В разные годы Маландэн будет возвращаться к «Русским сезонам», чтобы в итоге создать коллекцию балетов «Un Hommage aux Ballets Russes» – «Пульчинелла» И.Стравинского <...> «Un Hommage aux Ballets Russes» точнее было бы назвать коллекцией идей знаменитых дягилевских творцов – М.Фокина <...> Вышеупомянутые спектакли Маландэна – пример того, как современный хореограф вступает в диалог с ушедшей культурой, цитируя своих предшественников или преобразуя подсказанную ими пластическую идею. <...> По его словам, он берет балеты прошлого и в какой-то мере играет с ними. <...> Рассмотрим суть диалога «нового танца» начала XX века с «новым танцем» рубежа XX-XXI веков. <...> Вступая в XX век с его тревожным, разорванным мироощущением, Дягилев полагал, что ставку нужно делать на искусство, берегущее образ идеальной целостности. <...> Неприятие Дягилевым петербургского императорского балета не означает неприятия Дягилевым классического танца и, в частности, хореографии Мариуса Петипа. <...> ) Для Дягилева, однако, лучшие ансамбли, сочиненные Петипа, уже не были гармоничными. <...> Превратившиеся в трюк, они, будто изъятые из тела спектакля, разрушали красоту единства «старого» балета. <...> Как истинного модерниста Дягилева привлекали исторически ранние формы танца. <...> Уайльда, только что прошедшей по сценам европейских театров, а в России – к выступлению И.Рубинштейн <...> ) здесь противопоставлен классический образ красоты, углублённый влиянием греческой архаики. <...> «Новый балет» должен был стать, по словам Бакста, «совершеннейшим синтезом всех существующих искусств». <...> » Итак, Дягилев предполагал искать новую гармонию через открытие новых форм, нового, символического, языка. <...> Если в 1910-е годы Русский балет Дягилева опережал эпоху и сам генерировал художественные идеи, то в 1920-е годы, по мнению современных историков балета (М.Ратанова <...> Не став, по мнению ряда критиков, хореографом «новой волны», Маландэн всё же предложил своё видение современного танца. <...> Идя за Дягилевым, Маландэн пытается создать <...>