Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Педагогика и образовательные системы (сводная)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 181

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Я в школу не хожу! Хоумскулинг на русском

Автор: Семёнычев
Галактика

Учиться без школы? Разве это возможно? Возможно. Популярность семейного образования в России растет с каждым годом. Автор книги – президент «Ассоциации развития семейного образования», спикер, автор семинаров о семейном образовании и папа трех детей, которые не ходят в школу. Книга о самом первом опыте обучения без школы. О преимуществах и недостатках такого обучения. Методиках, ресурсах. О том, как планировать день, как справляться с проблемами. Книга рассчитана на родителей, которые интересуются современными тенденциями образования, хотят учить детей дома или уже учат.

Предпросмотр: Я в школу не хожу! Хоумскулинг на русском.pdf (0,8 Мб)
2

Художественная обработка дерев : учебное пособие

Автор: Барташевич
Директ-Медиа: М.

В пособии изложены основные сведения о свойствах древесины, изготавливаемых из нее изделиях и принципах их проектирования. Рассмотрены все способы обработки древесины ручными инструментами, а также виды резьбы по дереву, мозаики и приемы их выполнения. Описаны технологии изготовления различных изделий культурно-бытового назначения, мебели, элементов декоративного оформления домов, лесных скульптур. Может быть использовано в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ, при организации факультативных и кружковых занятий в школах всех типов. Будет интересно широкому кругу читателей.

Предпросмотр: Художественная обработка дерев учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

ВАКО: М.

В данном издании Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» представлен в редакции Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2023).

Предпросмотр: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».pdf (0,3 Мб)
4

Ученик в поисках смысла. Как создать лучшую школу в мире

Автор: Сторожев
Галактика

В книге представлен результат многолетней практики построения принципиально нового типа образования – целостного. В простой и доступной форме, с привлечением собственного живого опыта автор показывает как можно создать школу, ориентированную в будущее. Главный герой этой школы — ученик, находящий в образовании собственные смыслы. Для широкого круга специалистов инновационного образования и родителей, сторонников семейного обучения.

Предпросмотр: Ученик в поисках смысла. Как создать лучшую школу в мире.pdf (1,3 Мб)
5

Учебно-методическое пособие для организации самостоятельной работы обучающихся

Автор: Банщикова
Директ-Медиа: М.

Издание предназначено для обеспечения образовательного процесса магистрантов и специалистов, в частности, для организации процесса самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов по отдельным учебным дисциплинам.

Предпросмотр: Учебно-методическое пособие для организации самостоятельной работы обучающихся.pdf (0,4 Мб)
6

Ускоренные университеты. Соединение идей и денег для достижения академического совершенства

Автор: Альтбаха
Издательский дом ВШЭ

За последние десятилетия в разных частях света основан ряд ускоренных исследовательских университетов, хорошо обеспеченных ресурсами. Это полностью новые учреждения, а не обновленные или реорганизованные. Они стремятся к академическому и исследовательскому совершенству — и достигают его. В этой книге рассматриваются примеры восьми таких университетов и очерчиваются уроки, которые можно вынести из их опыта. Автором каждого кейса выступает специалист, участвовавший в деятельности по развитию нового вуза на раннем этапе и способный оценить ее с позиции руководящего работника. «Ускоренные университеты» демонстрируют, что мудрое лидерство в сочетании с щедрым финансированием и инновационными идеями приводит к впечатляющим результатам в достаточно короткие сроки. Книга незаменима для вузов, стремящихся к признанию на мировом уровне.

Предпросмотр: Ускоренные университеты. Соединение идей и денег для достижения академического совершенства.pdf (0,5 Мб)
7

Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестройки» : монография

Автор: Мурюкина
Директ-Медиа: М.

В монографии представлены результаты анализа трансформационных процессов в отечественном медиаобразовании периода «перестройки». Авторами рассматривается круг вопросов: предпосылки реформирования образовательной системы в СССР в 1984–1991 гг., изменения методологических основ отечественного медиаобразовании периода перестройки, классификация медиаобразовательных моделей периода перестройки в СССР, основы и содержание медиаобразовательных моделей на материале телевидения, учебного ТВ, радио. Проведенные исследования позволили сформулировать и представить обобщенные теоретические медиаобразовательные модели, реализовавшиеся в школах, а также в высших и досуговых учреждениях в период перестройки в СССР, содержание медиаобразовательной деятельности во внешкольных учреждениях, выявить спектры пересечения медиаобразования перестроечного периода и современности, сформулировать рекомендации по использованию медиаобразовательного опыта перестроечного периода в современных школах, вузах, досуговых центрах. Монография предназначена для преподавателей высшей школы, бакалавров и магистрантов, аспирантов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами истории педагогики, медиаобразования, основ медийно-информационной компетентности.

Предпросмотр: Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестройки» монография.pdf (1,6 Мб)
8

Типологические характеристики имиджа российского учителя: история и современность : монография

Автор: Ткаченко
Директ-Медиа: М.

Монография посвящена исследованию имиджа российского учителя как ключевой фигуры культуры, отношение к которой определяет духовный облик эпохи. Сегодня отношение к учителю в российской культуре вызывает тревогу как самих учителей, так и общественности. Отсутствие уважения к учителю — существенная сторона его имиджа и болезненная проблема современной культуры. Актуальность для культуры материала данной монографии обусловлена важностью имиджа учителя как источника знаний, умений и навыков в подготовке будущих специалистов, передачи им культурно-исторического опыта, ценностных установок и формирования условий для развития личности, ее готовности к выполнению определенных социальных ролей в конкретном обществе и культуре, а также значительной трансформации его образа в современной России, в сравнении с историческим. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов сферы культуры, в частности, может быть полезна всем, кто интересуется имиджем личности в целом и образом российского учителя в исторической ретроспективе и современных реалиях. Рекомендуется для изучения культурологам, психологам, историкам, специалистам, занимающимся педагогической деятельностью, и всем, кто интересуется проблематикой имиджа, его диагностикой и совершенствованием.

Предпросмотр: Типологические характеристики имиджа российского учителя история и современность монография.pdf (0,4 Мб)
9

Современные технологии в инклюзивном образовательном пространстве : учебное пособие

Автор: Яковлева
Директ-Медиа: М.

В пособии отражены актуальные вопросы современных технологий, используемые при организации коррекции и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Описаны особенности речевого и фонационного дыхания, рассмотрены физиологические механизмы интонации, представлены цифровые технологии в системе инклюзивного образования. Учебное пособие адресовано педагогам, специалистам общеобразовательных организаций, занимающихся проблемами инклюзивного образования, обучающимся направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия», 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленность (профиль): Дошкольное образование, Коррекционная педагогика.

Предпросмотр: Современные технологии в инклюзивном образовательном пространстве учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
10

Система визуальной навигации в кампусе вуза. Кейс НИУ ВШЭ с размышлениями

Автор: Елисеенко
Издательский дом ВШЭ

В книге представлена система визуальной навигации в новом большом комплексе зданий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на Покровском бульваре. Издание будет полезно специалистам по дизайну пространств вузов изобразовательных учреждений в целом, а также всем, кто занимается построением визуальных систем навигации в общественных пространствах любого типа или заинтересован в создании/модернизации таких систем.

Предпросмотр: Система визуальной навигации в кампусе вуза. Кейс НИУ ВШЭ с размышлениями.pdf (0,2 Мб)
11

Руководство к выполнению магистерской диссертации : учебное пособие

Директ-Медиа: М.

Издание представляет порядок подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) по направлению подготовки 23.04.01 — «Технология транспортных процессов», направленности (профилю) «Логистика в мультимодальных транспортных системах» для магистрантов очной и заочной формы обучения, отражает требования к структуре и содержанию магистерской диссертации, содержит технологию выполнения научно-исследовательской работы и процедуру защиты. Предназначено для методического сопровождения при выборе темы магистерской диссертации, планировании и проведении научно-исследовательской работы, оформлении ее результатов, а также для подготовки и публичной защиты выпускной квалификационной работы.

Предпросмотр: Руководство к выполнению магистерской диссертации учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
12

Роль, функции и содержание работы научно-образовательного центра в медиаобразовании и медиапросвещении педагогов : учебное пособие

Автор: Челышева
Директ-Медиа: М.

Автором рассматриваются вопросы работы центра со школьными учителями и преподавателями вузов: особенности ее организации с точки зрения методологического, методического и технологического инструментария. В приложениях помещены: программа «Основы медиаобразования и медиакомпетентности», предназначенная для учителей школ и преподавателей высших учебных заведений, а также методические материалы для учителей, работников дополнительного образования, воспитателей с описанием медиаобразовательных заданий для школьников. Материалы издания могут представлять интерес для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами высшего профессионального образования. Пособие представляет особый интерес для студентов и магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 39.04.03 «Организация работы с молодежью, 44.04.01 «Педагогическое образование».

Предпросмотр: Роль, функции и содержание работы научно-образовательного центра в медиаобразовании и медиапросвещении педагогов учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
13

Региональные особенности социально-психологической адаптации и готовности к выполнению трудовых функций: от социального педагога до молодого учителя : монография

Директ-Медиа: М.

Монография посвящена проблеме региональных особенностей социально-психологической адаптации и готовности к выполнению трудовых функций социального педагога и молодого учителя в период подготовки в вузе бакалавра, будущего специалиста по психолого-педагогическому сопровождению развития личности субъектов образовательного процесса. В первой главе монографии «Подготовка будущих социальных педагогов к реализации процесса взаимодействия с семьей обучающегося в решении комплекса воспитательных задач» автор доктор педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Дагестанского государственного педагогического университета» Мадина Магомедовна Асильдерова доложила о результатах своей теоретической и практической деятельности по названной проблеме. Во второй главе монографии «Региональные особенности социально-психологической адаптации молодых учителей Дагестана» автор доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Дагестанского государственного педагогического университета» Анжелика Амировна Цахаева описала эмпирические данные, полученные на материале исследования адаптивного процесса в трудовую деятельность молодого педагога. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, отделами образования городов и районов, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею социальными педагогами и молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования. Лариса Шамильевна Бостанова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии КЧГУ им. У. Д. Алиева, прописала в главе 3 особенности развития креативности у дошкольников. Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.

Предпросмотр: Региональные особенности социально-психологической адаптации и готовности к выполнению трудовых функций от социального педагога до молодого учителя монография.pdf (0,4 Мб)
14

Развитие образовательного туризма в системе академической мобильности современного вуза : монография

Автор: Коханова
Директ-Медиа: М.

Исследовательская работа посвящена изучению явления академической мобильности в качестве феномена интеграции высшего образования и современного международного туризма. Актуальность избранной темы определена стремительным развитием образовательного туризма и международной академической мобильности в образовательной среде вузов. Привлечение иностранных студентов является задачей федерального уровня, особенно для тех российских университетов, которые стремятся к продвижению своих академических продуктов и услуг за рубежом, повышению уровня интернационализации образовательной среды и, как следствие, росту международного признания и конкурентоспособности на рынке. Студенческая мобильность через призму пространства образовательного учреждения — это феномен интеграции образования и туризма в целях достижения задач, определяемых учебными программами и направленных на развитие профессиональных качеств его участников. Итогом монографии выступила разработка комплексной программы по привлечению и адаптации участников входящей академической мобильности на примере отечественного вуза. Результаты, полученные в ходе проведения исследований и разработки проекта, могут быть внедрены в международную деятельность высшего учебного заведения.

Предпросмотр: Развитие образовательного туризма в системе академической мобильности современного вуза монография.pdf (0,4 Мб)
15

Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы : сборник статей по материалам VI Международной студенческой научно-практической конференции (г. Махачкала, 28.04.2022)

Автор: Гамзаева
Директ-Медиа: М.

В сборник вошли статьи педагогов, сотрудников, аспирантов, магистрантов, соискателей, студентов вузов и колледжей, учителей школ и лицеев, принявших участие в работе VI Международной студенческой научно-практической конференции (28.04.2022 г.) «Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы» в г. Махачкале. В статьях, представленных в виде докладов на научно-практические конференции, отражены результаты исследовани актуальных проблем профессионального и общего образования.

Предпросмотр: Профессионально-педагогическое образование состояние и перспективы сборник статей по материалам VI Международной студенческой научно-практической конференции (г. Махачкала, 28.04.2022).pdf (0,9 Мб)
16

Преподавание в кризисе

Автор: Радаев
Издательский дом ВШЭ

С приходом в университет новых поколений студентов преподавание оказалось в серьезном кризисе, который лишь усугубился в период пандемии коронавируса. Что именно пошло не так? В книге разбираются многочисленные основания возникшего кризисного состояния и формулируются общие принципы, на которые могли бы опереться нынешние преподаватели. Автором также предлагается ряд практических советов из накопленного личного опыта и обсуждается вопрос о том, зачем вообще нужно преподавать.

Предпросмотр: Преподавание в кризисе.pdf (0,3 Мб)
17

Педагогико-технологические подходы к созданию цифрового образовательного контента территориально распределенными коллективами : монография

Автор: Мерецков
Директ-Медиа: М.

В монографии рассмотрены теоретические подходы к разработке цифрового образовательного контента территориально распределенными коллективами разработчиков. Введены и обоснованы понятия «цифровой образовательный контент», «электронный учебный курс», «территориально распределенный коллектив разработчиков», предложена методика дистанционного обучения педагогов разработке цифрового образовательного контента в условиях групповой учебной деятельности. Монография адресована педагогам, преподавателям и методистам системы образования всех уровней, специалистам центров компьютерного и дистанционного обучения, студентам педагогического профиля.

Предпросмотр: Педагогико-технологические подходы к созданию цифрового образовательного контента территориально распределенными коллективами монография.pdf (0,4 Мб)
18

Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся : учебное пособие для студентов педагогических специальностей

Автор: Смирнова
Директ-Медиа: М.

В настоящем пособии рассматриваются вопросы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, изучаются основные ошибки, которые допускают педагоги, делается акцент на отличиях между учебным проектированием и учебным исследованием. Каждый раздел пособия содержит практикум, который может быть использован для проведения практических занятий со студентами педагогических специальностей. Также в пособии приведены примеры организации и создания интерактивных проектов.

Предпросмотр: Основы проектной и исследовательской деятельности обучающихся учебное пособие для студентов педагогических специальностей.pdf (1,4 Мб)
19

Основы проектной деятельности: курс лекций : учебное пособие

Автор: Великанова
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке выпускников СПО и бакалавриата по направлению 46.00.00, и типовой программой дисциплины «Основы проектной деятельности», позволяя студентам познакомиться с теоретическим материалом по основным темам дисциплины.

Предпросмотр: Основы проектной деятельности курс лекций учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
20

Основы педагогического мастерства : учебное пособие для обучающихся в системе среднего профессионального образования

Автор: Мандель
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие создано для учащихся в системе среднего профессионального образования педагогического направления. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами для СПО (44.02.01 и др.). Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений о мастерстве и искусстве педагога с обращением к целому ряду других дисциплин: истории, методологии науки и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, литература к ним. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Пособие содержит список дополнительной литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки, примерную тематику рефератов, образцы тестов, глоссарий. Книга будет полезна и интересна не только учащимся, но и всем, интересующимся основами педагогического мастерства как актуальной, динамичной, активно и быстро развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки не только в нашей стране, но и за рубежом.

Предпросмотр: Основы педагогического мастерства учебное пособие для обучающихся в системе среднего профессионального образования.pdf (0,4 Мб)
21

Основы коммуникативной компетентности : учебное пособие

Автор: Нежельченко
Директ-Медиа: М.

Данное учебное пособие предназначено для практических занятий и самостоятельной работы студентов. Структурно учебное пособие включает 5 тем. Каждый тематический раздел пособия снабжен вопросами и заданиями, которые помогут на практике применить те или иные теоретические знания. Приведенные в учебном пособии задания и контрольный тест по дисциплине могут быть использованы для проведения итоговых форм контроля. Рекомендовано студентам всех форм и технологий обучения всех специальностей, изучающих данную дисциплину, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов, заинтересованным в получении знаний по вопросам коммуникативной компетентности.

Предпросмотр: Основы коммуникативной компетентности учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
22

Организация работы молодежного медиаклуба: теория и практика : учебное пособие

Автор: Челышева
Директ-Медиа: М.

В учебном пособии представлены теоретические, методические и практические аспекты организации медиаклубной деятельности. Авторами рассмотрены историко-теоретические и практические подходы к содержательных компонентам работы молодежного медиаклуба в современных социокультурных условиях. В данном учебном пособии предпринята попытка представить теоретический анализ проблемы организации молодежного медиаклуба и экспериментальные условия возможностей медиаклубной деятельности как средства медиаобразования обучающейся молодежи. Материалы издания могут представлять интерес для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами высшего профессионального образования. Пособие представляет особый интерес для студентов и магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 39.04.03 «Организация работы с молодежью, 44.04.01 «Педагогическое образование».

Предпросмотр: Организация работы молодежного медиаклуба теория и практика учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
23

Нравственная экономика. Учебник для развития у школьников гибкого экономического мышления и финансовой грамотности

Автор: Румянцева
Директ-Медиа: М.

Издание, написанное автором таких популярных книг как «Новая экономическая энциклопедия» и «Товары, вредные для здоровья», прошедшее апробацию в средних школах Республики Бурятия, Научно-образовательном центре Вологодского научного центра Российской академии наук, в олимпиадах для школьников, проводимых МГИМО, Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, во многих вузах и школах России и других стран СНГ, предназначено для проведения комплексных занятий по экономике в общеобразовательных школах в качестве самостоятельного предмета, отдельных уроков по математике, технологии, обществознанию, обязательных внеклассных занятий по финансовой грамотности и потребительской культуре, дополнительной подготовки школьников по экономике в учреждениях дополнительного образования, а также для самостоятельных занятий родителей с детьми в свободное время дома или на отдыхе, включает 66 уроков и 500 ориентированных на практику заданий, в том числе разбор поучительных литературных произведений, представленных в открытом доступе в сети Интернет. Может использоваться как подход и как источник необходимых знаний для занятий с дошкольниками. Учебник подготовлен при информационной поддержке компании «КонсультантПлюс».

Предпросмотр: Нравственная экономика. Учебник для развития у школьников гибкого экономического мышления и финансовой грамотности.pdf (0,4 Мб)
24

Некоторые подходы к организации читательской деятельности в начальной школе : учебно-методическое пособие

Автор: Ларина
Директ-Медиа: М.

В учебно-методическом пособии «Некоторые подходы к организации читательской деятельности в начальной школе» описаны понятия и законы, связанные с читательской деятельностью обучающихся, даны профессиональные рекомендации будущим учителям по применению наиболее эффективных приемов организации работы с детской книгой на различных этапах обучения младших школьников. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и бакалавриата (направление подготовки «Педагогическое образование», направленность — «Начальное образование»).

Предпросмотр: Некоторые подходы к организации читательской деятельности в начальной школе учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
25

Научно-исследовательская деятельность учителя математики : учебное пособие

Автор: Мугаллимова
Директ-Медиа: М.

Предлагаемое пособие разработано с целью оказания помощи в организации научно-исследовательской работы учителей математики, в том числе обучающихся по программам магистратуры. Представлены методологические основы проведения научного исследования в профессиональной деятельности учителя математики, указаны формы представления результатов, рассмотрены конкретные аспекты подготовки выпускной квалификационной работы магистранта, даны рекомендации к оформлению выпускной квалификационной работы и др. Пособие может заинтересовать учителей математики в работе над темой самообразования, методистов, преподавателей программ повышения квалификации, руководителей выпускными квалификационными работами, а также студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры). Оно будет полезным и при подготовке выпускных квалификационных работ по направлениям подготовки 44.00.00 (Образование и педагогические науки) математического профиля.

Предпросмотр: Научно-исследовательская деятельность учителя математики учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
26

Методические материалы по гуманитарным дисциплинам

Автор: Тинякова
Директ-Медиа: М.

Книга включает экзаменационные вопросы по широкому спектру гуманитарных дисциплин как для среднего звена образования, так и вузовского. Предлагается методика экзаменационных вопросов в нескольких вариантах.

Предпросмотр: Методические материалы по гуманитарным дисциплинам.pdf (0,2 Мб)
27

Методические материалы по гуманитарным дисциплинам

Автор: Тинякова
Директ-Медиа: М.

В пособии разрабатываются темы: философия XVIII века, творчество Ф. М. Достоевского, политическое воспитание, фестиваль русского языка, страноведение США, день французского языка, страноведение Франции и разговорный французский, а также рекомендуются мероприятия для иностранных студентов в России, одно мероприятие предназначено для студентов из Китая в России. Разработки можно применять как для среднего звена образования, так и высшего — главное творческая инициатива организатора.

Предпросмотр: Методические материалы по гуманитарным дисциплинам.pdf (0,4 Мб)
28

Методическая копилка организатора воспитательной работы начальных классов общеобразовательного учреждения : учебное пособие : в 4 частях

Автор: Веденеева
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00, и типовыми программами дисциплин: «Педагогика», «Методика воспитательной работы» и «Программа воспитания». Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00 всех форм обучения.

Предпросмотр: Методическая копилка организатора воспитательной работы начальных классов общеобразовательного учреждения учебное пособие в 4 частях.pdf (0,3 Мб)
29

Методическая копилка организатора воспитательной работы начальных классов общеобразовательного учреждения : учебное пособие : в 4 частях

Автор: Веденеева
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00, и типовыми программами дисциплин: «Педагогика», «Методика воспитательной работы» и «Программа воспитания». Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00 всех форм обучения.

Предпросмотр: Методическая копилка организатора воспитательной работы начальных классов общеобразовательного учреждения учебное пособие в 4 частях.pdf (0,3 Мб)
30

Методическая копилка организатора воспитательной работы начальных классов общеобразовательного учреждения : учебное пособие : в 4 частях

Автор: Веденеева
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00, и типовыми программами дисциплин: «Педагогика», «Методика воспитательной работы» и «Программа воспитания». Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников СПО, НПО и вузов по направлению 44.00.00 всех форм обучения.

Предпросмотр: Методическая копилка организатора воспитательной работы начальных классов общеобразовательного учреждения учебное пособие в 4 частях.pdf (0,4 Мб)
31

Методика организации практики по педагогическому образованию : учебно-методическое пособие

Автор: Шапарина
Директ-Медиа: М.

В учебно-методическом пособии раскрываются принципы организации и проведения различных видов практик для студентов бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование». В нем отражены цели и задачи практик, формируемые компетенции, содержание, формы контроля и отчетной документации студентов, методические рекомендации по организации самостоятельной работы. В приложениях размещены образцы отчетных документов. Для каждого вида практики предложено учебно-методическое обеспечение. Пособие ориентировано на студентов, преподавателей-организаторов практик на факультетах педагогических вузов, учителей-кураторов в образовательных организациях.

Предпросмотр: Методика организации практики по педагогическому образованию учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
32

Методика обучения математике: эвристический подход. Общая методика : учебное пособие

Автор: Скафа
Директ-Медиа: М.

В учебном пособии изложены современные подходы к обучению математике в школе. На основании требований к формированию профессиональной готовности и компетентности учителя математики, с учетом эвристического подхода к преподаванию математики в книге раскрываются все составляющие методической системы обучения математике в школе, способствующие развитию математического мышления обучающихся и приобретению у них опыта эвристической деятельности. Учебное пособие предназначено для студентов — будущих учителей математики педагогических направлений подготовки образовательных организаций высшего профессионального образования. Оно будет полезным и учителям образовательных организаций среднего общего образования в условиях внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения.

Предпросмотр: Методика обучения математике эвристический подход. Общая методика учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
33

Медиаобразование школьников: работа с аудиовизуальными произведениями медиакультуры : монография

Автор: Федоров
Директ-Медиа: М.

В монографии приведены практические разработки процесса медиаобразования современных школьников. Авторами рассматриваются основные аспекты анализа произведений аудиовизуальной медиакультуры в работе со школьной аудиторией в процессе различных видов анализа аудиовизуальных медиатекстов. Данный анализ представлен с точки зрения наиболее перспективных методических подходов, разработанных в практике отечественного и зарубежного медиаобразования, и основан на изучении ключевых медиаобразовательных понятий, рассматриваемых в контексте циклов творческих заданий на аудиовизуальном медиаматериале. Материалы издания могут представлять интерес для преподавателей, студентов, аспирантов, молодых исследователей, учителей и воспитателей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами образования. Монография представляет особый интерес для студентов и магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.02, 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 39.04.03 «Организация работы с молодежью, 44.04.01 «Педагогическое образование».

Предпросмотр: Медиаобразование школьников работа с аудиовизуальными произведениями медиакультуры монография.pdf (0,4 Мб)
34

Медиаобразование студентов педагогических вузов и факультетов как инструмент, противостоящий медийным манипуляционным воздействиям : монография

Автор: Левицкая
Директ-Медиа: М.

В данной монографии дан анализ многочисленных разновидностей медийных манипуляций, приводятся разработанные авторами критерии и способы оценивания эффективности деятельности, способствующих развитию медиакомпетентности студентов в процессе анализа медийных манипулятивных воздействий, на базе обобщения и анализа представлена теоретическая модель развития медиакомпетентности студентов педагогических вузов и факультетов в процессе анализа медийных манипулятивных воздействий (включая определение существенных признаков, качеств и свойств, разработку структуры, целей, задач, содержания данной модели, условий ее реализации). Монография предназначена для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, исследователей, школьных учителей, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами медиаобразования и медийных манипуляционных воздействий.

Предпросмотр: Медиаобразование студентов педагогических вузов и факультетов как инструмент, противостоящий медийным манипуляционным воздействиям монография.pdf (0,4 Мб)
35

Маркетинг университета : монография

Автор: Шевченко
Директ-Медиа: М.

В монографии предметом исследования является маркетинг университета. Рассматриваются методологические и методические подходы эффективного использования маркетинговых технологий продвижения университета на конкурентный образовательный рынок. Автор опирается на широкую теоретическую и эмпирическую базу исследований исторического и современного развития высшего образования. В работе представлены оригинальные авторские методики, прошедшие апробацию в маркетинговой практике управления университетом. Издание может быть полезно научным работникам, специалистам-практикам, преподавателям всех уровней образования, аспирантам и студентам высших учебных заведений.

Предпросмотр: Маркетинг университета монография.pdf (0,4 Мб)
36

Личностноформирующий потенциал инокультурного образовательного пространства : монография

Автор: Мухаммад
Директ-Медиа: М.

Монография посвящена формированию языковой личности иностранного обучающегося, изучающего русский язык и русскую культуру в условиях российского образовательного пространства. Инновационность работы заключается в конструировании учебного процесса на принципах антропологической лингводидактики — науки, развивающейся в традициях философской и педагогической антропологии. В работе последовательно раскрываются вопросы организации профессионально ориентированного учебного процесса, опирающегося на личность учащегося, на его экзистенциальные (в том числе и коммуникативные) потребности. Новизна работы состоит в научном осмыслении весьма сложной современной ситуации, касающейся преподавания русского языка как иностранного в российских вузах, в определении педагогической стратегии развития и совершенствования языковой личности в условиях интегрированной языковой среды, а также в моделировании единого образовательного пространства, ориентированного на интересы личности обучающегося. Работа адресована широкому кругу читателей, заинтересованных в совершенствовании систем преподавания иностранных языков / русского языка как иностранного.

Предпросмотр: Личностноформирующий потенциал инокультурного образовательного пространства монография.pdf (0,3 Мб)
37

Линукс Юниор: книга для учителя

Автор: Волков
ДМК Пресс, ALT Linux

Цель книги помочь преподавателю-предметнику быстро освоиться и начать работу в операционной системе Линукс Юниор, входящей в пакет свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанный для школ России. В книге описывается не только операционная система, но и все основные свободные прикладные программы, входящие в дистрибутив Линукс Юниор. Описание каждой программы сопровождается несколькими примерами, в зависимости от сложности и насыщенности программы функциональными возможностями. Все примеры приближены к тем задачам, которые выполняет учитель в своей повседневной деятельности: организация, документирование, методическая разработка и проведение учебных занятий, а также составление разного рода отчётности. Сайт книги: books.altlinux.ru/junior Книга адресована учителям-предметникам, желающим освоить работу в операционной системе Линукс Юниор.

Предпросмотр: Линукс Юниор книга для учителя.pdf (0,2 Мб)
38

Курс школьного обществознания в эпоху цифровизации: содержание, технологии, приемы : учебно-методическое пособие

Автор: Орлов
Издательский дом ВШЭ

В учебно-методическом пособии рассматриваются различные аспекты, связанные с обновлением современного обществоведческого курса и применением современных образовательных технологий и приемов. Авторы предлагают материалы для создания сценариев уроков по обществознанию в основной и старшей школе. Методические рекомендации включают темы по политике, праву, глобализации, финансовой грамотности и медиа в современном обществе. Пособие предназначено для проведения общих и специальных курсов по программам бакалавриата, магистратуры и дополнительного обучения учителей обществознания. Оно будет полезно преподавателям обществознания, студентам бакалавриата педагогических вузов, магистрантам, обучающимся на соответствующих факультетах, методистам.

Предпросмотр: Курс школьного обществознания в эпоху цифровизации содержание, технологии, приемы учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
39

Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учебное пособие

Автор: Магомедалиева
Директ-Медиа: М.

В пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблем подготовки будущих специалистов в области информатики на основе компетентностного подхода, компьютерных технологий обучения, представлены результаты анализа психолого-педагогических, дидактических и технологических возможностей современных компьютерных средств обучения и компьютерных коммуникаций. Работа рекомендована студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль подготовки Информационные технологии. Пособие может быть полезно учителям, аспирантам и преподавателям, занимающимся модернизацией учебного процесса на базе ИКТ.

Предпросмотр: Информационные и коммуникационные технологии в образовании учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
40

Интернет-проектирование в образовании : учебное пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов

Автор: Маркова
Директ-Медиа: М.

Проектная деятельность — уже не новинка для системы образования. Студенты и школьники под руководством своих педагогов разрабатывают проекты, участвуют с ними в различных конкурсах и представляют их на молодежных форумах. Поскольку в последнее время молодые люди живут в двух пространствах — офлайн и онлайн, очень часто они выбирают для воплощения своих идей интернет. Тематические страницы в социальных сетях, сайты, лендинги, мобильные приложения — это уже не просто проекты, а интернет-проекты. Интернет-проектирование может стать органичной частью изучения той или иной дисциплины педагогического вуза: разрабатывая интернет-проекты по профессиональной тематике, студенты глубже погружаются в учебный материал, применяют знания на практике. Учебное пособие поможет преподавателям педагогического вуза освоить технологию проведения занятий по интернет-проектированию со студентами. Для бакалавров, магистрантов и аспирантов оно станет дополнительным источником информации об интернет-проектировании, а также познакомит их с приемами, которыми они смогут пользоваться в будущей профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Интернет-проектирование в образовании учебное пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов.pdf (0,4 Мб)
41

Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста

Автор: Ханушек
Издательский дом ВШЭ

В наши дни взоры политиков и исследователей направлены не столько на приобретение школьниками действительно ценных навыков, сколько на увеличение косвенных показателей. Однако именно познавательные навыки населения, которые Эрик Ханушек и Людгер Вёссманн называют «интеллектуальным капиталом» страны, имеют важнейшее значение для ее благосостояния в длительной перспективе. Гипотезы о взаимосвязях познавательных навыков (последовательно измеряемых с помощью международного оценивания школьников) и экономического роста авторы подвергают ряду проверок, включая альтернативные спецификации, различные выборки стран и эконометрический анализ причинно-следственных интерпретаций. Сделанные ими выводы в равной степени применимы как к развивающимся, так и к развитым странам. Например, «загадка латиноамериканского роста» и «восточноазиатское чудо» объясняются интеллектуальным капиталом этих регионов. Авторы выступают за создание системы образования, которая обеспечивала бы эффективную подотчетность школ, широкий выбор и конкуренцию учебных заведений, а также вознаграждение учителей за высокие результаты обучения школьников. Книга адресована специалистам, занимающимся сравнительными исследованиями школьного образования, и руководителям разных уровней, определяющим образовательную политику.

Предпросмотр: Интеллектуальный капитал в разных странах мира. Образование и экономическая теория роста.pdf (0,4 Мб)
42

Инженеры спасут мир

Автор: Красносельский
Директ-Медиа: М.

Цель книги, если не бояться впасть в излишнюю патетику, — поиск пути сохранения цивилизации или спасение человечества. Более локальная и реальная цель — помочь сегодняшним школьникам правильно выбрать свой жизненный путь и профессию при всех условиях — важность своей работы очень важна для человека и влияет на самооценку и настроение. Вообще мы считаем, что всем, кроме тех, кому естественно-научное или техническое образование противопоказано, стоит его получить. Оно правильно формирует мозги. А потом на фундаменте можно построить и другое, гуманитарное, например, юридическое. Наоборот не получается.

Предпросмотр: Инженеры спасут мир.pdf (0,1 Мб)
43

Индивидуальный проект. 10 (10–11) классы. Тетрадь-тренажёр

Автор: Скворцова
Интеллект-Центр: М.

Пособие представляет собой тетрадь-тренажёр, содержащую задания по выполнению индивидуального проекта в соответствии с требованиями ФГОС СОО и предназначенную для работы как во время занятий, так и в домашних условиях. Структура пособия соответствует последовательности и основным этапам работы над индивидуальным проектом. Предназначена для учащихся 10 (10–11) классов, работающих над учебным проектом или учебным исследованием.

Предпросмотр: Индивидуальный проект. 10 (10–11) классы. Тетрадь-тренажёр.pdf (0,1 Мб)
44

Забавушки. Учебно-методическое пособие для руководителя детских народно-певческих коллективов

Автор: Кислова Оксана Николаевна
Директ-Медиа: М.

Данный сборник подготовлен О. Н. Кисловой в ходе руководства студенческой практики в рамках изучения дисциплин «Народное творчество и фольклорные традиции», «Этнография». Материалы, вошедшие в издание, предназначены для работы с детьми 6–9 и 9–12 лет. В сборнике три части: упражнения на укрепление дыхания и распевки для детей, детские песни, сценарии детских фольклорных праздников и постановок, составленных на фольклорных материалах. Сценарии, представленные в сборнике — результат многолетней практической работы О. Н. Кисловой с детским фольклорным театром «Благовест» ДШИ Починковского района. Сценарий «Кукольная свадьба» представлен из репертуарного сборника детского фольклорного ансамбля «Воробейка», руководитель С. В. Дубовик (г. Екатеринбург). Издание будет полезно студентам ВО и СПО, а также руководителям детских вокальных коллективов.

Предпросмотр: Забавушки. Учебно-методическое пособие для руководителя детских народно-певческих коллективов.pdf (0,2 Мб)
45

Для тех, кто не хочет ходить в школу. Среднее образование в семье

Автор: Давыдова
Галактика

Книга написана в первую чередь для родителей, которым стала очевидна невозможность продолжать обучение в школе. В России можно обучать ребенка дома самостоятельно. И это прекрасная возможность для всех ответственных и неравнодушных родителей. Причина ухода из школы не важна. Важна цель — вырастить всесторонне образованного и уверенного в себе ребенка! И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Книга предназначена для широкого круга читателей.

Предпросмотр: Для тех, кто не хочет ходить в школу. Среднее образование в семье.pdf (0,9 Мб)
46

Выпускная квалификационная работа магистра

Автор: Абаев А. Л.
Директ-Медиа: М.

Настоящее учебное пособие представляет собой требования к выпускной квалификационной работе магистра, соответствующие ФГОС, профессиональным стандартам для обучающихся магистратуры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Предпросмотр: Выпускная квалификационная работа магистра учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
47

Антропология образования. Комплексное знание о закономерностях становления человека в образовании

Автор: Скуднова Т. Д.
Директ-Медиа: М.

В монографии обосновывается актуальность разработки антропологии образования как нового типа рационального знания, нового типа научности в психолого-педагогическом образовании как комплексного знания о закономерностях становления человека в образовании. Рассматриваются общие основы философской и психолого-педагогической антропологии как интегративной отрасли человековедения и генезис антрополого-гуманитарного знания в истории науки и образования. Книга адресована преподавателям, студентам-бакалаврам и магистрантам гуманитарных вузов и университетов, слушателям факультетов повышения квалификации и переподготовки работников образования, всем, кто интересуется методологией образования и воспитания.

Предпросмотр: Антропология образования. Комплексное знание о закономерностях становления человека в образовании монография.pdf (0,3 Мб)
48

Андрагогика: от теории к практике

Автор: Уваровская О. В.
Директ-Медиа: М.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, разрабатывающих и реализующих дополнительные профессиональные программы в системе дополнительного образования и студентов по профессиональным программам, ориентированным на обучение выполнению конкретных трудовых функций, требуемых заказчику или необходимых для сдачи экзамена на профессиональный сертификат. В пособии представлены теоретические основы дополнительного профессионального образования в условиях непрерывного образования, модель обучения взрослых, основы экономической составляющей и пиара, нормативно-правовые основы разработки дополнительных профессиональных программ и их практическая реализация.

Предпросмотр: Андрагогика от теории к практике учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
49

Активизация системы образования в задачах экономического прорыва

Автор: Василенко В. А.
Директ-Медиа: М.

Анализ производства и практики исполнения крымской и российских ФЦП выявил типовые отклонения в сроках работ и потери неосвоенных финансовых средств, указывающие на общность проблем РФ. Они связаны со слабым уровнем системы регионального управления и некомпетентностью работников, вызванной низкой вузовской подготовкой кадров. Новые требования к системе образования актуализируются призывами Президента В. В. Путина о необходимости экономического прорыва, который невозможно осуществить устаревшими инструментами и с помощью существующей ныне системой образования. Проведенные исследования подтвердили кризисное состояние всей системы образования и позволили предложить новую антропологическую парадигму на основе модели подготовки кадров «5-ти С», которая базируются на формировании партнерских отношений между: субъектом управления (государство), субъектами экономики (спрос), субъектами подготовки (вуз), студентами и социумом на основе долговременных тесных экономических и социальных связей. Данная монография может быть полезна научным работникам, занимающимся проблемами подготовки кадров и регионального развития, а также преподавателям, аспирантам, студентам и специалистам различных отраслей экономики.

Предпросмотр: Активизация системы образования в задачах экономического прорыва монография.pdf (0,4 Мб)
50

Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности

Автор: Цахаева А. А.
Директ-Медиа: М.

Монография посвящена проблеме адаптации молодого учителя к педагогической деятельности в системе «абитуриент — студент — учитель». В первой главе монографии «Проблема изучения процесса адаптации в современной науке» рассмотрены аксиологические аспекты адаптивного процесса в контексте создания психологически безопасной образовательной среды для гармоничного профессионального развития личности и организации взаимосвязи профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации. Авторы исследуют факторы, определяющие темпы и стадии прохождения адаптивного процесса в педагогической деятельности, а так же отвечают на вопрос: за счет каких психолого-педагогических ресурсов проходит успешная адаптация к педагогической деятельности. Во второй главе монографии «Методологический аппарат исследования» представлен алгоритм эмпирического изучения феномена, предложены конкретные методы и методики. Третья глава «Эмпирическое исследование адаптации молодых учителей к педагогической деятельности» прописаны стадии профессиональной адаптации, указана роль педагогического руководства в адаптации будущих учителей, описаны группы с различным уровнем адаптации. В завершении исследования предлагаются рекомендации всем субъектам образовательного процесса по оптимизации качественного вхождения личности в профессиональную среду. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, ОНО, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования. Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.

Предпросмотр: Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности монография.pdf (0,2 Мб)
Страницы: 1 2 3 4