Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Профессиональное образование в современном мире

Профессиональное образование в современном мире №3 2016 (270,00 руб.)

0   0
Страниц178
ID350016
АннотацияОфициальный научный журнал, учрежденный постановлением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» от 31.01.2011 г. Это периодическое, рецензируемое издание, издаваемое с 2011 года. В Журнал принимаются статьи по следующим отраслям науки согласно Номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени: 09.00.00 – философские науки, 13.00.00 – педагогические науки и 19.00.00 – психологические науки, соответствующие следующим разделам: – теоретико-методологический анализ концепции профессионального образования (в том числе философия профессионального образования); – проблемы управления современным профессиональным образованием; – правовое регулирование профессионального образования; – анализ проблем реформирования современного профессионального образования; – повышение эффективности, вопросы качества и компетенции в профессиональном образовании; – исторические и конфессиональные аспекты современного профессионального образования; – дополнительное профессиональное образование в концептуальном осмыслении; – дополнительное профессиональное образование в агропромышленном комплексе; – современные вопросы системы отраслевого профессионального образования; – профессиональное образование в культуре и культура профессионального образования; – современные проблемы воспитания в системе профессионального образования; – психологические и педагогические аспекты профессионального образования; – конкретные направления развития профессионального образования; – практика формирования профессиональных качеств специалиста; – инновационное профессиональное образование – требование времени; – профессиональное образование в западных и восточных традициях; – интеграция науки и образования для формирования современной концепции профессионального образования (в том числе дополнительного); – рецензии на работы по проблемам теории и практики профессионального образования, опубликованные в других изданиях; – сообщения о проводимых научных конференциях, симпозиумах, конгрессах; – краткие научные сообщения, заметки, письма.
Профессиональное образование в современном мире : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2016 .— №3 .— 178 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350016 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ИНТЕРТЕТ КАК НОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Чумаков (180,00 руб.)
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Слепцова (180,00 руб.)
ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ: ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ / Ростовцева (180,00 руб.)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ: УСПЕШНОСТЬ В ИНТЕГРАЦИИ / Крючева (180,00 руб.)
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА / Лебедева (180,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ / Лазарева (180,00 руб.)
АКСИОМАТИКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ / Павлова (180,00 руб.)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ / Козырева (180,00 руб.)
РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ / Заречнева (180,00 руб.)
ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ / Мирошина (180,00 руб.)
СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИТУАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБМЕНА / Коротких (180,00 руб.)
СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И ИХ УЧЕТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ / Нестерович (180,00 руб.)
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР УСПЕХА В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Мердеева (180,00 руб.)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КОМПЕТЕНТНОСТИ У ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ / Молотков (180,00 руб.)
АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ / Cамойлик (180,00 руб.)
АДАПТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ИНТЕГРАТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВОЕННЫХ ИНСТИТУТАХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ / Чихачёв (180,00 руб.)
ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / Кушнаренко (180,00 руб.)
ИМИДЖ СТРАНЫ И ЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ) / Арташкина (180,00 руб.)
СОЦИАЛЬНО-СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО В СИСТЕМЕ СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ / Иванов (180,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫМ МИРОМ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ / Черный (180,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВОЕННОГО ПРОГРЕССА В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ / Максимов (180,00 руб.)
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ: ОТ МЕТАФОРЫ К ТЕРМИНУ, ИЛИ КАКИМ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ? Ч. 2 ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? / Турбовской (180,00 руб.)
О ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ / Ткаченко (180,00 руб.)
РЕЗОЛЮЦИЯ ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ АССОЦИАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / (180,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный аграрный университет ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2016. <...> Кудашов доктор естественных наук, профессор, член Европейской академии естественных наук (Берлин, Германия) доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой этики, Институт философии, Зеленогурский университет (Зелена-Гура, Польша) доктор философских наук, профессор, СФУ (Красноярск) В. В. Павловский доктор философских наук, профессор КГАУ (Красноярск) В. И. Паршиков доктор философских наук, профессор, проректор – директор ИДПО ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (Новосибирск) Н. <...> Чумаков доктор философских наук, профессор, АГМУ (Барнаул) доктор философских наук, профессор, директор ИФПР СО РАН (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, Институт философии РАН, первый вице-президент РФО (Москва) Н. П. Чупахин Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ ФС77–45179 от 18 мая 2011 г. © НГАУ, 2016 Все права защищены доктор философских наук, профессор, ТПГУ (Томск) А. В. Шинделов кандидат технических наук, доцент, проректор по международным связям ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (Новосибирск) Решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ ¹ 13-6518 от 01.12.2015 г. журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук (¹ 1089, 2015). <...> Журнал включен в международные базы данных периодических изданий Ulrich’s Periodicals Directory и EBSCO Publishing. доктор технических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (Новосибирск) доктор ветеринарных наук, профессор, первый проректор – проректор по учебной работе КНАУ им. <...> . Интертет как новационная форма образования в условиях <...>
Профессиональное_образование_в_современном_мире_№3_2016.pdf
Новосибирский государственный аграрный университет ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2016. Ò. 6. ¹ 3 ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ С. И. Черных главный редактор, доктор философских наук, доцент Н. В. Наливайко заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор В. И. Панарин ученый секретарь, 19 36 доктор философских наук, доцент Редакционная коллегия К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор, КазНТУ им. К. И. Сатпаева (Алматы, Казахстан) À. Ñ. Денисов À. Ø. Иргашев Ý. Î. Клозе Стефан Констанчак Â. È. Кудашов доктор естественных наук, профессор, член Европейской академии естественных наук (Берлин, Германия) доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой этики, Институт философии, Зеленогурский университет (Зелена-Гура, Польша) доктор философских наук, профессор, СФУ (Красноярск) В. В. Павловский доктор философских наук, профессор КГАУ (Красноярск) В. И. Паршиков доктор философских наук, профессор, проректор – директор ИДПО ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (Новосибирск) Н. Пелцова Í. Í. Савина Î. Í. Смолин Е. В. Ткаченко доктор философских наук, профессор, Карлов университет (Прага, Чехия) доктор педагогических наук, профессор, Новосибирский гуманитарный институт (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) доктор химических наук, профессор, академик РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИСРО РАО» (Москва) Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор, ФГБНУ «ИСРО РАО» (Москва) Å. Â. Ушакова Â. Â. Целищев À. Í. Чумаков доктор философских наук, профессор, АГМУ (Барнаул) доктор философских наук, профессор, директор ИФПР СО РАН (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, Институт философии РАН, первый вице-президент РФО (Москва) Í. Ï. Чупахин Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ ÔÑ77–45179 от 18 мая 2011 ã. © ÍÃÀÓ, 2016 Все права защищены доктор философских наук, профессор, ТПГУ (Томск) А. В. Шинделов кандидат технических наук, доцент, проректор по международным связям ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (Новосибирск) Решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ ¹ 13-6518 от 01.12.2015 ã. журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук (¹ 1089, 2015). Журнал размещен в Научной электронной библиотеке и включен в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). Журнал включен в международные базы данных периодических изданий Ulrich’s Periodicals Directory и EBSCO Publishing. доктор технических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (Новосибирск) доктор ветеринарных наук, профессор, первый проректор – проректор по учебной работе КНАУ им. К. И. Скрябина (Бишкек, Кыргызстан)
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Слово ðåäàêòîðà..............................................................................................................................................................................397 Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чумаков А. Н. (Москва, Российская Федерация). Интертет как новационная форма образования в условиях глобализации .........................................................................................................................................................398 Слепцова М. В. (Воронеж, Российская Федерация). Компетентностный подход к организации учебного процесса профессионального образования ........................................................................................................408 Ростовцева М. В., Кудашов В. И. (Красноярск, Российская Федерация). Этапы социальной адаптации: философские аспекты ........................................................................................................................................414 Крючева Я. В., Гаврилюк Н. П. (Тюмень, Российская Федерация). Деятельностный и компетентностный подходы в образовании: успешность в интеграции ........................................................................421 Раздел II. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ОСМЫСЛЕНИИ Лебедева Ю. В. (Новосибирск, Российская Федерация). Некоторые аспекты влияния дополнительного профессионального образования на повышение потенциала личности человека ......................428 Лазарева А. А. (Барнаул, Российская Федерация). Проблемы формирования образовательных программ дополнительного профессионального образования на основе профессиональных стандартов. ..............................435 Павлова В. Д. (Томск, Российская Федерация). Аксиоматика возможностей творческого отношения к дополнительному образованию .........................................................................................................................................440 Козырева Л. К. (Новосибирск, Российская Федерация). Перспективное дизайн-образование: проблемы повышения уровня правовых знаний ...................................................................................................................................446 Раздел III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заречнева Н. Г. (Томск, Российская Федерация). Роль мотивации в преподавании иностранного языка на неязыковых факультетах .................................................................................................................................................451 Мирошина Т. А. (Кемерово, Российская Федерация). Интегрирование задач методики и педагогики в обучении иностранному языку в вузе (íà примере ÊåìÃÑÕÈ) ..................................................................................457 Коротких Е. Г., Носенко Н. В. (Новосибирск, Российская Федерация). Стратегии обучения иностранному языку в ситуации академического обмена ..............................................................................................462 Нестерович Н. Н., Федотов Б. В. (Новосибирск, Российская Федерация). Стилевые особенности интеллектуальной деятельности студентов гуманитарного и технического профиля и их учет в педагогической практике .................................................................................................................................469 Мердеева Т. А., Сережникова Р. К. (Биробиджан, Российская Федерация). Социальная компетентность личности студента как фактор успеха в будущей профессиональной деятельности ..................474 Раздел IV. КОНКРЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Молотков Ю. И., Денисов А. С., Панарин В. И. (Новосибирск, Российская Федерация). Моделирование процесса формирования и развития профессионализма и компетентности у государственных и муниципальных служащих .............................................................................................................480 Cамойлик Н. А. (Новокузнецк, Российская Федерация) Аксиологические аспекты образовательной среды ведомственного вуза ФСИН России ..................................................................................................................................491 Чихач¸в М. В., Поликанов А. В. (Новосибирск, Российская Федерация). Адаптивность личности как интегративная особенность адаптации курсантов к обучению в военных институтах внутренних войск МВД России .....................................................................................................................497 Кушнаренко С. П. (Новосибирск, Российская Федерация). Философская интерпретация текста в образовательном процессе ...............................................................................................................................................504 Раздел V. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСТОЧНЫХ И ЗАПАДНЫХ ТРАДИЦИЯХ Арташкина Т. А. (Владивосток, Российская Федерация), Ху Яньли (Китай). Имидж страны и его конструирование (íà примере Êèòàÿ) .......................................................................................................................510 Иванов И. В. (Санкт-Петербург, Российская Федерация), Гуща Р. А. (Новосибирск Российская Федерация). Социально-стратегическое партнерство в системе соматического воспитания личности ......................................519 — 392 —
Стр.2
Черный Д. С. (Курган, Российская Федерация). Особенности информационного управления глобальным ìèðîì: социально-философский аспект .........................................................................................................524 Максимов С. В. (Красноярск, Российская Федерация). Особенности изучения военного прогресса в современном глобальном мире ............................................................................................................................................532 РУБРИКА Я. С. ТУРБОВСКОГО «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Турбовской Я. С. (Москва, Российская Федерация). Творческая личность: от метафоры к термину, или Каким быть профессиональному образованию? ×. 2. Что такое профессия? .......................................................540 Ткаченко Е. В. (Москва, Российская Федерация). О подготовке рабочих и специалистов в системе начального и среднего профессионального образования России ....................................................................................546 СООБЩЕНИЯ О ПРОВОДИМЫХ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СИМПОЗИУМАХ, КОНГРЕССАХ Резолюция Выездного расширенного заседания ассоциации организаций развития управленческого образования: «Проблемы и перспективы развития управленческого образования в Сибирском федеральном округе Российской Федерации» 11.04.2016 ã., ã. Омск .........................................................552 Информационное письмо о проведении IV-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессионализм – основа конкурентоспособности отечественного îáðàçîâàíèÿ». 8–9 декабря 2016 ã., ã. Новосибирск .............................................................................................................554 Положение о порядке направления, приема, оформления и регистрации рукописей для публикации в рецензируемом научном журнале «Профессиональное образование в современном ìèðå» .................................556 Журнал основан в 2011 ã. Выходит 4 раза в год Компьютерная верстка Е. А. Орлова Редактор В. В. Рожков Перевод Л. В. Шмидт Технический редактор Е. В. Королева Адрес ðåäàêöèè: 630039, ã. Новосибирск, óë. Íèêèòèíà, 149, ò. (383) 267–34–10 E-mail: journal-idpo@mail.ru Печать и бумага îôñåòíàÿ. Óñë.-ïå÷. 20,6 ë. Ó÷.-èçä. 20,9 ë. Тираж 1 000 ýêç. Формат 60 Ч 84 1 /8 . Цена свободная. Заказ ¹ 1648. Подписано в печать 15.08.2016 Издательство СО ÐÀÍ, 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в ИЦ НГАУ «Золотой колос» 630039, Новосибирск, óë. Добролюбова, 160, êàá. 106, ò. (383) 267–09–10. E-mail: 2134539@mail.ru Редакция журнала «Профессиональное образование в современном мире» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. — 393 —
Стр.3
Novosibirsk State Agrarian University PROFESSIONAL EDUCATION IN THE MODERN WORLD 2016, Vol. 6, no. 3 RUSSIAN SCIENTIFIC JOURNAL S. I. Chernykh Editor-in-Chief, Doctor of Philosophic Sciences, Associate Professor N. V. Nalivayko Deputy of Editor-in-Chief, Doctor of Philosophic Sciences, Professor V. I. Panarin Academic Secretary, 19 36 Editorial Board K. K. Begalinova A. S. Denisov À. Sh. Irgashev E. O. Klose Doctor of Philosophic Sciences, Professor of KazNTU named after K. I. Satpayev (Almaty, Kazakhstan) Doctor of Engineering Sciences, Professor, Rector of Novosibirsk State Agrarian University (Novosibirsk) Doctor of Veterinary Sciences, Professor, Vice-Rector of KNAU named after K. I. Skryabin (Bishkek, Kyrgyzstan) Doctor of Natural Sciences, Professor, Member of the European Academy of Natural Science (Berlin, Germany) Stefan Konstanczak Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Chairman at the ethics section, Institute of Philosophy, University of Zielona Gora (Zielona Gora, Poland) V. I. Kudashov V. V. Pavlovskiy V. I. Parshikov N. Pelcova N. N. Savina O. N. Smolin E. V. Tkachenko Ia. S. Turbovskoy E. V. Ushakova V. V. Tcelishchev A. N. Chumakov N. P. Chupakhin A. V. Shindelov Founder: Federal State State-Funded Institution of Higher Education “Novosibirsk State Agrarian University” The journal is registered in the Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Information Technologies and Mass Media (Roskomnadzor). Certificate PI FS 77-45179 of May 18, 2011. © NSAU, 2016. All rights reserved Doctor of Philosophic Sciences, Professor, SFU (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor of Krasnoyarsk State Agrarian University (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Vice-Rector and Director of Novosibirsk State Agrarian University (Novosibirsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor of Karlov University (Prague, Czech Republic) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Novosibirsk Humanitarian Institute (Novosibirsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Corresponding Member of RAS, Vice-Chairman of Education Committee of State Duma of RF (Moscow) Doctor of Chemical Sciences, Professor, Academician of RAE, Chief Research Fellow at the Institute of Strategy and Theory of Education of the Russian Academy of Education (Moscow) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Institute for Strategy and Theory of Education of the Russian Academy of Education (Moscow) Doctor of Philosophic Sciences, Professor of Altai State Medical University (Barnaul) Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Director of the Institute of Philosophy and Law in Siberian Branch of Russian Academy of Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophic Sciences, Professor, Institute of Philosophy Russian Academy of Sciences, Vice-President of Russian Philosophic Community (Moscow) Doctor of Philosophic Sciences, Professor of Tomsk Polytechnic University (Tomsk) Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, Vice-Rector of International Affairs in Novosibirsk State Agrarian University (Novosibirsk) The Journal is included into the list of peer-reviewed scientific papers that contain the basic scientific results of Candidate theses and Doctor theses (No. 1089, 2015). The journal is found in Novosibirsk e-Library; it is included into the data base of Russian Science Citation Index and has Russian Science Citation Index (RSCI). The journal is included in the international databases of periodicals Ulrich’s Periodicals Directory and EBSCO Publishing. — 394 — Doctor of Philosophic Sciences, Associate Professor
Стр.4
CONTENTS Editor’s intro ..........................................................................................................................................................................397 Part I. THEORETICAL AND METHODOLOGICAL ANALYSIS OF THE CONCEPT OF PROFESSIONAL EDUCATION Chumakov A. N. (Moscow, Russian Federation) Intertet as a new form of education in the context of globalization .....................................................................................................................................................................398 Sleptsova M. V. (Voronezh, Russian Federation). Competency-based approach in professional education ...............408 Rostovtseva M. V., Kudashov V. I. (Krasnoyarsk, Russian Federation). Stages of social adaptation: philosophical aspects ...........................................................................................................................................................414 Kriucheva Ia. V., Gavriliuk N. P. (Tyumen, Russian Federation). Activity and competency-based approaches in education: success in integration ..............................................................................................................421 Part II. FURTHER TRAINING IN CONCEPTUAL VIEW Lebedeva Iu. V. (Novosibirsk, Russian Federation). Some aspects of the impact of further training on the capacities of human potential .............................................................................................................................................428 Lazareva À. À. (Barnaul, Russian Federation). Problems of formation of educational programs of further training on the basis of professional standards ................................................................................................................435 Pavlova V. D. (Tomsk, Russian Federation). Axiomatics of creative attitude to further training ................................440 Kozyreva L. K. (Novosibirsk, Russian Federation). Challenges of education on design: problems of legal culture ....................................................................................................................................................446 Part III. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF PROFESSIONAL EDUCATION Zarechneva N. G. (Tomsk, Russian Federation). The role of motivation in teaching foreign languages at non-linguistic faculties .....................................................................................................................................................451 Miroshina T. A. (Kemerovo, Russian Federation). Integration of methodological and pedagogical tasks in foreign language teaching at higher educational institution .....................................................................................457 Korotkikh E. G., Nosenko N. V. (Novosibirsk, Russian Federation). Strategies of foreign language teaching in the situation of academic exchange ...............................................................................................................462 Nesterovich N. N., Fedotov B. V. (Novosibirsk, Russian Federation). Stylistic peculiarities of intellectual activity of students of humanities and technical majors and their incorporation into pedagogical practice ..............469 Merdeeva T. A., Serezhnikova R. K. (Birobidzhan, Russian Federation). Social competence of a student as factor of success in future professional activity ...........................................................................................................474 Part IV. CONCRETE DIRECTIONS OF PROFESSIONAL EDUCATION DEVELOPMENT Molotkov Iu. I., Denisov A. S., Panarin V. I. (Novosibirsk, Russian Federation). Modeling of formation and development of professionalism and expertise of civil servants .............................................................................480 Samoilik N. A. (Novokuznetsk, Russian Federation). Axiological aspects of educational environment of university sponsored by Federal Service for the Execution of Sanctions......................................................................491 Chikhachev M. V., Polikanov A. V. (Novosibirsk, Russian Federation). Personal adaptability as an integrative feature of cadets’ adaptation to training in military institutions of internal troops of the MIA of Russia ...................497 Kushnarenko S. P. (Novosibirsk, Russian Federation). Philosophical rendering of a text in educational process .........................................................................................................................................................504 Part V. PROFESSIONAL EDUCATION IN EASTERN AND WESTERN CULTURE Artashkina Ò. À. (Vladivostok, Russian Federation), Hu Yan Li (China). Image of a country and its construction (example of China) ...........................................................................................................................510 Ivanov I. V. (St. Petersburg, Russian Federation), Gushcha R. A. (Novosibirsk, Russian Federation). Social and strategic partnership in somatic education of personality ...............................................................................................519 Cherny D. S. (Kurgan, Russian Federation). The features of information management of global world: socio-philosophical aspects .................................................................................................................................................524 — 395 —
Стр.5
Maximov S. V. (Krasnoyarsk, Russian Federation). Peculiarities of military progress study in the global world......532 IA. S. TURBOVSKOY’S COLUMN «PROFESSIONAL EXPERTISE AS A BASIS OF COMPETITIVE ADVANTAGE OF NATIONAL EDUCATION» Turbovskoy Ia. S. (Moscow, Russian Federation). Creative personality: from metaphor to the notion, or what the professional education should be? Part. 2. What the occupation is. .........................................................540 Tkachenko E.V. (Moscow, Russian Federation). On training the blue-collar workers and specialists in the system of vocational training of Russia .............................................................................................................................546 MESSAGES ON SCIENTIFIC CONFERENCES, SYMPOSIUMS AND CONGRESSES Resolution of the Association of Organizations involved in Management Education Development: «Problems and outlooks of development of management education in Siberian Federal District» held on April 11, 2016 in Omsk ..........................................................................................................................................552 Call on IV Russian Scientific Conference Professional expertise as a basis of competitive advantage of national education on December 8-9, 2016 in Novosibirsk..........................................................................................554 Provision on submitting, accepting and registration of the manuscripts in the peer-reviewed scientific journal Professional education in the modern world.....................................................................................................................562 The journal is founded in 2011 Journal is published quarterly Editor: V. V. Rozhkov Translator: L. V. Shmidt Layout editor: E. V. Koroleva Desktop publishing: E. A. Orlova Address: 630039, Novosibirsk, 149 Nikitina Str., tel.: (383) 267–34–10 E-mail: journal-idpo@mail.ru Size is 60 Ч 84 1 Publisher’s sheets: 20.9. Circulation is 1 000 issues. Order ¹1648. Free price. Passed for printing 15.08.2016. /8 Siberian Department of Russian Academy of Science Publishers 2 Morskoy Avenue, 630090, Novosibirsk Printed in “Zolotoy Kolos” Publ. of Novosibirsk State Agrarian University 160 Dobrolyubova Str., office 106, Novosibirsk 630039. Tel.: (383) 267–09–10. Å-mail: 2134539@mail.ru Editorial of journal “Professional education in the modern world” follows the requirements of scientific publication ethics and declares of no conflicts of interest. — 396 — . Offset paper is used. Printer’s sheets: 20.6.
Стр.6