14

Социальный патронат различных типов семей и детей : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования

Автор: Бессчетнова
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие «Социальный патронат различных типов семей и детей» включает теоретический материал по девяти темам, вопросы для обсуждения, практические задания для самостоятельной работы, тесты для самопроверки полученных знаний, библиографический список литературы, глоссарий, содержащий основные понятия, приложения. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, и всем, кто интересуется вопросами семьи и детства. Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Социальный патронат различных типов семей и детей учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,1 Мб)
15

Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования

Автор: Наберушкина
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению системы социального сопровождения и патроната людей с инвалидностью и пожилых граждан. В пособии в доступном и структурированном виде изложены основные аспекты социальной политики гарантий, льгот и социального обеспечения: сущность и содержание ключевых законодательных документов, история формирования социальной политики инвалидности и политики социальной защиты граждан пожилого возраста в России. В процессе обучения студенты знакомятся с основными теоретическими подходами к осмыслению социальных проблем старения и инвалидности, технологиями социальной заботы о пожилых и инвалидах, издержками и перспективами развития патроната в условиях интернатных и иных форм социального обслуживания. Отдельно рассматриваются проблемы и перспективы развития системы долговременного ухода и паллиативной помощи. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется социально-правовыми проблемами социальной работы с пожилыми и инвалидами. Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,3 Мб)
16

Социальный патронат лиц из групп риска : учебно-методическое пособие

Автор: Саралиева
Директ-Медиа: М.

Учебно-методическое пособие посвящено теоретическим, статистическим и законодательным основам изучения социального патроната лиц из групп риска в системе социальной работы. В качестве самостоятельных тем выступают категории «риск», «группы риска», «социальный патронат» и «социальное сопровождение» в системе социальной работы, социальное сопровождение семей группы риска, многодетных семей, подростков, детей, обучающихся в общеобразовательной школе, семей с детьми с интернет-аддикцией, людей с онкологическими заболеваниями, лиц с ампутированными конечностями и иными дисфункциями опорно-двигательного аппарата. Пособие рассчитано на студентов среднего профессионального образования, обучающихся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий), а также исследователей, преподавателей и специалистов в области социальной работы с семьей, детьми, инвалидами и другими социально уязвимыми категориями населения.

Предпросмотр: Социальный патронат лиц из групп риска учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
17

Социальные аспекты производственной деятельности : учебное пособие

Автор: Трапезникова
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие разработано по дисциплине «Социальные аспекты производственной деятельности» для направления подготовки 39.04.02 «Социальная работа», уровень магистратуры. Предлагаемое пособие содержит материал, раскрывающий сущность и содержание социальной защиты работников предприятий и организаций, характеризует социальные аспекты производственной деятельности, описывает основные инструменты их реализации. Это — 2-е издание учебного пособия, переработанное и дополненное. Пособие предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению 39.04.02, «Социальная работа», преподавателей, а также для всех заинтересованных лиц.

Предпросмотр: Социальные аспекты производственной деятельности учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
18

Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования

Автор: Наберушкина
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению социальной политики в отношении людей с инвалидностью и пожилых граждан. В пособии в доступном и хорошо структурированном виде изложены основные аспекты социальной политики гарантий, льгот и социального обеспечения: сущность и содержание ключевых законодательных документов, история формирования социальной политики инвалидности и политики социальной защиты граждан пожилого возраста в России. Наряду с освещением теоретических и методологических положений в пособи приведены ключевые выдержки из документов, примеры корректной реализации мер социальной защиты. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование компетенций в области социальной защиты пожилых граждан и инвалидов. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется вопросами организации социальной защиты. Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,3 Мб)
19

Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми : учебное пособие

Автор: Карпикова
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению структуры и содержания законодательства в области обеспечения социальных прав и гарантий семьи и детей. В пособии отражено содержание нормативных правовых актов всех уровней системы права: международные документы, федеральное законодательство, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В учебном пособии подробно рассмотрен круг вопросов, связанных с применением нормативных правовых документов в процессе проведения государственной семейной политики, реализации ряда технологий социальной работы с семьей и детьми, решения проблем отдельных категорий семей. Теоретические главы пособия сопровождаются практикумами, содержащими контрольные вопросы, практические и тестовые задания, направленные на формирование навыков анализа и применения нормативных правовых документов в социальной работе с семьей и детьми. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также пособие может быть полезно студентам среднего профессионального образования, обучающимся по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Помимо того, пособие может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям правовых дисциплин и всем, кто интересуется вопросами социальной работы, семейного права и права социального обеспечения. Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
20

Социально-медицинские основы профессиональной деятельности : учебное пособие

Автор: Кузьмин
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению социально-медицинских технологий. Данное пособие содержит изложение теоретического материала, практикумы по каждой главе, в которые входят контрольные вопросы по каждой теме, тесты, ситуационные задачи. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется вопросами социально-медицинских аспектов профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Социально-медицинские основы профессиональной деятельности учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
21

Социальная медицина : учебное пособие

Автор: Каменева
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено изучению актуальных вопросов социальной медицины в условиях современного общества. Рассмотрены основные категории социальной медицины, факторы, определяющие здоровье населения, медико-социальные критерии индивидуального и общественного здоровья, формы медико-социальной помощи, специфика социальной работы в медико-социальной сфере. Освещены основные теоретические и методологические подходы к социальной медицине. Главы сопровождаются практикумами с контрольными вопросами, практическими заданиями, контрольными тестами. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется вопросами социальной медицины.

Предпросмотр: Социальная медицина учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
22

Проектная деятельность специалиста по социальной работе : учебное пособие

Автор: Королёва
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие раскрывает сущность и содержание проектной деятельности в сфере социальной работы. В пособии рассматриваются теоретико-методологические основы социального проектирования, ключевые принципы, нормативные основы осуществления проектной деятельности. Все главы содержат контрольные вопросы, практические задания и тесты. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется проектной деятельностью в социальной работе. Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Проектная деятельность специалиста по социальной работе учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
23

Основы социально-бытового обслуживания : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования

Автор: Липай
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется процессами, происходящими в сфере образования, и технологиями социальной работы. Учебное пособие включает теоретический материал, практикум, включающий в себя контрольные вопросы, практические задания, контрольные тесты, тематику для самостоятельного изучения и рефератов, глоссарий и приложения. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Основы социально-бытового обслуживания учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,4 Мб)
24

Организация социальной работы в Российской Федерации : учебное пособие

Автор: Волошина
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено анализу теоретических основ организации социальной работы в современных российских условиях, особенностям функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, актуальным проблемам пенсионного обеспечения, социального страхования, социального обслуживания, организационно-функциональной структуры социальной защиты населения в РФ. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование профессиональных навыков. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется вопросами организации социальной работы. Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Организация социальной работы в Российской Федерации учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
25

Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми: теория и вопросы практики : коллективная монография

Автор: Вакуленко
Директ-Медиа: М.

Данная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской деятельности студентов очной и заочной форм обучения, по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством преподавателей ФГБОУ ВО «ШГПУ» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр. Монография может быть полезна студентам и преподавателям высших учебных заведений, аспирантам, а также практическим работникам, интересующимся вопросами социально-педагогического сопровождения семьи.

Предпросмотр: Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми теория и вопросы практики коллективная монография.pdf (0,4 Мб)
26

Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому : учебное пособие

Автор: Свищёва
Директ-Медиа: М.

В учебном пособии рассматриваются все виды социальных услуг, предоставляемых лицам пожилого возраста и инвалидам на дому. Раскрыта сущность надомного обслуживания на дому как приоритетного направления социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Представлен порядок предоставления социальных услуг на дому, его нормативно-правовое обеспечение, представлен инновационный опыт надомного обслуживания пожилых граждан и инвалидов в регионах России. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой.

Предпросмотр: Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
27

Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования

Автор: Мозговая
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие посвящено рассмотрению нормативно-правовой основы социальной работы с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В пособии охарактеризованы нормативно-правовые акты, используемые в социальной работе с инвалидами; беженцами и вынужденными переселенцами; безработными; военнослужащими и членами их семей; несовершеннолетними, в том числе несовершеннолетними правонарушителями. Настоящее учебное пособие включает теоретический материал, практикум, включающий в себя контрольные вопросы, практические задания, контрольные тесты, тематику для самостоятельного изучения и рефератов, список использованных источников и литературы, словарь терминов. Учебное пособие рассчитано на студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям: 39.01.01 – Социальный работник (квалифицированный служащий), 39.02.02 ? Социальный работник (специалист среднего звена), а также всех, кто интересуется проблемами социальной работы.

Предпросмотр: Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,3 Мб)
28

Менеджмент в социальной работе : учебное пособие

Автор: Волошина
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению основных теоретических вопросов организации, управления и администрирования в социальной работе, анализу основных тенденций развития и проблем управления социальной работой в современных условиях. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование управленческих навыков. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям, а также всем, кто интересуется процессами управления в социальной сфере. Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Менеджмент в социальной работе учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
29

Кейс-менеджмент в работе с наркозависимыми (зависимыми от наркотиков и алкоголя)

Автор: Кутянова
Директ-Медиа: М.

Книга посвящена практическим аспектам организации комплексных индивидуальных программ реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. В книге приводятся теории развития аддиктивного поведения, этапы оказания помощи, методы организации работы со случаем на каждом этапе выздоровления, программы помощи зависимым, алгоритмы практической помощи в разных ситуациях (кейсах). Также в книге представлены методы мотивационной работы с зависимыми организации работы с семьей и близкими зависимых людей. В приложении к книге представлены практические методы диагностики, мотивирования, тестирования зависимых и их близких. Кейс-менеджмент — это процесс сопровождения и координации принятия решения по всем вопросам, связанным с реабилитацией и ресоциализацией, включая зависимого человека и его семью. Данный метод сопровождения предполагает включение в мероприятия по оценке, планированию, помощи и поддержке зависимых психологов и специалистов социальной сферы. Система кейс-менеджмента широко распространена в США, Израиле и странах Европы. Она позволяет найти индивидуальный подход на протяжении всего пути прекращения употребления психоактивных веществ, повысить результативность реабилитации зависимых. «Работа со случаем» осуществляется в соответствии с особенностями жизненной ситуации, посредством общения и поиска доступных ресурсов. Сопровождение начинается с момента обращения потребителя наркотиков или алкоголя в связи с проблемой зависимости и продолжается в течение всего периода реабилитации и ресоциализации. На сегодняшний день методы кейс-менеджмента активно применяются в работе с зависимыми людьми по всему миру, однако в Российской Федерации данный подход только набирает обороты. Представленные в книге теоретические и практические материалы будут полезны специалистам социальных служб, поскольку они напрямую работают с неблагополучными семьями специалистам-психологам, специалистам по социальной работе, наркологам, специалистам реабилитационных центров, а также близким зависимых.

Предпросмотр: Кейс-менеджмент в работе с наркозависимыми (зависимыми от наркотиков и алкоголя).pdf (0,4 Мб)
30

Инновационная деятельность в социальной работе : учебное пособие

Автор: Свищёва
Директ-Медиа: М.

В учебном пособии раскрыты особенности инновационных процессов в современной социальной работе, представлен опыт внедрения социальных инноваций. Сделан акцент на специфике разработки инновационных проектов в учреждениях социальной защиты населения. Рассматривается роль креативности в профессиональной деятельности социальных работников, дана характеристика креативным качествам социальных работников, как основы инновационной деятельности в практике социальной работы. Отражен региональный инновационный опыт технологий социальной работы в системе социального обслуживания населения. Практические задания позволят студентам закрепить усвоенный теоретический материал и сформировать необходимые профессиональные компетенции. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой.

Предпросмотр: Инновационная деятельность в социальной работе учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
31

Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка

Автор: Вильшанская А. Д.
Генезис: М.

В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент Основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Предпросмотр: Психолого-медико-педагогический консилиум в школе Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка.pdf (0,1 Мб)
32

Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития

Автор: Селигман Милтон
Теревинф: М.

Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи — сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.

Предпросмотр: Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития.pdf (0,3 Мб)
33

Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома

Автор: Моржина Е. В.
Теревинф: М.

Формирование навыков самообслуживания как важный этап в развитии самостоятельности ребенка. Отдельно рассказывается о роли родителей в такой работе и важности формирования у них мотивации к обучению ребенка. Программа рассчитана на детей разного возраста (начиная с раннего) и с разными особенностями развития: от тяжелых нарушений двигательной сферы и интеллекта до минимальных мозговых дисфункций. Приводится последовательность пошагового обучения ребенка действиям, которые он уже может освоить.

Предпросмотр: Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома.pdf (0,3 Мб)
34

Взрослые с ментальными нарушениями в России: по следам Конвенции о правах инвалидов

Теревинф: М.

Ни для кого не секрет, что в течение многих десятилетий вместо решения проблем людей с ментальными нарушениями их просто держали в изоляции. В последние несколько лет начался наконец разворот в сторону интеграции в обществе, и делать на этом пути предстоит еще очень много. Авторы книги непосредственно причастны к происходящим сейчас изменениям. Это касается как продвижения законодательных инициатив, которым занимаются Р.П. Дименштейн и И.В. Ларикова в рамках Правовой группы РБОО «Центр лечебной педагогики», так и практической сферы: О.О. Волкова, зам. директора колледжа № 21, создала и руководит первыми мастерскими в государственной системе образования, в которых молодые люди с серьезными ментальными нарушениями обучаются ремеслам и получают профессию; Е.Ю. Таранченко, педагог, работающая с детьми в детском доме-интернате и одновременно руководящая юридической службой СПбБОО «Перспективы», успешно помогает людям с ментальными нарушениями отстаивать их права. В книге говорится о том, как могут быть реализованы позитивные изменения, уже произошедшие в российском законодательстве, и в каком направлении еще предстоит его менять; какие шаги региональных и местных властей уже сейчас могли бы существенно способствовать нормализации жизни людей с ментальными нарушениями; как изменить обстановку в психоневрологических интернатах; как работают действующие модели обучения профессии людей с психическими нарушениями и как поддержать их трудоустройство.

Предпросмотр: Взрослые с ментальными нарушениями в России по следам Конвенции о правах инвалидов.pdf (0,4 Мб)
35

Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра

Автор: Костин И. А.
Теревинф: М.

Монография посвящена психологической помощи подросткам, юношам, взрослым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор подробно рассказывает, как выстраивать контакт с людьми с РАС, как специалист может помочь им в формировании социальных ролей и навыков взаимодействия, необходимых для адаптации в обществе. Рассмотрены методы, помогающие человеку с аутизмом понять свой собственный внутренний мир и мир социальных отношений: ведение дневника, индивидуальная и групповая беседа, совместное чтение художественной литературы. Описан многолетний опыт организации групповых встреч выросших людей с РАС.

Предпросмотр: Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра.pdf (0,3 Мб)
36

Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути решения

Автор: Заблоцкис Е. Ю.
Теревинф: М.

Настоящая книга продолжает серию изданий, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Автор, ведущий разработчик в сфере законопроектной деятельности правовой группы Центра, рассказывает, как возможности современного законодательства позволяют реализовать конкретные права особых детей и взрослых: получить необходимые реабилитацию, образование, профессию и работу, чтобы жить достойно. В книге также описаны наиболее острые проблемы правоприменения в этой сфере и предложены пути совершенствования законодательства для их решения.

Предпросмотр: Особые дети и взрослые в России закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути решения.pdf (0,3 Мб)
37

Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Теревинф: М.

В пособии представлены инновационные эффективные технологии, практики и методы работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Большая практическая часть содержит описание подходов к организации повседневной двигательной активности детей, в том числе позиционирования с использованием технических средств реабилитации и подручных средств; коммуникации с ребенком; гигиенических процедур; кормления; одевания и раздевания ребенка; занятости, в том числе в игре. Пособие включает в себя словарь понятий и терминов по указанной тематике.

Предпросмотр: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития информ.-метод. сб. для специалистов.pdf (0,4 Мб)
38

Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие

Автор: Семаго Н. Я.
Генезис: М.

Предлагаемая монография — вторая из книг «Типология отклоняющегося развития» — посвящена проблеме недостаточного развития. Авторы предлагают собственную трехкомпонентную модель анализа психического развития и выделяют дифференциально-диагностические критерии разграничения вариантов и форм недостаточного развития. В книге приведены подробные характеристики всех известных на настоящий момент категорий детей с недостаточным развитием. Для каждой категории описаны особенности раннего возраста, неврологические и соматические проявления, специфика комплексного сопровождения и коррекционной работы, условия, которые должны быть созданы ребенку в соответствии с его особыми образовательными потребностями, приводятся прогноз развития и оптимальный образовательный маршрут.

Предпросмотр: Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие.pdf (0,1 Мб)
39

Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков

Автор: Рождественская Наталия
Генезис: М.

В пособии представлен психолого-педагогический подход к профилактике и реабилитации девиантного поведения: на основе эмпирических данных раскрыты особенности развития личности в подростковом возрасте, рассмотрены виды и причины девиантного поведения, которые наиболее разрушительны для подростков или достаточно часто наблюдаются в их среде, описаны результаты исследований, выполненных Н.А. Рождественской и ее аспирантами и соискателями, которые внедрены в профилактическую и реабилитационную работу психологических служб. Фактически в книге подводится итог многолетней работы автора в качестве психолога-консультанта, преподавателя психологии и исследователя.

Предпросмотр: Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков.pdf (0,5 Мб)
40

Стыд, вина и алкоголизм: клиническая практика

Автор: Поттер-Эфрон Роналд Т.
Ин-т общегуманит. исследований: М.

Роналд Т. Поттер-Эфрон, мастер социальной работы, доктор философии, клинический психотерапевт из О`Клэр, Висконсин. Проводит профессиональные мастерские по темам стыда и вины, управлению гневом и использованию гештальт-терапии в лечении химической зависимости и созависимости. Сордактор «Терапии стыда и вины в консультировании алкоголиков» и издания, посвященного связи между химической зависимостью и семейным насилием.

Предпросмотр: Стыд, вина и алкоголизм клиническая практика.pdf (0,1 Мб)
41

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка

Автор: Сафуанов Ф. С.
Генезис: М.

В книге рассматриваются теоретические и методологические проблемы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы по гражданским делам о воспитании детей при раздельном проживании родителей. Освещаются принципы, этапы и методы судебно-экспертного исследования. Особое внимание уделяется анализу социально-психологических особенностей высококонфликтных семей, влияния разводов родителей на психическое состояние и развитие ребенка. Выделяются клинико-психологические факторы, имеющие экспертное значение при решении вопросов о месте жительства ребенка и порядке встреч отдельно проживающего родителя с ребенком. Анализируются типичные ошибки в заключениях специалистов и экспертов.

Предпросмотр: Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка.pdf (0,1 Мб)