Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543208)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути решения (280,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаблоцкис Е. Ю.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц369
ID703476
АннотацияНастоящая книга продолжает серию изданий, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Автор, ведущий разработчик в сфере законопроектной деятельности правовой группы Центра, рассказывает, как возможности современного законодательства позволяют реализовать конкретные права особых детей и взрослых: получить необходимые реабилитацию, образование, профессию и работу, чтобы жить достойно. В книге также описаны наиболее острые проблемы правоприменения в этой сфере и предложены пути совершенствования законодательства для их решения.
Кому рекомендованоКнига адресована руководителям и работникам социальной и образовательной сферы, в том числе специалистам МСЭ и ПМПК, социальным работникам, школьным учителям. Издание будет полезно юристам, студентам юридических и социальных специальностей, а также представителям структур, непосредственно участвующих в формировании государственной образовательной и социальной политики.
ISBN978-5-4212-0575-3
УДК351.84(470+571)
ББК67.401.125(2Рос)
Заблоцкис, Е.Ю. Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути решения [Электронный ресурс] / Е.Ю. Заблоцкис .— 3-е изд. (эл.) .— М. : Теревинф, 2019 .— 369 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2013); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 369 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0575-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703476

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особые_дети_и_взрослые_в_России_закон,_правоприменение,_взгляд_в_будущее._Основные_проблемы_и_пути_решения.pdf
УДК 351.84(470+571) ББК 67.401.125(2Рос) З-12 З-12 Заблоцкис, Е. Ю. Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути их решения [Электронный ресурс] / Е. Ю. Заблоцкис. — 3-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 369 с.). — М. : Теревинф, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0575-3 Настоящая книга продолжает серию изданий, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Автор, ведущий разработчик в сфере законопроектной деятельности правовой группы Центра, рассказывает, как возможности современного законодательства позволяют реализовать конкретные права особых детей и взрослых: получить необходимые реабилитацию, образование, профессию и работу, чтобы жить достойно. В книге также описаны наиболее острые проблемы правоприменения в этой сфере и предложены пути совершенствования законодательства для их решения. Книга адресована руководителям и работникам социальной и образовательной сферы, в том числе специалистам МСЭ и ПМПК, социальным работникам, школьным учителям. Издание будет полезно юристам, студентам юридических и социальных специальностей, а также представителям структур, непосредственно участвующих в формировании государственной образовательной и социальной политики. УДК 351.84(470+571) ББК 67.401.125(2Рос) Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути их решения [Текст] / Е. Ю. Заблоцкис. — М. : Теревинф, 2013. — 368 с. — ISBN 978-5-4212-0149-6. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-4212-0575-3 © Заблоцкис Е. Ю., 2013 © РБОО «Центр лечебной педагогики», 2013 © «Теревинф», оформление, 2015
Стр.5
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 ИНВАЛИДНОСТЬ: СУТЬ ПОНЯТИЯ Понятие «инвалид» в российском законодательстве . . . . . . 14 Понятие «инвалид» в Конвенции ООН о правах инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Особенности российского понимания государственной поддержки инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ В РФ Условия и критерии установления инвалидности . . . . . . . . . 22 Практика работы поликлиник и бюро МСЭ: нарушение прав при установлении инвалидности . . . . . . . . 25 1. Направление на медико-социальную экспертизу . . . . 25 2. Безосновательный отказ в признании инвалидом . . . . 26
Стр.6
РЕАБИЛИТАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ Система реабилитации инвалидов и правовые гарантии государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 1. Гарантии социальной реабилитации . . . . . . . . . . . . . . . 31 2. Гарантии реабилитации средствами физкультуры и спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) и проблемы ее составления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 1. Примат медицинской оценки при определении потребности в реабилитационных услугах . . . . . . . . . . 40 2. Несоответствие рекомендаций ИПР реальным потребностям инвалида . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3. Заблуждения сотрудников бюро МСЭ относительно реабилитационных услуг и ТСР, которые могут быть включены в ИПР . . . . . . . . . . . . . . 49 4. Проблемы, возникающие из-за правовой неграмотности сотрудников бюро МСЭ . . . . . . . . . . . . 54 5. Обжалование ИПР инвалида (ребенка-инвалида) . . . . 60 6. Изменение и дополнение ИПР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Реализация ИПР ребенка-инвалида: проблемы и пути решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 1. Общие подходы к востребованию прав на реабилитационные услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 2. Конкретные шаги по реализации ИПР . . . . . . . . . . . . . 66 3. Привлечение негосударственных социальных служб к исполнению ИПР . . . . . . . . . . . . . 68 4. Если рядом нет специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 5. Обеспечение техническими средствами реабилитации . . . . . . . . . . . 77 6. Реализация ИПР в части санаторно-курортного лечения. «Нормативные» коллизии: регулирование по двум законам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Стр.7
Реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих статуса инвалида . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Оценка эффективности реабилитационных мероприятий (еще раз о назначении ИПР) . . . . . . . . . . . . . . 90 Направления развития законодательства РФ на основе положений Конвенции ООН . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 ОБРАЗОВАНИЕ Образование инвалидов в Конвенции ООН о правах инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Российское законодательство и реалии, или почему особые дети оказываются вне образовательной среды . . . . . .99 1. Законодательство РФ о праве на образование . . . . . . . .99 2. Сегрегация детей с особенностями развития . . . . . . . .101 3. Образовательная инфраструктура и реальное положение дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 4. Образование: от общего стандарта — к нуждам конкретного ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Реализация возможностей законодательства для изменения ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 1. Ключ — в запуске правовых механизмов . . . . . . . . . . .115 2. Главное условие изменения ситуации — квалифицированное заключение ПМПК . . . . . . . . . . .124 Организация образования ребенка с ОВЗ по месту жительства при отсутствии необходимой инфраструктуры: кто и как может помочь . . . . . . . . . . . . . . .137 1. Краткий обзор вариантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 2. Организация обучения особого ребенка в интегративном классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 3. Право на выбор образовательной организации и роль заключения ПМПК при зачислении в обычную школу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148
Стр.8
4. Обучение на дому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 5. Возможности компенсации затрат родителей при организации обучения на дому и при семейной форме обучения ребенка . . . . . . . . . . .155 Заблуждения сотрудников различных учреждений в сфере образования детей с особенностями развития . . . . .161 Зачатки изменений в образовательной политике . . . . . . . . .168 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования . . . . . . . . . .169 2. Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ОВЗ» . . . . . .173 Основные условия, обеспечивающие реальный доступ к образованию для всех детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 ПРАВО ТРУДИТЬСЯ Путь к реализации права на труд: первая ступень — получение общего образования . . . . . . . 176 Право инвалидов на труд: обеспечение равных возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 1. Международные правовые основания . . . . . . . . . . . . . 180 2. Российское законодательство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 3. Зачем нужна работа лицам с множественными нарушениями развития и в чем польза обществу от их труда . . . . . . . . . . . . . . . 189 Профессиональная подготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 1. Первый опыт профессиональной подготовки молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 2. Роль ИПР в организации профессиональной подготовки и трудовой деятельности граждан с тяжелой инвалидностью . . . . . . . . . . . . . . . 197 Недееспособность : регулирование трудовых отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 1. Необходимые изменения в законодательстве . . . . . . . 204
Стр.9
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ВЗРОСЛЫХ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ Принципы, изложенные в Конвенции ООН . . . . . . . . . . . . 208 Российские реалии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 1. Жизнеустройство особого взрослого . . . . . . . . . . . . . . 212 2. Проблемы института недееспособности . . . . . . . . . . . 216 3. Проблемы российских моделей опеки . . . . . . . . . . . . . 219 ПУТИ ИЗМЕНЕНИЯ СИТУАЦИИ Дееспособность — недееспособность: промежуточные ступени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 1. Поддержка со стороны Конституционного суда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 2. Новое в гражданском законодательстве: введение ограниченной дееспособности для людей с психическими расстройствами . . . . . . . . 229 Изменение и дополнение законодательства, связанного с опекой и попечительством . . . . . . . . . . . . . . . . 232 1. Общий вектор изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 2. Ориентация на волю и предпочтения особого взрослого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 3. Закрепление приоритета опекуна — физического лица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 4. Устранение конфликта интересов . . . . . . . . . . . . . . . . 238 5. Нормативное закрепление новых моделей организации опеки . . . . . . . . . . . . . . . 238 6. Уточнение задач органов опеки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Что можно сделать уже сегодня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 1. О закреплении воли родителей относительно личности будущего опекуна . . . . . . . . . 240 2. Способы выражения воли родителей относительно будущего их недееспособных детей . . . 242
Стр.10
СОХРАНЕНИЕ ВРАЧЕБНОЙ ТАЙНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Классификации и критерии для установления инвалидности . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 2. Жалоба в случае отказа признать ребенка инвалидом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 3. Ответ Главного бюро МСЭ по г. Москве об отказе включать в ИПР рекомендованные услуги негосударственной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 4. Обжалование невключения конкретного исполнителя в ИПР ребенка . . . . . . . . . 263 5. Решение суда о праве ребенка-инвалида на включение в ИПР всех необходимых ему услуг и их исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 6. Заявление об обеспечении ребенка-инвалида ТСР с необходимыми параметрами . . . . . . . . . . . . . . . 283 7. Образец договора о семейном образовании . . . . . . . . 288 8.1. Концепция организации поддерживаемого трудоустройства для людей с ограничениями жизнедеятельности . . . . . . . . . . . 293 8.2. Административный регламент межведомственного взаимодействия при организации поддерживаемого трудоустройства (проект) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 9. Определение Верховного суда об общем порядке регулирования трудовых отношений с гражданами, признанными недееспособными . . . . . . . . . . . . . . . . . 358
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически