421–427 DOI: 10.15372/PEMW20160305 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ: УСПЕШНОСТЬ В ИНТЕГРАЦИИ ACTIVITY AND COMPETENCY-BASED APPROACHES IN EDUCATION: SUCCESS IN INTEGRATION УДК 37.02 Я. В. Крючева Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень, Российская Федерация, e-mail: yanakryucheva@mail.ru Н. П. Гаврилюк Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень, Российская Федерация, e-mail: gnatalia0405@gmail.com Аннотация. <...> В статье рассматривается интеграция компетентностного и деятельностного подходов. <...> Компетентностный подход акцентирует внимание не на сумме усвоенной обучаемыми информации, а на способности выпускника учебного заведения адаптироваться и самостоятельно действовать в различных (жизненных, проблемных, профессиональных и др.) ситуациях, решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. <...> В статье обсуждаются теоретические вопросы основных аспектов применения концепции П. Я. Гальперина и И. А. Зимней. <...> Описывается опыт построения учебной дисциплины на основе теории поэтапного формирования умственных действий с учетом формирования компетенций, предложенных И. А. Зимней. <...> Построенный авторами курс «Психология» способствует овладеть навыками конструктивного общения в профессиональной деятельности, навыками личностного и профессионального самосовершенствования, а также успешной самореализации в социуме, т.е. созданию студентами индивидуальных схем ориентировки для решения вопросов собственного психологического благополучия. <...> В статье раскрывается авторское видение формирования информационной, коммуникативной и личностной компетенций обучения DOI: 10.15372/PEMW20160305 Kriucheva, Ia. <...> Tyumen State Oil and Gas University, Tyumen, Russian Federation, e-mail: yanakryucheva@mail.ru Gavriliuk, N. <...> Tyumen State Oil and Gas University, Tyumen, Russian Federation, e-mail: gnatalia0405@gmail.com Abstract. <...> The article explores the integration between competency-based and activity approaches. <...> The competency-based approach focuses not on the amount of information students learned, but the ability of graduates to adapt and be able to work independently in different <...>