Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми: теория и вопросы практики : коллективная монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторВакуленко
АвторыГайсина
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц287
ID798842
АннотацияДанная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской деятельности студентов очной и заочной форм обучения, по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством преподавателей ФГБОУ ВО «ШГПУ» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр. Монография может быть полезна студентам и преподавателям высших учебных заведений, аспирантам, а также практическим работникам, интересующимся вопросами социально-педагогического сопровождения семьи.
ISBN978-5-4475-9929-4
УДК37.013.78
ББК74.66
Вакуленко. Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми: теория и вопросы практики : коллективная монография / Гайсина; Вакуленко .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 287 с. — ISBN 978-5-4475-9929-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/798842 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оптимизация_социально-педагогической_работы_с_семьей_и_детьми_теория_и_вопросы_практики__коллективная_монография.pdf
УДК 37.013.78 ББК 74.66 О-62 Авторы: Вакуленко О. В., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ШГПУ» (1.1, Глава 3), Вахрамеева О. А., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 5), Гайсина О. В., студентка ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 2), Галущинская Ю. О., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Введение, Заключение, 1.2, Глава 4), Ермолаева Н. М., студентка ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 5), Накоскина Н. М., студентка ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 4), Рахманкулова Е. К, студентка ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (Глава 6), Рюмина Ю. Н., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ШГПУ» (1.3, Глава 2), Харланова Е. М., доктор пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (Глава 6), Яговитина О. А., студентка ФГБОУ ВО «ШГПУ» (Глава 3) Рецензенты: Казаева Е. А., докт. пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «УрГПУ», Соколова Н. А., докт. пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» О-62 и детьми : теория и вопросы практики : коллективная монография / О. В. Вакуленко, О. А. Вахрамеева, О. В. Гайсина и др. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 286 с. Оптимизация социально-педагогической работы с семьей ISBN 978-5-4475-9929-4 Данная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской деятельности студентов очной и заочной форм обучения, по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством преподавателей ФГБОУ ВО «ШГПУ» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр. Монография может быть полезна студентам и преподавателям высших учебных заведений, аспирантам, а также практическим работникам, интересующимся вопросами социально-педагогического сопровождения семьи. УДК 37.013.78 ББК 74.66 ISBN 978-5-4475-9929-4 © Коллектив авторов, текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................... 2 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оптимизации работы социального педагога с семьей и детьми .............................. 8 1.1. Сущность и содержание социально-педагогической деятельности с семьей и детьми ........................................................... 8 1.2. Содержание оптимизации работы социального педагога с семьей и детьми ........................................ 23 1.3. Проектирование как технология оптимизации социально-педагогической работы с семьей и детьми .......... 36 Список использованных источников ................................................ 50 Глава 2. Специфика социально-педагогической работы с приёмными семьями в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей .................................................. 55 2.1. Характеристика социальной ситуации, в которой оказываются дети, оставшиеся без попечения родителей ........................................................................ 55 2.2. Нормативно-правовые основы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей и их приемных семей ........................ 63 2.3. Социальные технологии, применяемые в работе с приёмными семьями ........................................................... 69 2.4. Опытно-исследовательская работа по оптимизации деятельности социального педагога с приемными семьями в БУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» .......................................... 73 Список использованных источников ................................................ 98 Глава 3. Особенности работы социального педагога с замещающей семьей в сельской местности.................................. 103 3.1. Социально-педагогические проблемы современной сельской семьи .............................................................. 103
Стр.284
3.2. Общая характеристика замещающей семьи ....................... 109 3.3. Особенности взаимодействия социального педагога с замещающей семьей ......................................................... 115 3.4. Опытно-исследовательская работа по оптимизации деятельности социального педагога с замещающими семьями в условиях сельской местности ..................................... 122 Список использованных источников .............................................. 146 Глава 4. Деятельность социального педагога по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома ...................................................................... 152 4.1. Социализация выпускников детского дома как педагогическая проблема ............................................................. 152 4.2. Сущность проблемы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома ............................. 160 4.3. Специфика деятельности социального педагога по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома ................................................................ 166 4.4. Оптимизация работы социального педагога детского дома по постинтернатному сопровождению выпускников ............................................................ 172 Список использованных источников .............................................. 195 Глава 5. Работа социального педагога по формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи ......................................................... 201 5.1. Семья как социальный институт формирования личности ....................................................................... 201 5.2. Формирование ценностного отношения к семье в педагогической теории и практике ............................ 208 5.3. Основные направления социально-педагогической деятельности по формированию ценностного отношения к семье у студентов ........................................................ 214
Стр.285
5.4. Оптимизация работы социального педагога по формированию ценностного отношения к семье у студентов .................................................................................. 220 Список использованных источников ............................................. 241 Глава 6. Неформальное образование в работе Русской Православной Церкви с семьей ........................ 246 6.1. Нормативно-правовые основы работы Русской Православной Церкви с семьей ....................................... 246 6.2. Неформальное образование как направление работы Русской Православной Церкви с семьей ..................... 250 6.3. Программы неформального образования в работе Русской Православной Церкви с семьей в г. Челябинске ............................................................................................ 257 6.4. Проект популяризации неформального образования в работе Русской Православной Церкви с семьей ........................................................................................................... 272 Список использованных источников ............................................. 277 Заключение ........................................................................................................ 281
Стр.286

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ