Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития (1815,00 руб.)

0   0
Первый авторСелигман Милтон
АвторыДарлинг Розалин Бенджамин
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц369
ID703508
АннотацияПоявление ребенка с нарушениями развития для любой семьи — сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.
Кому рекомендованоКнига предназначена психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, социальным адвокатам и студентам профильных факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.
ISBN978-5-4212-0574-6
УДК376.1.018-056.3
ББК74.3+74.90
Селигман, М. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития = Ordinary Families, Special Children: A Systems Approach to Childhood Disability / Р.Б. Дарлинг; М. Селигман .— 6-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2019 .— 369 с. — (Особый ребенок) .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 369 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0574-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/703508 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обычные_семьи,_особые_дети._Системный_подход_к_помощи_детям_с_нарушениями_развития.pdf
УДК 376.1.018-056.3 ББК 74.3+74.90 C29 C29 Селигман, М. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития [Электронный ресурс] / М. Селигман, Р. Б. Дарлинг. — 6-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 369 с.). — М. : Теревинф, 2019. — (Особый ребенок). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0574-6 Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи — сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга предназначена психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, социальным адвокатам и студентам профильных факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям. УДК 376.1.018-056.3 ББК 74.3+74.90 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития [Текст] / М. Селигман, Р. Б. Дарлинг. — 5-е изд. — М. : Теревинф, 2018. — 368 с. — (Особый ребенок). — ISBN 978-5-4212-0475-6. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-4212-0574-6 © The Guilford Press. A Division of Guilford Publications, Inc., 1997 © «Теревинф», оформление, 2015
Стр.5
содержание 9 Предисловие 13 Введение и основные понятия: социальные системы и семейные системы Системный подход в психологии и социальных профессиях ........ 13 История семейноориентированной помощи .................................. 14 Теория семейных систем.................................................................... 17 Социальноэкологическая модель ...................................................... 28 Основные понятия ............................................................................... 33 Социологическая точка зрения .......................................................... 46 Заключение ........................................................................................... 50 52 Известие о нарушениях у ребенка: первые реакции Дородовой период ................................................................................ 54 Роды ....................................................................................................... 57 Послеродовой период .......................................................................... 60 Переживания после постановки диагноза ........................................ 66 Конец младенчества: движение к нормализации ............................ 75 77 Детство и юность: адаптация продолжается Нормализация — цель детских лет ................................................... 77 Препятствия к нормализации ............................................................ 79 Особые нужды в области обучения .................................................... 81 Факторы, способствующие нормализации ........................................ 95 Типология адаптации .......................................................................... 99 Ребенок становится взрослым: угроза для нормализации ............ 103 Семейные «карьеры»: обзор путей адаптации............................... 110 114 Влияние на семью как систему Стадии горя ......................................................................................... 117 Хроническое бремя ............................................................................ 122 Стигма.................................................................................................. 123 6
Стр.7
Жизнь в браке, развод, неполная семья.......................................... 127 Семьи детей с различными нарушениями ..................................... 130 Степень нарушений ........................................................................... 135 Другие факторы, влияющие на семью ............................................ 142 147 Воздействие на братьев и сестер Отношения братьев и сестер ............................................................ 148 Необходимость в информации ......................................................... 150 Уход, забота, ответственность .......................................................... 152 Проблемы самовосприятия .............................................................. 160 Выбор профессии ............................................................................... 164 Гнев и чувство вины .......................................................................... 166 Общение и изоляция ......................................................................... 170 Лучше или хуже .................................................................................. 172 178 Воздействие на отцов, дедушек и бабушек Отцы ..................................................................................................... 178 Дедушки и бабушки ........................................................................... 190 202 Культурно обусловленные реакции на нарушения у детей Кросскультурное разнообразие ...................................................... 202 Исторический контекст ..................................................................... 204 Современное американское общество ............................................ 205 Основы субкультурных различий .................................................... 207 Различия в структуре семьи ............................................................. 209 Влияние социального класса ............................................................. 210 Этнические вариации ........................................................................ 213 Религиозные вариации ...................................................................... 231 Региональные вариации .................................................................... 231 Практические выводы для специалистов ....................................... 232 237 Взаимодействие специалистов и семей: путь к сотрудничеству Специалисты и родители: что они думают друг о друге? ....................................................... 238 Контакт родителей и специалистов: способность встать на чужую точку зрения, исполнение ролей .......................................................................... 251 Развитие партнерства: новые роли для родителей и специалистов ............................... 258 7
Стр.8
269 Терапевтические подходы Эффективный специалист: взаимоотношения специалиста и семьи ..................................... 270 Препятствия на пути к эффективной помощи ............................... 275 Необходимость психотерапевтического консультирования для семьи ......................................................................................... 276 Индивидуальные виды вмешательства............................................ 279 Поведенческий тренинг для родителей ......................................... 287 Групповые формы работы................................................................. 289 Дисфункциональная семейная динамика ....................................... 299 309 Применение системного подхода к установлению соответствия ресурсов и проблем семьи: индивидуальный план работы с семьей и дальнейшие действия Индивидуальный план работы с семьей (ИПРС) ......................... 310 Список потребностей родителей (СПР) ........................................ 311 Собеседование с семьей .................................................................... 314 Наблюдение ........................................................................................ 317 Разработка ИПРС .............................................................................. 317 Дети и их семьи: подводим итоги .................................................... 325 329 Литература 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ