Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573278)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Искусство новейшего времени: учеб. пособие (726,00 руб.)

0   0
Страниц110
ID775188
ISBN978-5-8149-3089-7
Искусство новейшего времени: учеб. пособие / А.Н. Гуменюк, И.Г. Пендикова .— 110 с. — ISBN 978-5-8149-3089-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/775188 (дата обращения: 01.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_новейшего_времени_учеб._пособие_.pdf
УДК 7(075) ББК 85я73 Г94 Рецензенты: Ф. М. Буреева, кандидат исторических наук; В. В. Стебляк, кандидат искусствоведения Гуменюк, А. Н. Искусство Новейшего времени [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Н. Гуменюк, И. Г. Пендикова ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Электрон. текст. дан. (13,1 Мб). – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – Минимальные системные требования: процессор Intel Pentium 1,3 ГГц и выше; оперативная память 256 Мб и более; свободное место на жестком диске 260 Мб и более; операционная система Microsoft Windows XP/Vista/7/10; разрешение экрана 1024×768 и выше; акустическая система не требуется; дополнительные программные средства Adobe Acrobat Reader 5.0 и выше. – ISBN 978-5-8149-3089-7. Изложена идейная и стилевая эволюция отечественного и зарубежного искусства в историко-культурном контексте XX века. Учебное пособие включает краткую характеристику темы практического занятия по дисциплинам «Искусство Новейшего времени» и «История и теория искусствознания», визуальный ряд по теме занятия, тематику сообщений, практические задания, словарь терминов, библиографию к каждой теме. Предназначено студентам дневной, очно-заочной и заочной форм обучения по направлению 54.03.01, 54.04.01 «Дизайн». Редактор К. В. Муковоз ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– А. Н. Самохваловой «Советская физкультура». 1936. Х., м. Компьютерная верстка Л. Ю. Бутаковой Для дизайна обложки использовано панно Сводный темплан 2020 г. Подписано к использованию 14.07.20. Объем 13,1 Мб. 2 © ОмГТУ, 2020
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ «Искусство Новейшего времени» – основное учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 54.03.01 «Дизайн», изучающих дисциплину «Искусство Новейшего времени», и магистратуры 54.04.01 «Дизайн», изучающих дисциплину «История и теория искусствознания». Особенностью изучения данных дисциплин будущими дизайнерами является получение конкретного представления об основных закономерностях и тенденциях развития искусства в Новейшее время, начиная с окончания Первой мировой войны (1918 г.) и до современности. В задачи пособия входят систематизация знаний об основных направлениях и течениях изобразительного искусства и архитектуры, формирование навыков анализа стилевых особенностей произведений различных видов искусств, умения выявлять специфику визуального воплощения в искусстве социокультурных особенностей XX–XXI вв. Структура курса выстроена на основе включенности этапов развития отечественного искусства в общеевропейский и мировой контекст, что позволяет систематизировать уже сформированные представления в области истории искусств и создать целостное восприятие закономерностей развития искусства как важнейшего вида художественно-творческой деятельности человека. Направления и течения искусства XX в. в концентрированном виде выражают культурно-историческую специфику каждого десятилетия XX в., что позволяет формировать у студентов глубокое и осознанное понимание духовных и социальных процессов, происходящих в недавнем прошлом, научить правильно ориентироваться в сложных процессах эволюции духовно-эстетических представлений художников, исповедующих иногда противоположенные идеологические принципы, выработать сознательное отношение к выбору гуманистических идеалов в искусстве, созидательного и конструктивного творчества в противовес деструктивным художественным тенденциям, столь часто оказывающихся на волне общественного сознания в течение всего XX в. 3
Стр.3
Изучение произведений представителей модернистского, авангардного и постмодернистского искусства позволяет студентам продолжить знакомство с основными творческими и выработанными художниками XX в. стилистическими приемами создания релевантного эмоционального состояния, передачи символических смыслов изображения, концептуальных идей, воздействия на ценностные представления зрителя. Изучение дисциплин «Искусство Новейшего времени» и «История и теория искусствознания» требует от студентов сформированного хронотопического сознания и понимания социокультурных особенностей каждого десятилетия XX и начала XXI в., опорой для дальнейшего изучения которых является содержащаяся в приложении 1 хронологическая таблица художественных направлений и течений. Для эффективного усвоения изучаемых художественных направлений и течений в пособие включены самые важные визуальные материалы, иллюстрирующие лекционный курс и необходимые для выполнения практических заданий. Программные, наиболее значимые произведения в различных видах искусства воспроизводятся в каждой теме учебного пособия. Текстовый материал позволяет акцентировать внимание на концептуальных особенностях того или иного течения, продолжить овладение профессиональным языком и терминами искусствознания. В каждой теме приводится расширенная тематика докладов и сообщений, позволяющая преподавателю в зависимости от количества учебного времени расставлять необходимые акценты в изучении темы на более или менее обширном материале. Специфика дисциплины «Искусство Новейшего времени» заключается в необходимости запоминания студентами большого количества фамилий художников и архитекторов. Вспомогательным инструментом освоения объемного фактического материала является работа с тестовыми заданиями в режиме тренинга, примеры которых содержатся в приложении 2. В итоге, можно сказать, что главная цель работы студентов с учебным пособием «Искусство Новейшего времени» состоит в том, чтобы сформировать у будущих дизайнеров осознанное отношение к будущей профессиональной деятельности, помочь обрести собственную идейную позицию и высокую культуру уважения к художественному творчеству. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически