Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №3 2016

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И ИХ УЧЕТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторНестерович
АвторыФедотов Б.В.
Страниц5
ID527487
АннотацияВ статье поднят вопрос о наличии возможной специфики в функционировании познавательных структур у студентов, ориентированных на освоение технических и гуманитарных специальностей. Подчеркивается осо бая роль психолого-педагогических дисциплин в решении задач интеллектуального воспитания учащихся. Тема поднята в разрезе теории личных конструктов (The psychology of personal constructs) Дж. Келли. Исследовательский материал получен с применением наиболее распространенного варианта техники репертуарных решеток Дж. Келли, где в качестве области элементов выступает ролевой список, а способом дифференциации элементов – вызывание личностных конструктов (personality constructs) методом триад.
УДК37.03:159.99
Нестерович, Н.Н. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И ИХ УЧЕТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ / Н.Н. Нестерович, Б.В. Федотов // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №3 .— С. 79-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/527487 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

469–473 DOI: 10.15372/PEMW20160313 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И ИХ УЧЕТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ STYLISTIC PECULIARITIES OF INTELLECTUAL ACTIVITY OF STUDENTS OF HUMANITIES AND TECHNICAL MAJORS AND THEIR INCORPORATION INTO PEDAGOGICAL PRACTICE УДК 37.03:159.99 Н. Н. Нестерович Новосибирский гуманитарный институт, Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: nesterovichn@hotmail.com Б. В. Федотов ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: fedotovboris@gmail.com Аннотация. <...> В статье поднят вопрос о наличии возможной специфики в функционировании познавательных структур у студентов, ориентированных на освоение технических и гуманитарных специальностей. <...> Подчеркивается осо бая роль психолого-педагогических дисциплин в решении задач интеллектуального воспитания учащихся. <...> Тема поднята в разрезе теории личных конструктов (The psychology of personal constructs) Дж. <...> Исследовательский материал получен с применением наиболее распространенного варианта техники репертуарных решеток Дж. <...> Келли, где в качестве области элементов выступает ролевой список, а способом дифференциации элементов – вызывание личностных конструктов (personality constructs) методом триад. <...> Проведен факторный анализ данных, полученных на двух выборках студентов: гуманитарного и технического профиля обучения. <...> Выявлены отличительные особенности как степени дифференцированности конструктов, так и меры их связанности. <...> В работе подчеркивается необходимость учета в педагогической практике сложившегося у учащихся под воздействием прошлого опыта характера избирательного восприятия и усвоения учебного материала. <...> The article raises the question about specific features in cognitive structures of students who focus on Technical and Humanities majors. <...> The article analyzes the data obtained on two groups of students of Humanities majors and Technical ones. <...> Стилевые особенности интеллектуальной деятельности студентов гуманитарного и технического профиля и их учет в педагогической практике // Профессиональное образование <...>