Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Культурология и искусствознание.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 125

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Мировая художественная культура: рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

В соответствии с положениями ОПОП по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью», дисциплина «Мировая художественная культура» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, к дисциплинам (блок «Элективные дисциплины (модули)» ОПОП (Б1.В.ДВ.02.02). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля - зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: «История», «Культурология».

Предпросмотр: Мировая художественная культура рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,4 Мб)
2

Культурология: рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина «Культурология» относится к базовой части (цикла Б1.О.09.) В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсе, 1- 2, 3 семестры по заочной форме обучения. Итоговая форма контроля -экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: история, обществознание, литература, русский язык. Знания, полученные студентами в результате освоения «Культурологии», могут широко использоваться в профессиональной деятельности педагогов и тренеров. Представление о том, что такое пространство культуры человека и возможности его построения, умение оценить и осознать важность этой категории научного знания необходимы для любого специалиста, в любой сфере деятельности и в спортивной так же.

Предпросмотр: Культурология рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,3 Мб)
3

Центры мировой культуры: история и современность: рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

В соответствии с положениями ОПОП по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью», дисциплина «Центры мировой культуры: история и современность» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений (блок элективные дисциплины) (Б1. В. ДВ 05.02). Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: «История», «Культурология», «Волонтёрское движение», «Пропаганда и связи с общественностью», «Профессиональная этика специалиста по работе с молодежью».

Предпросмотр: Центры мировой культуры история и современность рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,3 Мб)
4

Мировая художественная культура: рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: заочная

СГУС

В соответствии с положениями ОПОП по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью», дисциплина «Мировая художественная культура» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, к дисциплинам (блок «Элективные дисциплины (модули)» ОПОП (Б1.В.ДВ.02.02). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля - зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: «История», «Культурология».

Предпросмотр: Мировая художественная культура рабочая программа по направлению подготовки 39.03.03; направленность (профиль) «Организация работы с молодежью»; уровень образования бакалавриат; форма обучения заочная.pdf (0,4 Мб)
5

Культурология: рабочая программа по направлению подготовки 49.03.02; направленность (профиль) «Физическая реабилитация»; уровень образования: бакалавриат; форма обучения: очная

СГУС

Дисциплина «Культурология» относится к обязательной части ОПОП: Б1.0.04. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе, в 1 семестре по очной форме обучения. Итоговая форма контроля - экзамен. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки студента по следующим дисциплинам: история, обществознание, литература, русский язык. Знания, полученные студентами в результате освоения «Культурологии», могут широко использоваться в профессиональной деятельности педагогов и тренеров. Представление о том, что такое пространство культуры человека и возможности его построения, умение оценить и осознать важность этой категории научного знания необходимы для любого специалиста, в любой сфере деятельности и в спортивной так же.

Предпросмотр: Культурология рабочая программа по направлению подготовки 49.03.02; направленность (профиль) «Физическая реабилитация»; уровень образования бакалавриат; форма обучения очная.pdf (0,9 Мб)
6

Культурные практики и индустрии: история и современность

Проспект: М.

В данном учебном пособии изложены современные представления о культурных практиках в их историческом развитии и современности, трансформации значительной части этих практик в культурные индустрии. Достаточно подробно описаны повседневные и неповседневные культурные практики, культурные индустрии. Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту и предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по дисциплинам: «Культурные практики: история и современность», «История повседневности», «История повседневности России», «История повседневности Востока», «История мировой культуры» и целому ряду других – по направлению «Культурология» (квалификации – «бакалавр», «магистр», «аспирант»), преподавателей культурологических дисциплин. Написанное ярко и доходчиво, оно будет интересно также не только историкам, искусствоведам, но и всем тем, кого привлекают проблемы исторического развития культуры и видения ее современного состояния.

Предпросмотр: Культурные практики и индустрии история и современность. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
7

История и культура Японии

Издательский дом ВШЭ

В книгу вошли исследования ведущих современных российских японоведов и работы молодых авторов. Темы статей — история усвоения китайских и индийских образцов в японской литературной традиции, особенности памятников японской словесности разных жанров, история наук и философских учений в Японии, путешествия в японской культуре, российско-японские отношения. Особый раздел книги посвящен становлению современной японской культуры в таких ее областях, как предпринимательство и деловая этика, изобразительное искусство, кинематограф и др. В книге представлено несколько памятников японской словесности, впервые переведенных на русский язык.

Предпросмотр: История и культура Японии.pdf (0,7 Мб)
8

Философия и культурология ТВ : учебное пособие

Автор: Мисюров
Директ-Медиа: М.

«Философия и культурология ТВ» является одной из специальных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» — 42.03.02 (вариативная часть, дисциплины по выбору) ее методическая цель — изучение телевидения как специфической формы экранной культуры, предметное выявление структурообразующих элементов современного телевидения, раскрывающих его философскую природу, в контексте философского осмысления феномена духовной и материальной культуры человечества. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов университетов.

Предпросмотр: Философия и культурология ТВ учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
9

Отечественная массовая культура XX века : учебное пособие

Автор: Замостьянов
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие посвящено истории массовой культуры ХХ века. В этом популярном культурологическом исследовании определены многие актуальные проблемы развития отечественного литературы, песенного жанра, кинематографа, спорта, уделено внимание и советской детской культуре. Автор — зам. главного редактора журнала «Историк» — даёт оценку феномену советской массовой культуры и уделяет внимание тем явлениям культурной жизни, которые завоевали популярность у широкой аудитории.

Предпросмотр: Отечественная массовая культура XX века учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
10

Особенности развития художественной культуры Византии и ее влияние на культуру Древней Руси : методическое пособие

Автор: Юхманова
Директ-Медиа: М.

Учебно-методическое пособие «Особенности развития художественной культуры Византии и ее влияние на культуру Древней Руси» предназначено для средних специальных учебных заведений культуры и искусства. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» . Представленное учебное пособие включает конспекты лекций для изучения разделов «Искусство восточного и западного христианства средневековья» и «Искусство средневековой Руси» программы учебной дисциплины История искусства. В пособии раскрываются основные понятия темы «Искусство Византии», такие как: мозаичная монументальная живопись, Византия — родина иконописи, технология иконописи, храмовое зодчество, а также рассматривается влияние Византии на культуру Древней Руси. Пособие составлено в соответствии с требованиям к знаниям и умениям ФГОС СПО, обучающихся по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность».

Предпросмотр: Особенности развития художественной культуры Византии и ее влияние на культуру Древней Руси методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
11

Культурология : учебник для вузов

Автор: Соловьев
Директ-Медиа: М.

В учебнике рассматриваются не только основные, традиционные для вузовского курса культурологии вопросы. Он нацеливает студентов и на умение самостоятельно выбирать из сокровищницы мирового человеческого наследия самое значимое, распознавать и различать подлинные культурно-эстетические ценности и отделять их от преходящих и мнимых. Культура понимается как социальный феномен, имеющий отношение ко всем сторонам человеческой жизни и связывающий настоящее с прошлым. Специальное внимание уделено российской культуре, объединяющей в единое целое и интегрирующей составляющие ее национальные культуры начиная с русской. Учебник рассчитан на бакалавров с направлением подготовки «Культурология» и магистрантов, специализирующихся по тому же направлению. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Культурология учебник для вузов.pdf (0,9 Мб)
12

История искусств : учебное пособие

Автор: Павлов
Директ-Медиа: М.

В пособии в краткой, тезисной форме рассматриваются важнейшие этапы развития изобразительного искусства, достаточно подробно освещается самостоятельная работа учащихся, правила оформления рефератов, предлагается список литературы, рекомендуемый для самостоятельного изучения. В Приложении публикуется словарь специальных терминов по данному курсу. Данное пособие предназначено для учащихся средних профессиональных учебных заведений обучающихся по специальностям: 50.02.01 Мировая художественная культура, 51.02.01 Народное художественное творчество, 52.02.04 Актерское искусство, 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 54.02.04 Реставрация, 54.02.05 Живопись, 54.02.07 Скульптура.

Предпросмотр: История искусств учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
13

История искусств от первобытности до современности : учебное пособие

Автор: Павлов
Директ-Медиа: М.

Пособие с учебными и методическими материалами по основным разделам курса «История искусств» предназначено для бакалавров высших учебных заведений культуры и искусств (специальности «Народное художественное творчество», «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность»), а также для студентов гуманитарных кафедр и факультетов технических институтов и университетов (специальность «Связи с общественностью»). В пособии в краткой, тезисной форме рассматриваются важнейшие этапы развития изобразительного искусства, представлены темы семинарских занятий, достаточно подробно освещается самостоятельная работа студентов, правила оформления рефератов, предлагается список литературы, рекомендуемый для самостоятельного изучения. В Приложении публикуется словарь специальных терминов по данному курсу.

Предпросмотр: История искусств от первобытности до современности учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
14

Введение в историю мировой художественной культуры : учебно-методическое пособие

Автор: Санькова
Директ-Медиа: М.

В данном учебно-методическом пособии в рамках авторской историко-искусствоведческой концепции рассматривается единство культурного и исторического процессов на базе художественного творческого наследия. Этим объясняется отказ от традиционной формы изложения материала в изданиях, посвященных истории культуры, сводящейся к перечислению и характеристикам определенного набора художественных памятников прошлого. Пособие призвано помочь овладеть пониманием особенностей мировоззрения и эстетических канонов различных исторических эпох. В нем доступным языком, с помощью конкретных примеров, разъясняются наиболее важные моменты в развитии мировой художественной культуры. Издание ориентировано в первую очередь на учащихся среднего профессионального образования и студентов технических специальностей высшего образования, где гуманитарные дисциплины не являются профильными и читаются в рамках небольшого количества часов. При сохранении научности изложения материал дается в доступной для понимания и лаконичной по изложению форме. Пособие может быть полезно преподавателям и аспирантам при подготовке лекций по курсам «История мировой и отечественной культуры» и «Культурология», а так же всем интересующимся вопросами истории и теории культуры.

Предпросмотр: Введение в историю мировой художественной культуры учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
15

Античность и русская культура. Классика и модерн : учебное пособие для студентов университетов

Автор: Мисюров
Директ-Медиа: М.

Античность как идеал и культурная реальность включена в бытие европейской культуры, во многом предопределяет логику ее исторического развития. Основа христианской цивилизации — «риторический» тип к ультуры, в к отором тесно взаимосвязаны слово, знание и мораль. Эстетические предметы искусства — «слова» и «образы». Искусство — есть «источник озарения» и мудрости человеческой (И. А. Ильин). В этом духовная суть русской классики. В пособии основное внимание уделено историко-литературному аспекту вузовского изучения античности, прослеживается связь времен, а также плодотворное взаимодействие (энтелехия) отечественной культуры с античным наследием. Для студентов университетов, учащихся колледжей, а также для преподавателей истории мировой культуры и литературы, учителей школ и гимназий. Текст публикуется в авторской редакции.

Предпросмотр: Античность и русская культура. Классика и модерн учебное пособие для студентов университетов.pdf (0,4 Мб)
16

Александр I и русская художественная культура

Автор: Островский
Директ-Медиа: М.

В книге доктора исторических наук О. Б. Островского прослеживается влияние на русскую художественную культуру основных исторических факторов эпохи на трех этапах правления Александра I: эстетических вкусов императора, императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны, членов царской фамилии системы народного образования государственных учреждений культуры (Академия художеств, дирекция Императорских театров, Придворная певческая капелла, Эрмитаж, Комитет строений и гидравлических работ и др.) цензуры, книгоиздания и печати литературно-художественных объединений, частных салонов и отдельных меценатов. Рассмотрено также влияние преходящих факторов эпохи: реформ «либерального курса», последствий Тиль-зитского мира, Отечественной войны 1812 года, аракчеевщины, движения декабристов. В работе использовано большое количество исторических и искусствоведческих научных публикаций, мемуарной литературы, прессы 1801-1825 годов, опубликованных и архивных источников, многие из которых впервые вводятся в научный оборот. Книга написана доступным, увлекательным языком, адресована историкам, культурологам, искусствоведам, литературоведам, а также может представлять интерес для всех, интересующихся отечественной историей и культурой.

Предпросмотр: Александр I и русская художественная культура.pdf (0,2 Мб)
17

Шестнадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Кирилло-Мефодиевская традиция в культуре России

ЧГИК

В сборнике материалов ежегодной научно-практической конференции, Славянского научного собора «Урал. Православие. Культура» опубликованы статьи, доклады ученых России, Украины, Белоруссии, Болгарии, богословов, преподавателей вузов и сузов, специалистов учреждений культуры, представителей общественных организаций, Русской православной церкви. В сборнике рассматриваются различные направления в изучении отечественного духовно-нравственного наследия, в аспектах истории и современности.

Предпросмотр: Шестнадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Кирилло-Мефодиевская традиция в культуре России материалы всероссийской научно-практической конференции.pdf (1,2 Мб)
18

Семнадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Мир славянской письменности и культуры в православии, социогуманитарном познании

ЧГИК

В сборнике материалов международной научно-практической конференции опубликованы статьи, доклады ученых России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Польши, преподавателей вузов и сузов, специалистов учреждений культуры, представителей общественных организаций, Русской Православной Церкви. В сборнике в контексте истории, современной гуманитаристики рассматривается феномен славянской культуры.

Предпросмотр: Семнадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Мир славянской письменности и культуры в православии, социогуманитарном познании материалы международной научно-практической конференции.pdf (1,9 Мб)
19

Природное и культурное наследие Урала

ЧГИК

Настоящее издание – материалы очередной, уже ставшей традиционной ежегодной конференции. Сформировалась актуальная проблематика научно-исследовательских изысканий, посвящённых Уралу, сформированы творческие и научные группы в рамках сотрудничества учёных стран ШОС и БРИКС. В сборник вошли статьи историков, биологов, экологов, культурологов, краеведов, музейных и архивных работников, библиотекарей, учителей и преподавателей вузов, магистрантов и студентов – всех тех, кто занимается сохранением, продвижением и популяризацией природного и культурного наследия Урала. Отличие данного издания – акцент на работах молодых исследователей, нынешних студентах старших курсов и магистрантах вузов Урала, которые рассматриваются продолжателями исследовательских традиций сложившихся научных школ. Выделены разделы, посвящённые персоналиям, литературно-художественный – по отношению к молодёжи это база для изучения и продолжения традиций, «делания жизни с кого», в том числе и в литературном творчестве. Особое внимание уделено образовательным, музейным и библиотечным технологиям XXI века в работе с пользователями музеев, архивов, библиотек по продвижению культурного наследия Урала.

Предпросмотр: Природное и культурное наследие Урала материалы 10-й Всерос. ( с международным участием) науч. -практ. конф. (Челябинск, 14 июня 2019 .pdf (1,0 Мб)
20

Культурные инициативы

ЧГИК

Материалы опубликованы в авторской редакции, за содержание текстов, корректность ссылок и т. д. ответственность несут их авторы.

Предпросмотр: Культурные инициативы 51 Всероссийская научная конференция молодых исследователей (Челябинск, 4 апреля 2019г.).pdf (1,3 Мб)
21

Культурные инициативы

ЧГИК

Материалы 50-й Всероссийской научной конференции молодых исследователей включают статьи аспирантов, магистрантов, студентов, отражающие актуальное состояние проблем социокультурной сферы.

Предпросмотр: Культурные инициативы 50 Всероссийская научная конференция молодых исследователей (Челябинск, 5 апреля 2018г.).pdf (1,4 Мб)
22

Культура – искусство – образование

ЧГИК

В сборнике представлены материалы традиционной научно-практической конференции, на которой обсуждаются текущие научно-исследовательские и учебно-методические проекты научно-педагогических работников вуза. Они посвящены изучению различных аспектов социокультурных явлений и процессов информационного общества, а также апробации методических инноваций в образовательном процессе. В этом году в сборник вошли материалы научных и методических изысканий специалистов из других организаций и учреждений России, посвященные схожей тематике и экспертами которых выступают специалисты ЧГИК.

Предпросмотр: Культура - искусство - образование 40 науч.-практ. конф. науч.-пед. работников ин-та, Челябинск, 1 февраля 2019 г..pdf (2,4 Мб)
23

Культура – искусство – образование

ЧГИК

В сборнике представлены материалы традиционной научно-практической конференции научно-педагогических работников института «Культура – искусство – образование», состоявшейся 2 февраля 2018 г. в Челябинском государственном институте культуры. Содержание материалов посвящено исследованию различных аспектов социокультурных явлений и процессов.

Предпросмотр: Культура - искусство - образование 39 науч.-практ. конф. науч.-пед. работников ин-та, Челябинск, 2 февраля 2018 г..pdf (1,5 Мб)
24

Описание и анализ памятников искусства

Автор: Попова Наталья Сергеевна
Издательство КемГИК

Учебное пособие направлено на формирование представления об основных понятиях искусствоведения, включает в себя материалы исследования языка пространственных и изобразительных видов искусства, а также общих понятий в развитии истории искусства. Издание предназначено для обучающихся по направлению подготовки 50.03.04 «Теория и истории искусства», профиль «Искусствоведение», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов вузов и ссузов, а также всех интересующихся вопросами регионального искусства.

Предпросмотр: Описание и анализ памятников искусства.pdf (0,4 Мб)
25

История и культура Сибири

Автор: Бегунова Екатерина Александровна
Издательство КемГИК

Целью практикума «История и культура Сибири» является формирование у обучающихся комплексных знаний о теоретических основах сибиреведения и исторической динамике культуры Сибири. Выполнение практических заданий, представленных в практикуме, позволит разобрать ряд профессиональных задач: анализировать исторические и культурные процессы, проходившие на территории Сибири, оценивать достижения культуры Сибири на основе знания исторического контекста их создания. В ходе выполнения практических работ студенты углубляют знания по истории и культуре Сибири. В практикуме представлены требования к выполнению практических заданий, а также методические указания по выполнению отдельных видов практических заданий.

Предпросмотр: История и культура Сибири.pdf (0,4 Мб)
26

Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении

Издательство КемГИК

В сборнике научных статей рассматриваются проблемы изучения музыкальной культуры в аспекте искусствоведческих, социально-исторических и педагогических исследований, вопросы музыкального исполнительства. Содержание 8-го выпуска сборника научных статей «Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении» охватывает широкий спектр вопросов музыковедения, краеведения, культурологии, музыкальной педагогики и методики, а также проблемы музыкального исполнительства. Исследования авторов (ученых-музыковедов, педагогов-практиков, аспирантов, студентов и магистрантов из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья) традиционно представлены в двух разделах: «Историко-культурные традиции и современные тенденции развития музыкального искусства» и «Актуальные проблемы музыкального образования и исполнительства». В сборнике объединяются материалы теоретиков и практиков из Китая и США, Сербии и ОАЭ, различных регионов России.

Предпросмотр: Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении.pdf (0,9 Мб)
27

Музеи России в условиях цифровизации культуры

Издательство КемГИК

В сборнике рассматриваются вопросы становления современной музейной терминологии и развития музеев России в условиях быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий, в том числе для актуализации и музеефикации наследия. В сборнике представлены научные статьи, посвященные актуальным теоретическим и практическим проблемам музеологии, особое внимание уделяется вопросам развития музеев и учреждений музейного типа в условиях цифровизации культуры.

Предпросмотр: Музеи России в условиях цифровизации культуры.pdf (1,1 Мб)
28

Культура и искусство: поиски и открытия. Т.2

Издательство КемГИК

Сборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий.

Предпросмотр: Культура и искусство поиски и открытия. Т.2.pdf (1,0 Мб)
29

Культура и искусство: поиски и открытия. Т.1

Издательство КемГИК

Сборник включает статьи, в которых рассматриваются актуальные вопросы искусствоведения, культурологии, музееведения, социально-культурной деятельности, педагогики, туризма, экономики и менеджмента социально-культурной сферы, информационно-коммуникационных технологий.

Предпросмотр: Культура и искусство поиски и открытия. Т.1.pdf (1,3 Мб)
30

Культура Франции на рубеже XIX-XX веков

Автор: Баранова Е. Г.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемое пособие предназначено для знакомства студентов старших курсов с искусством Франции 1871-1914 г. Оно содержит информацию об основных течениях в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладных искусствах, музыке и кинематографе данного периода; анализ творчества ведущих мастеров и отдельных произведений. Приложение содержит краткий словарь искусствоведческих терминов и хронологический список наиболее важных событий европейской культурной жизни рубежа XIX-XX веков.

Предпросмотр: Культура Франции на рубеже XIX-XX веков.pdf (0,7 Мб)
31

Развитие творческих способностей учащихся на уроках мировой художественной культуры

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

В монографии, продолжающей многолетнюю работу по исследованию преподавания мировой художественной культуры как средства развития творческих способностей учащихся, основное внимание уделяется исследованию роли искусства в процессе изучения школьниками основ мировой культуры.

Предпросмотр: Развитие творческих способностей учащихся на уроках мировой художественной культуры.pdf (1,0 Мб)
32

Педагогическая культурология

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

Предлагаемое читателю учебное пособие относится к числу учебников нового поколения. В нем реализуются основные положения Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Педагогика». Оно основывается на принципе многостороннего рассмотрения педагогических явлений с позиций комплексного философско-культурологического подхода и описывает интегративную характеристику механизма трансляции социального опыта – педагогическую культуру. Определяется место педагогической культуры как в системе педагогики, так и в системе культуры, выявляются социально-исторические детерминанты ее современного состояния.

Предпросмотр: Педагогическая культурология.pdf (1,1 Мб)
33

Мифы и реальность этнокультурного пространства

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена различным аспектам проблемы взаимодействия культур в этнокультурном пространстве. В ней выявляются сущность и специфика этнокультурного пространства; виды и формы взаимодействия этносов в пространстве и времени; исследуются причины и возможные перспективы конфликтов этнокультурных систем; рассматривается феномен этнической мифологии.

Предпросмотр: Мифы и реальность этнокультурного пространства.pdf (0,7 Мб)
34

Культуросообразный подход к подготовке менеджеров государственного управления

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

В монографии раскрывается специфика формирования культурологической компетентности при подготовке специалистов государственно-муниципального управления в вузе. Особое внимание уделяется гуманитарной составляющей, а также получившему в последнее время широкое распространение культурологическому подходу в современном образовании; рассматриваются социально-философские, культурологические и педагогические проблемы формирования профессиональной культуры менеджера; дается обзор современных педагогических воззрений на феномен профессиональной культуры как результат сформированной компетентности; анализируется практика формирования профессиональной культуры; обосновывается роль компетентности менеджера в профессиональной культуре государственного управления.

Предпросмотр: Культуросообразный подход к подготовке менеджеров государственного управления.pdf (1,4 Мб)
35

Культура. Образование. Толерантность

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена актуальным проблемам формирования толерантных отношений в современном российском социуме. В ней рассматриваются виды и формы взаимодействия этнокультурных систем в пространстве и во времени; культурологическая компетентность как подход в формировании толерантности и место последней в обеспечении национальной безопасности; педагогическая культура как средство формирования толерантности; изучаются социальные институты формирования толерантных отношений.

Предпросмотр: Культура. Образование. Толерантность.pdf (1,1 Мб)
36

Культура, образование, человек (философские основы толерантной педагогики)

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии структурно рассмотрены вопросы, составляющие содержание учебного курса «Культура, образование, человек»: определение культуры как понятия и социального феномена, места человека в мире культуры и проблемы взаимоотношения культуры, веры и толерантности. В работе представлены тесты для самоконтроля учащихся.

Предпросмотр: Культура, образование, человек (философские основы толерантной педагогики).pdf (1,1 Мб)
37

Культура и образование

ФЛИНТА: М.

Словарь включает более 600 терминов и понятий, раскрывающих обучение и воспитание с позиций принципа культуросообразности образования. Он основывается на многостороннем рассмотрении педагогических явлений с позиций комплексного философско-культурологического подхода; способствует уяснению места образования в системе трансляции социокультурного опыта, проявляет социально-исторические, этнокультурные и конфессиональные детерминанты ее современного состояния.

Предпросмотр: Культура и образование.pdf (0,7 Мб)
38

Библиокультурология: теория и практика

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

Авторами обосновывается необходимость использования культурологического подхода в качестве общеметодологического фундамента для исследования книги и ее институтов. В монографии вводится в научный оборот понятие «библиокультурология», дается определение данного термина, раскрывается его содержание. Авторы предлагают использовать новую область культурологического знания для решения фундаментальных, антропологических и прикладных задач, связанных с функционированием книги как универсума человеческой деятельности.

Предпросмотр: Библиокультурология теория и практика.pdf (0,9 Мб)
39

Культурологическая компетентность субъекта профессионально-педагогической деятельности

Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.

Пособие раскрывает специфику формирования культурологической компетентности при подготовке специалиста в вузе. Особое внимание уделяется гуманитарной составляющей, а также получившему в последнее время широкое распространение культурологическому подходу в современном образовании.

Предпросмотр: Культурологическая компетентность субъекта профессионально-педагогической деятельности.pdf (0,5 Мб)
40

Межкультурный диалог

Автор: Бобкова Полина Владимировна
Проспект: М.

Пособие включает подборку аутентичных текстов, тематика которых предусмотрена рабочей программой дисциплины «Практикум по профессиональной коммуникации второго иностранного языка в области современной культуры (английский язык)». В книге представлены аутентичные материалы, которые сопровождаются комплексом оригинальных заданий, моделирующих профессиональную деятельность культурологов и способствующих формированию иноязычного профессионального дискурса. Задания нацелены на развитие критического мышления, навыков аналитического чтения, реферирования и аннотирования текстов профессиональной направленности, перевода в сфере современной культуры.

Предпросмотр: Межкультурный диалог. Учебное пособие по английскому языку для бакалавров-культурологов.pdf (0,1 Мб)
41

Методологии и методы исследования культуры

Автор: Пржиленская Ирина Борисовна
Проспект: М.

Учебное пособие соответствует новым требованиям, содержащимся в рекомендациях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В нем излагаются методологические основы научного изучения культуры, владение которыми необходимо как культурологам, так и педагогам, социологам, историкам, филологам, психологам, философам, а также всем, кто связывает свою профессиональную деятельность со сферой гуманитарного и социального знания. Основное внимание уделено классическим и новейшим средствам и методам анализа явлений культурной и социальной действительности, имеющим непосредственное отношение к профессиональной деятельности будущего специалиста в области преподавания, управления, экспертизы и аналитики. Показана логика и прагматика развития методологии культурологического знания в рамках самых разных наук социогуманитарного цикла, их взаимодействие с системами и институтами современного общества.

Предпросмотр: Методологии и методы исследования культуры. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
42

Искусство новейшего времени

Автор: Гуменюк А. Н.
Изд-во ОмГТУ

Изложена идейная и стилевая эволюция отечественного и зарубежного искусства в историко-культурном контексте XX века. Учебное пособие включает краткую характеристику темы практического занятия по дисциплинам «Искусство Новейшего времени» и «История и теория искусствознания», визуальный ряд по теме занятия, тематику сообщений, практические задания, словарь терминов, библиографию к каждой теме.

Предпросмотр: Искусство новейшего времени учеб. пособие .pdf (0,3 Мб)
43

История декоративно-прикладного искусства. Древний мир

Автор: Чуйко Л. В.
Изд-во ОмГТУ

В учебном пособии представлены основные разновидности декоративно-прикладного искусства Древнего мира, материалы, технологии и техники производства предметов домашнего обихода, их декор и характерные особенности, а также сведения о культурных взаимодействиях разных народов. Издание содержит большое количество иллюстраций, поясняющих текст.

Предпросмотр: История декоративно-прикладного искусства. Древний мир учеб. пособие .pdf (0,3 Мб)
44

Социальная культурология

Автор: Надеева М. И.
КНИТУ

Раскрыты содержание и принципы духовной деятельности как важного компонента социальной регуляции, наряду с экономикой, политикой и социальными отношениями. Пособие написано на основе обобщения и адаптации подходов к изучению социального функционирования культуры, получивших развитие, как в зарубежной, так и в отечественной социологии и культурологии.

Предпросмотр: Социальная культурология учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
45

Мария Корчинская. Из истории арфового искусства

Автор: Шамеева Н. Х.
Человек: М.

Мария Александровна Корчинская (1895–1979) — прославленная арфистка, ученица А.И. Слепушкина. Уже в годы учёбы в Московской консерватории она выступала со Скрябиным, Рахманиновым, Дебюсси, Кусевицким, была среди организаторов Персимфанса, стала солисткой оркестра Большого театра и первой арфисткой, окончившей консерваторию с золотой медалью. Она преподавала в консерватории лишь немногим более пяти лет (1919–1924), однако оставила глубокий след в развитии арфового образования и исполнительства в России, воспитав «королеву арфы» Веру Дулову. После эмиграции Мария Корчинская заново построила исполнительскую карьеру в Великобритании, а в 1960-х годах вернулась к преподаванию. Была членом жюри многих конкурсов и вместе с выдающейся голландской арфисткой Фиа Бергхаут вела знаменитые Недели арфы в Голландии. В книге содержатся документы из архивов Московской консерватории, письма и фотографии. На основе материалов и воспоминаний учеников воссоздана нигде не изданная методика Марии Корчинской.

Предпросмотр: Мария Корчинская. Из истории арфового искусства (1).pdf (0,1 Мб)
46

Священные Писания мировых религий

Автор: Дорофеева Татьяна Геннадьевна
ПГАУ

Монография посвящена Священным Писаниям мировых религий. В работе содержатся характеристики буддийского Священного канона –Типитаки, христианского Священного Писания–Библии и Священной книги мусульман – Корана.Материал монографии может использоваться при изучении курсов: «Культурология», «Философия», «Религиоведение»

Предпросмотр: Священные Писания мировых религий.pdf (0,7 Мб)
47

История искусства стран Европы

Автор: Дерябина Светлана Римовна

Учебное пособие содержит информацию по истории искусства стран Европы. Курс является обобщающим и представляет собой краткое освещение культуры и искусства в исторической ретроспективе. Для успешного овладения курсом необходимо усвоение материала специфического содержания, положенного в основу курса истории искусств.

Предпросмотр: История искусства стран Европы.pdf (0,5 Мб)
48

Le patrimoine francais (Культурное наследие Франции: от античности до современности)

Автор: Назарова Е. А.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

Цель пособия – подготовить обучающихся к эффективному использованию современного французского языка и знаний об особенностях культурного развития Франции, мировосприятия французов, их отношения к наследию своей страны для обеспечения успешной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности. Пособие состоит из трех частей. Первая может служить опорным материалом для лекций: предлагается общее введение по изучаемому историческому промежутку, далее идет список дат и событий, которые желательно запомнить. Во второй части дается дополнительный материал, призванный расширить и углубить знания студентов по изучаемым периодам истории Франции. В третьей части предусмотрены вопросы к каждому параграфу, которые позволят студентам успешно подготовиться к семинарам и рубежным контролям.

Предпросмотр: Le patrimoine francais (Культурное наследие Франции от античности до современности).pdf (0,3 Мб)
49

Теория и методика социокультурного проектирования

Автор: Астахов Олег Юрьевич
Издательство КемГИК

Учебное пособие посвящено рассмотрению вопросов теоретических и методических аспектов социокультурного проектирования в контексте направления прикладной культурологии, связанного с изучением и практикой регулирования культурных процессов.

Предпросмотр: Теория и методика социокультурного проектирования.pdf (0,6 Мб)
50

Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия: идеалы и ценности

Издательство КемГИК

Настоящее издание представляет собой коллективную монографию «Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия: идеалы и ценности». Она состоит из трех глав: «Музыкальное искусство начала XXI века: расширение границ», «Основные направления развития современного визуального искусства Сибири», «Стратегии постдраматизма в кузбасских спектаклях Новейшего времени». Авторы монографии осмысливают процессы, происходящие в современном зарубежном и российском искусстве. Особое внимание уделено искусству Сибири. В центре внимания авторов – стили, направления, жанры, творчество художников, композиторов, театральных режиссеров Новейшего времени.

Предпросмотр: Жанрово-стилевые метаморфозы в искусстве начала XXI столетия идеалы и ценности .pdf (0,4 Мб)
Страницы: 1 2 3