Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы : сборник статей по материалам VI Международной студенческой научно-практической конференции (г. Махачкала, 28.04.2022) (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторГамзаева
АвторыАлиева Р.Р.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц389
ID836616
АннотацияВ сборник вошли статьи педагогов, сотрудников, аспирантов, магистрантов, соискателей, студентов вузов и колледжей, учителей школ и лицеев, принявших участие в работе VI Международной студенческой научно-практической конференции (28.04.2022 г.) «Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы» в г. Махачкале. В статьях, представленных в виде докладов на научно-практические конференции, отражены результаты исследовани актуальных проблем профессионального и общего образования.
ISBN978-5-4499-3267-9
Гамзаева, М.В. Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы : сборник статей по материалам VI Международной студенческой научно-практической конференции (г. Махачкала, 28.04.2022) / Р.Р. Алиева; М.В. Гамзаева .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 389 с. — ISBN 978-5-4499-3267-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836616 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессионально-педагогическое_образование_состояние_и_перспективы__сборник_статей_по_материалам_VI_Международной_студенческой_научно-практической_конференции_(г._Махачкала,_28.04.2022).pdf
УДК 371.13(063) ББК 74.489я431 П84 П84 перспективы : сборник статей по материалам VI Международной студенческой научно-практической конференции (г. Махачкала, 28.04.2022) / под ред. М. В. Гамзаевой и Р. Р. Алиевой. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 388 с. DOI: 10.23681/691108 Профессионально-педагогическое образование: состояние и ISBN 978-5-4499-3267-9 В сборник вошли статьи педагогов, сотрудников, аспирантов, магистрантов, соискателей, студентов вузов и колледжей, учителей школ и лицеев, принявших участие в работе VI Международной студенческой научнопрактической конференции (28.04.2022 г.) «Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы» в г. Махачкале. В статьях, представленных в виде докладов на научно-практические конференции, отражены результаты исследований актуальных проблем профессионального и общего образования. УДК 371.13(063) ББК 74.489я431 ISBN 978-5-4499-3267-9 © Гамзаева М. В., Алиева Р. Р., редакторы, 2022 © Даггоспедуниверситет, текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Доклады на пленарном заседании .......................................................................................... 9 Алипханова Ф. Н. Предпосылки и условия академической успешности студентов вузов ........................................................................................................................... 9 Секция I. Проблемы и перспективы развития образования ................................. 15 Гамзаева М. В., Пирогланов Ш. Ш. Конфликтологические компетентности студенчества ..................................... 15 Гамзаева М. В., Пирогланов Ш. Ш. Ценностные ориентации современной молодежи: особенности и тенденции................................................................................................................................ 20 Цамаева А. А., Булуева Ш. И. Теоретическое обоснование процесса профессионального становления педагогов-психологов в период обучения в вузе ..................... 26 Цамаева А. А., Булуева Ш. И. Особенности эмоционального выгорания у сотрудников помогающих профессий ...................................................................................................... 29 Гамзаева М. В., Салахбеков М. А. Формирование структуры и содержания мониторинга качества образования ............................................................................................................................... 33 Магомедова П. К., Салахбеков А. П. Формирование и развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики....................................................................................................... 40 Салаватов М. И., Гусевов Х. А. Болонская система образования в россии: итоги и перспективы развития ....................................................................................................................................... 44 Абдулазимова Т. Х., Дикаева Р. М. Особенности духовно-нравственного воспитания студентов в условиях вуза ......................................................................................................................... 47 Абдулазимова Т. Х., Дикаева Р. М. Методы развития эмоционального интеллекта у младших школьников на уроках литературного чтения ....................................................... 52 Оздамирова Л. М. Применение современных педагогических технологий в преподавании истории Русско-японской войны ................................................ 58 Ахмадова З. М., Инаркаева А. Д. Организация исследовательской деятельности на уроках литературного чтения .......................................................................................................... 65 Умаев А. У., Мутаева З. Р. Развитие коммуникативных умений будущих специалистов в области информатики ...................................................................................................... 68 3
Стр.4
Оздамирова Л. М., Гамзаева М. В., Матиева Э. М. Применение игровых технологий школе: теоретические основы и анализ практики .................................................................................................................. 71 Закраилова Б. Р., Инаркаева А. Д. Понятие читательского интереса в психолого-педагогической литературе .................................................................................................................................. 81 Оздамирова Л. М. Анализ применения игровых технологий в школе на уроках истории в основной школе ................................................................................................ 85 Закраилова Б. Р., Инаркаева А. Д. Формирование исследовательских способностей младших школьников ................................................................................................................................ 93 Магомедова П. К., Шапиева А. С. Деловая игра как метод формирования профессиональной компетентности студентов ............................................................................................... 99 Мамалова Х. Э., Инаркаева А. Д. Значение патриотического воспитания в студенческом возрасте .......... 105 Магомедова П. К., Магомедова М. А., Шахбанова П. Р. Система управления персоналом образовательной организации ........... 111 Ахмадова З. М., Инаркаева А. Д. Воссоздающее воображение как читательская компетенция .................... 114 Гамзаева М. В., Темаев З. Б. Подходы к оценке качества образовательного процесса в вузе как к педагогической категории и объекту управления ............................... 120 Шапиева А. С., Магомедова П. К. Влияние организационной культуры на инновационную деятельность организации ............................................................................................. 127 Магомедова П. К., Мамалова Х. Э. Формирование профессионально важных качеств студентов педагогических вузов в процессе самообразования ......................................... 134 Оздамирова Л. М. Возможности применения современных педагогических технологий на уроках истории в школе .................................................................. 139 Сайнароева А. Х., Цечоева А. Х. Обзор современных образовательных технологий .......................................... 142 Мамалова Х. Э., Инаркаева А. Д. Художественная литература как средство формирования патриотических чувств ..................................................................................................... 146 Сайнароева А. Х., Цечоева А. Х. Сущность, структура и содержание современных образовательных технологий ........................................................ 150 Сельмурзаева Хеди Рамзановна, Сельмурзаева Хава Рамазановна Педагогический потенциал дидактической игры на уроке литературного чтения....................................................................................................... 154 4
Стр.5
Темирболатова М. М., Алиева Р. Р. Особенности корпоративной культуры профессиональной образовательной организации ..................................................................................... 160 Исаева М. А. Применение исследовательского метода обучения на занятиях по математике ........................................................................................................................ 166 Исаева М. А., Арсланалиева У. Ш. Сущность и содержание понятия «научно-исследовательская компетенция» ......................................................................................................................... 172 Оздамирова Л. М., Гамзаева М. В., Матиева Э. М. Требования нормативных документов по применению образовательных технологий ....................................................................................... 177 Алиева Р. Р., Хасаев Х. А. Значение коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности менеджера .................................................. 182 Алиева Р. Р., Салахбеков А. П., Мусаев Р. Р. Управление коллективом колледжа посредством формирования организационной культуры ........................................................................................... 186 Курбанов Р. К., Алиева Р. Р. Роль игровых технологий в образовательном процессе................................ 191 Сельмурзаева Хеди Рамзановна, Сельмурзаева Хава Рамазановна Сущность патриотического воспитания младших школьников в учебной деятельности ................................................................................................... 195 Оздамирова Э. М. Анализ практики изучения истории древнего мира: цели, методические и психолого-педагогические особенности организации учебного процесса .................................................................................. 201 Оздамирова Э. М. Теоретические основы применения наглядных средств обучения на уроках истории в общеобразовательной школе .......................................... 211 Умаев А. У., Умаев А. А. Технология подготовки будущего учителя информатики к использованию информационно-коммуникационных технологий ............................................................................................................................... 216 Оздамирова Э. М. Понятие мотивации учащихся в педагогической деятельности: формы, виды, функции ...................................................................................................... 219 Оздамирова Э. М. Методы повышения мотивации у учащихся во внеурочной деятельности и на уроках истории ............................................................................ 227 Оздамирова Э. М. Занятие в музее: методика подготовки и образовательный потенциал ................................................................................................................................. 234 5
Стр.6
Оздамирова Э. М. Возможности и перспективы проведения урока в музее по истории России ............................................................................................................... 239 Оздамирова Э. М. Особенности преподавания истории России на ступени среднего общего образования ........................................................................................................... 244 Оздамирова Э. М. Мотивация учащихся в процессе обучения истории ........................................ 249 Оздамирова Э. М., Гамзаева М. В. Психолого-педагогические условия формирования конструктивного поведения и предупреждения конфликтов ................... 254 Оздамирова Э. М. Содержательный аспект элективного курса высшей школы «Экономическая история зарубежных стран XX века» ..................................... 257 Арслангереева Д. И. Сущность понятия конфликт в психолого-педагогической литературе ............................................................................................................................... 260 Гамзаева М. В., Салахбекова З. И. Особенности конфликтов среди учащихся в процессе обучения .............. 266 Юсупова Р. Я., Арсакаева Х. С. Особенности и причины возникновения конфликтов в педагогическом коллективе ....................................................................................... 270 Гамзаева М. В., Алипханова Ф. Н. Предпосылки формирования учебной мотивации у учащихся .................. 275 Аушева Л. Х. Аталычество как система воспитания народов Северного Кавказа ....................................................................................................................................... 279 Миназова В. М. Психолого-педагогические условия процесса формирования учебной мотивации первоклассников ...................................................................... 282 Айдамирова Х. У., Булуева Ш. И. Особенности формирования учебной мотивации первоклассников, испытывающих трудности в обучении............................ 287 Магомедова З. З. Особенности процесса адаптации подростков к средней школе ............... 293 Миназова З. М. Специфика социального взаимодействия подростков в средней школе .................................................................................................................... 298 Гасанова С. С.-Г., Хаспулатова Ф. И. Изучение развития воображения у детей с общим недоразвитием речи ........................................................................................................... 303 6
Стр.7
Секция II. Информационно-коммуникационные технологии в образовании ............................................................................................................................... 307 Алихаджиев С. Х., Алисултанова И. А., Асламбекова Н. В. Возможности и педагогическое значение использования электронных информационных образовательных ресурсов в образовании ........................................................................................................................ 307 Магомедалиева М. Р., Исаева Г. Г. Обучающие и контрольные тестовые задания по информатике в организациях СПО ............................................................................................................ 311 Магомедалиева М. Р., Исаева Г. Г. Интернет-технологии в дистанционном обучении .......................................... 314 Магомедалиева М. Р., Исаева Г. Г. Технология обучения будущего педагога по проектированию обучающих электронных средств ............................................................................... 318 Джангаров А. И., Гамзаева М. В. Содержательная характеристика и значение визуализации информации в процессе обучения .............................................................................. 323 Джангаров А. И. Методы визуализации информации и их теоретическое обоснование ............................................................................................................................ 329 Джангаров А. И. Преимущества и недостатки визуализации информации в процессе обучения в вузе ............................................................................................. 333 Алихаджиев С. Х., Магазиева З. А., Даниева З. А. Глобальные информационные образовательные ресурсы: методологические вопросы ............................................................................................ 336 Алихаджиев С. Х., Магазиева З. А., Арсабиева З. С. Педагогико-эргономические условия формирования информационного образовательного пространства ....................................... 340 Алихаджиев С. Х., Султаханова Э. Ш., Вахабова М. Х. Цифровые технологии в экономике .......................................................................... 344 Асламбекова Н. В., Уматгериева Л. Р., Алиева Х. К. Предметное поле цифровой педагогики: дискуссии и проблема .............. 348 Дубаев И. М., Уматгериева Л. Р., Алиева Х. К. Повышение навыков преподавания и обучения с помощью открытых образовательных ресурсов ...................................................................... 353 Зияудинова О. М., Исаева Г. Г., Тагирова М. С. Возможности применения мультимедийных технологий в профессиональном образовании ............................................................................. 356 Зияудинова О. М., Зияудинов М. Д., Зияудинова С. М., Тагирова М. С. Использование Google-сервисов в процессе обучения студентов ............. 360 Зияудинова О. М., Зияудинов М. Д., Зияудинова С. М., Магомедова К. И. Видеоурок — как метод обучения в образовательном процессе .............. 364 7
Стр.8
Исаева Г. Г., Магомедалиева М. Р., Абдуллаева П. Р. Современный урок информатики с применением образовательных ресурсов в основной школе .................................................... 367 Исаева Г. Г., Магомедалиева М. Р., Мусалаева Р. М. Ресурсные информационные модели ....................................................................... 371 Джангаров А. И., Сабанчиев А. Н. Проблемы информационной безопасности в организации ......................... 375 Джангаров А. И., Сабанчиев А. Н. Актуальные виды угроз информационной безопасности в организации ........................................................................................................................ 378 Астамиров Ю. Х., Акавова А. И., Оздамирова Э. М. Информационные образовательные ресурсы и методологические вопросы ........................................................................................ 382
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ