УДК 37.013.78
ББК 74.66
О-62
Авторы:
Вакуленко О. В., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ШГПУ» (1.1, Глава 3),
Вахрамеева О. А., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 5),
Гайсина О. В., студентка ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 2),
Галущинская Ю. О., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Введение,
Заключение, 1.2, Глава 4),
Ермолаева Н. М., студентка ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 5),
Накоскина Н. М., студентка ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 4),
Рахманкулова Е. К, студентка ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (Глава 6),
Рюмина Ю. Н., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ШГПУ» (1.3, Глава 2),
Харланова Е. М., доктор пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (Глава 6),
Яговитина О. А., студентка ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 3)
Рецензенты:
Казаева Е. А., докт. пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «УрГПУ»,
Соколова Н. А., докт. пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
О-62
и детьми : теория и вопросы практики : коллективная монография
/ О. В. Вакуленко, О. А. Вахрамеева, О. В. Гайсина и др. –
Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 286 с.
Оптимизация социально-педагогической работы с семьей
ISBN 978-5-4475-9929-4
Данная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской
деятельности студентов очной и заочной форм обучения,
по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального
педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством
преподавателей ФГБОУ ВО «ШГПУ» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ».
Монография содержит исследовательские материалы выпускных
квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности
специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным
сопровождением выпускников детского дома, формированию
ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли
неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви
и пр.
Монография может быть полезна студентам и преподавателям высших
учебных заведений, аспирантам, а также практическим работникам, интересующимся
вопросами социально-педагогического сопровождения семьи.
УДК 37.013.78
ББК 74.66
ISBN 978-5-4475-9929-4
© Коллектив авторов, текст, 2019
© Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Оглавление
Введение .................................................................................................................... 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оптимизации
работы социального педагога с семьей и детьми .............................. 8
1.1. Сущность и содержание социально-педагогической
деятельности с семьей и детьми ........................................................... 8
1.2. Содержание оптимизации работы
социального педагога с семьей и детьми ........................................ 23
1.3. Проектирование как технология оптимизации
социально-педагогической работы с семьей и детьми .......... 36
Список использованных источников ................................................ 50
Глава 2. Специфика социально-педагогической работы
с приёмными семьями в центре помощи детям,
оставшимся без попечения родителей .................................................. 55
2.1. Характеристика социальной ситуации,
в которой оказываются дети, оставшиеся
без попечения родителей ........................................................................ 55
2.2. Нормативно-правовые основы
социальной защиты детей, оставшихся
без попечения родителей и их приемных семей ........................ 63
2.3. Социальные технологии, применяемые
в работе с приёмными семьями ........................................................... 69
2.4. Опытно-исследовательская работа
по оптимизации деятельности социального педагога
с приемными семьями в БУ «Центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей» .......................................... 73
Список использованных источников ................................................ 98
Глава 3. Особенности работы социального педагога
с замещающей семьей в сельской местности.................................. 103
3.1. Социально-педагогические проблемы
современной сельской семьи .............................................................. 103
Стр.284