Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542448)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСемаго Н. Я.
АвторыЧиркова О. Ю., Семаго М. М.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц290
ID703439
АннотацияПредлагаемая монография — вторая из книг «Типология отклоняющегося развития» — посвящена проблеме недостаточного развития. Авторы предлагают собственную трехкомпонентную модель анализа психического развития и выделяют дифференциально-диагностические критерии разграничения вариантов и форм недостаточного развития. В книге приведены подробные характеристики всех известных на настоящий момент категорий детей с недостаточным развитием. Для каждой категории описаны особенности раннего возраста, неврологические и соматические проявления, специфика комплексного сопровождения и коррекционной работы, условия, которые должны быть созданы ребенку в соответствии с его особыми образовательными потребностями, приводятся прогноз развития и оптимальный образовательный маршрут.
Кому рекомендованоКнига адресована специалистам образования, педагогам-психологам, дефектологам, логопедам, социальным работникам общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений, специалистам психолого-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся развитием в системе социальной защиты и здравоохранения. Кроме того, она будет интересна неврологам, психиатрам, педиатрам, другим работникам здравоохранения.
ISBN978-5-98563-396-2
УДК159.922.7
ББК88.8
Семаго, Н.Я. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие [Электронный ресурс] : [монография] / О.Ю. Чиркова, ред.: М.М. Семаго, Н.Я. Семаго .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 290 с. — (Учебник XXI века) .— Библиогр.: с. 282-287; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2011); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 290 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-396-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703439

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Типология_отклоняющегося_развития._Недостаточное_развитие.pdf
БУДК 159.922.7 БК 88.8 С30 С30 Семаго Н. Я. , Чиркова О. Ю. тие Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развиISBN 978-5-98563-396-2 Предлагаемая монография — вторая из книг «Типология отклоняющегося [Электронный ресурс] / Под общ. ред. М. М. Семаго. ; Н. Я. Семаго, О. Ю. Чиркова. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 290 с.). — М. : Генезис, 2016. — (Учебник XXI века). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". г развития» — посвящена проблеме недостаточного развития. Авторы предлаи выают собственную трехкомпонентную модель анализа психического развития деляют дифференциально-диагностические критерии разграничения варриантов и форм недостаточного развития. В книге приведены подробные хасактеристики всех известных на настоящий момент категорий детей с недовтаточным развитием. Для каждой категории описаны особенности раннего нозраста, неврологические и соматические проявления, специфика комплекссого сопровождения и коррекционной работы, условия, которые должны быть созданы ребенку в соответствии с его особыми образовательными потребнортями, приводятся прогноз развития и оптимальный образовательный маршут.Книга адресована специалистам образования, педагогам-психологам, децфектологам, логопедам, социальным работникам общеобразовательных и спечиальных (коррекционных) учреждений, специалистам психолого-педагогинеского сопровождения детей с отклоняющимся развитием в системе социальпой защиты и здравоохранения. Кроме того, она будет интересна неврологам, сихиатрам, педиатрам, другим работникам здравоохранения. БУДК 159.922.7 БК 88.8 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие / Под общ. ред. М. М. Семаго. — М. : Генезис, 2011. — 288 с. — (Учебник XXI века). — ISBN 978-5-98563-243-9. чВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных технитескими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушиеля возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-396-2 © Издательство «Генезис», 2011
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел I. Структурно-содержательный анализ отклоняющегося развития Глава 1. Трехкомпонентная модель анализа психического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Каузальный уровень анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 1.2. Уровень базовой структурной организации психического . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 1.3. Феноменологический уровень анализа. . . . . . . . . . . .18 Глава 2. Типология отклоняющегося развития . . . . . . . . . .26 2.1. Недостаточное развитие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 2.2. Асинхронное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 2.3. Поврежденное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 2.4. Дефицитарное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Раздел II. Недостаточное развитие Глава 3. Тотальное недоразвитие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 3.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 3.2. Простой (уравновешенный) вариант тотального недоразвития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 3.3. Аффективно-возбудимый вариант тотального недоразвития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 3.4. Тормозимо-инертный вариант тотального недоразвития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Глава 4. Парциальное недоразвитие отдельных компонентов психической деятельности . . . . . . .123 4.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Стр.4
4 Оглавление 4.2. Парциальное недоразвитие к преимущественно регуляторного 4.2.1. Регуляторное недоразвитие а с трудностями удержания омпонента деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 лгоритма деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 4.2.2. Регуляторное недоразвитие с высоким психическим тонусом . . . . . . . . . . .155 4.3. Парциальное недоразвитие к преимущественно когнитивного 4.2.3. Регуляторное недоразвитие с низким психическим тонусом . . . . . . . . . . . .176 омпонента деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 4.4. Смешанное парциальное недоразвитие . . . . . . . . . .217 Глава 5. Задержанное развитие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 5.1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 5.2. Темпово задержанное психическое развитие (гармонический инфантилизм) . . . . . . . . . . . . . . . . .247 5.3. Неравномерно задержанное психическое развитие (дисгармонический инфантилизм) . . . . .257 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Основная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически