Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542651)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков (250,00 руб.)

0   0
Первый авторРождественская Наталия
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц216
ID703429
АннотацияВ пособии представлен психолого-педагогический подход к профилактике и реабилитации девиантного поведения: на основе эмпирических данных раскрыты особенности развития личности в подростковом возрасте, рассмотрены виды и причины девиантного поведения, которые наиболее разрушительны для подростков или достаточно часто наблюдаются в их среде, описаны результаты исследований, выполненных Н.А. Рождественской и ее аспирантами и соискателями, которые внедрены в профилактическую и реабилитационную работу психологических служб. Фактически в книге подводится итог многолетней работы автора в качестве психолога-консультанта, преподавателя психологии и исследователя.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов психологических вузов, готовящихся к профессиональной работе по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения». Его можно также широко использовать в рамках магистерских программ профессиональной подготовки студентов по следующим направлениям: педагогическая и возрастная психология, психология развития, общая психология, психология личности и клиническая психология, а также при подготовке педагогов, социальных работников и дефектолов. Ценно, что автор говорит простым, доступным для всех языком, в силу чего книга представляет интерес и для широкого круга читателей: родителей, общественных деятелей, занимающихся проблемами молодежи, и всех, кто не равнодушен к проблемам воспитания подрастающего поколения.
ISBN978-5-98563-377-1
УДК159.922.8
ББК88.37
Рождественская, Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Рождественская .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 216 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2015); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 216 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-377-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703429

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Девиантное_поведение_и_основы_его_профилактики_у_подростков.pdf
УДК 159.922.8 ББК 88.37 Р623 Рождественская, Н. А. Р623 Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Н. А. Рождественская. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 216 с.). — М. : Генезис, 2016. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-377-1 В пособии представлен психолого-педагогический подход к профилактике и реабилитации девиантного поведения: на основе эмпирических данных раскрыты особенности развития личности в подростковом возрасте, рассмотрены виды и причины девиантного поведения, которые наиболее разрушительны для подростков или достаточно часто наблюдаются в их среде, описаны результаты исследований, выполненных Н. А. Рождественской и ее аспирантами и соискателями, которые внедрены в профилактическую и реабилитационную работу психологических служб. Фактически в книге подводится итог многолетней работы автора в качестве психолога-консультанта, преподавателя психологии и исследователя. Пособие предназначено для студентов психологических вузов, готовящихся к профессиональной работе по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения». Его можно также широко использовать в рамках магистерских программ профессиональной подготовки студентов по следующим направлениям: педагогическая и возрастная психология, психология развития, общая психология, психология личности и клиническая психология, а также при подготовке педагогов, социальных работников и дефектолов. Ценно, что автор говорит простым, доступным для всех языком, в силу чего книга представляет интерес и для широкого круга читателей: родителей, общественных деятелей, занимающихся проблемами молодежи, и всех, кто не равнодушен к проблемам воспитания подрастающего поколения. УДК 159.922.8 ББК 88.37 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков: учеб. пособие / Н. А. Рождественская. — М.: Генезис, 2015. — 216 с. – ISBN 978-5-98563-338-2. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-377-1 © Издательство «Генезис», 2015
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .................................................................................................. 6 Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Введение в проблему .................................................................................... 9 Что такое девиантное поведение? .......................................................... 9 Исследование девиантного поведения в рамках различных научных дисциплин ......................................................................... 13 Виды девиантного поведения .....................................................................16 Химическая зависимость и созависимость .........................................16 Интернет-зависимость и игромания ................................................... 28 Агрессивность ........................................................................................ 30 Виктимное поведение ............................................................................ 35 Буллинг ................................................................................................... 36 Выученная беспомощность .................................................................. 38 Депрессии ................................................................................................41 Суицидальное поведение и суициды ................................................. 47 Побеги из дома и бродяжничество ...................................................... 49 Воровство ................................................................................................ 52 Лживость ............................................................................................... 53 Нарушения сексуального поведения ................................................... 55 Любовная зависимость .......................................................................... 60 Нарушения пищевого поведения (дисрексии) .................................... 63 Синдром дефицита внимания и гиперактивности ........................... 69 Девиантное поведение при акцентуациях характера ........................ 72 Контрольные вопросы и задания ................................................... 77 Рекомендуемая литература ............................................................ 79 3
Стр.4
Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков Глава 2. ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Введение в проблему: психопрофилактика и психореабилитация ....... 81 Особенности развития личности в подростковом возрасте ................... 84 Структура личности .............................................................................. 84 Ведущие свойства личности ................................................................ 87 Становление личностных свойств подростков .................................. 94 Развитие интеллекта ........................................................................ 95 Становление мировоззрения ......................................................... 100 Развитие воли ................................................................................. 106 Эмоциональное развитие ............................................................. 107 Характер и его развитие .................................................................111 Развитие способностей ...................................................................115 Стратегии понимания личностных особенностей людей .....................116 Контрольные вопросы и задания ................................................. 120 Рекомендуемая литература .......................................................... 122 Глава 3. МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОЗНАНИЯ У ПОДРОСТКОВ Введение ..................................................................................................... 124 Формирование и диагностика стратегий межличностного познания ..................................................................................................... 126 Методика формирования стратегий межличностного познания (Н.А. Рождественская, А.В. Березина) ............................................. 126 Методика совершенствования стратегий межличностного познания (Н.А. Рождественская) ....................................................... 129 Развитие стратегий межличностного познания в тренинге ............. 134 Анкета для изучения стратегий межличностного познания у педагогов (Н.А. Рождественская) .....................................................142 Методика диагностики стратегий познания личностных свойств и поведения человека (Н.А. Рождественская, А.В. Сорин) ............. 144 4
Стр.5
Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков Примеры формирования стратегий межличностного познания ..........162 Индивидуальная работа с подростками ............................................162 Даниил ..............................................................................................162 Антон, Дмитрий, Сергей, Виктор .................................................183 Лада ...................................................................................................185 Павел .................................................................................................186 Ольга, Наталья, Татьяна, Елена .....................................................187 Константин.......................................................................................188 Анастасия ........................................................................................ 190 Дарья и Анна ................................................................................... 190 Совершенствование стратегий межличностного познания у учителей ............................................................................................. 193 Контрольные вопросы ................................................................... 200 Рекомендуемая литература .......................................................... 201 Заключение ................................................................................................. 202 Литература ................................................................................................. 204 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически