Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Античность и русская культура. Классика и модерн : учебное пособие для студентов университетов (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМисюров
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц162
ID798541
АннотацияАнтичность как идеал и культурная реальность включена в бытие европейской культуры, во многом предопределяет логику ее исторического развития. Основа христианской цивилизации — «риторический» тип к ультуры, в к отором тесно взаимосвязаны слово, знание и мораль. Эстетические предметы искусства — «слова» и «образы». Искусство — есть «источник озарения» и мудрости человеческой (И. А. Ильин). В этом духовная суть русской классики. В пособии основное внимание уделено историко-литературному аспекту вузовского изучения античности, прослеживается связь времен, а также плодотворное взаимодействие (энтелехия) отечественной культуры с античным наследием. Для студентов университетов, учащихся колледжей, а также для преподавателей истории мировой культуры и литературы, учителей школ и гимназий. Текст публикуется в авторской редакции.
ISBN978-5-4499-0526-0
УДК008(075)
ББК71.122.32я73+71.14(2)я73
Мисюров, Н.Н. Античность и русская культура. Классика и модерн : учебное пособие для студентов университетов / Н.Н. Мисюров .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 162 с. — ISBN 978-5-4499-0526-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/798541 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Античность_и_русская_культура._Классика_и_модерн__учебное_пособие_для_студентов_университетов.pdf
УДК 008(075) ББК 71.122.32я73+71.14(2)я73 М65 М65 Мисюров, Н. Н. Античность и русская культура. Классика и модерн : учебное пособие для студентов университетов / Н. Н. Мисюров. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 161 с. ISBN 978-5-4499-0526-0 Античность как идеал и культурная реальность включена в бытие европейской культуры, во многом предопределяет логику ее исторического развития. Основа христианской цивилизации — «риторический» тип культуры, в котором тесно взаимосвязаны слово, знание и мораль. Эстетические предметы искусства — «слова» и «образы». Искусство — есть «источник озарения» и мудрости человеческой (И. А. Ильин). В этом духовная суть русской классики. В пособии основное внимание уделено историко-литературному аспекту вузовского изучения античности, прослеживается связь времен, а также плодотворное взаимодействие (энтелехия) отечественной культуры с античным наследием. Для студентов университетов, учащихся колледжей, а также для преподавателей истории мировой культуры и литературы, учителей школ и гимназий. Текст печатается в авторской редакции. УДК 008(075) ББК 71.122.32я73+71.14(2)я73 ISBN 978-5-4499-0526-0 © Мисюров Н. Н., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ .............................................................................................................. 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................................. 5 Цели и задачи освоения дисциплины ....................................................... 5 Место дисциплины в обучении..................................................................... 6 Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ............................................................................................................. 8 ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................................11 Содержание дисциплины ...............................................................................25 ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ ................................................................................................36 Лекция 1. Античность и ее литературные памятники ..................36 Лекция 2. Древнегреческая драма. Творения великих трагиков ...................................................................................................................38 Лекция 3. Античная лирика: эротика, «застольные песни», олимпийские игры и римские юбилеи .................................40 Лекция 4. Античная историография и ее судьбы .............................42 Лекция 5. Литература эллинизма. Традиции и новизна .............44 Лекция 6. Римская литература от эпохи Республики до принципата Августа ....................................................................................46 Лекция 7. Римская литература на закате Античности ..................48 Лекция 8. Античность — основа европейского гуманизма ...............................................................................................................50 ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ..........................................53 Тема первая. Античность как идеал и культурная реальность XVIII–XIX веков ...........................................................................53 Тема вторая. Русская классика — особый вклад в библиотеку всемирной литературы ....................................................53 Тема третья. Русский Гомер ..........................................................................54 Тема четвертая. Наследие древнегреческих «великих трагиков» и русский Классицизм ..............................................................54 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ....................................................................56 Практическое занятие 1. Гомеровский эпос .......................................56 159
Стр.160
Практическое занятие 2. Аттическая трагедия .............................. 58 Практическое занятие 3. Аттическая комедия ................................. 61 Практическое занятие 4. Античная лирика........................................ 63 Практическое занятие 5. Древнегреческая проза ........................... 66 Практическое занятие 6. Новая аттическая комедия ................... 67 Практическое занятие 7. Античная басня ........................................... 69 Практическое занятие 8. Вергилий — римский классик ............ 70 Практическое занятие 9. Римская комедия ........................................ 73 Практическое занятие 10. Римская проза............................................ 76 ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА И ЗАЧЕТА ............................................................ 81 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ ........................................................................................................................... 83 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ (РУССКИХ ПЕРЕВОДОВ) ................................................................................................................ 87 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ........................ 89 Приложение 1 .............................................................................................................. 96 Хрестоматия Гомеровский эпос ................................................................. 96 Аттическая трагедия ..................................................................................... 102 Аттическая комедия ...................................................................................... 113 Новоаттическая комедия ............................................................................ 116 Древнегреческая историография .......................................................... 119 Римская историография .............................................................................. 125 Античная лирика ............................................................................................. 132 Приложение 2. Антология подражаний и переводов русских поэтов ......................................................................................................... 144
Стр.161

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ