Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №3 2014

0   0
Страниц208
ID346613
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №3 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346613 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЛОКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ АФРИКИ / Багана (80,00 руб.)
ЯЗЫК КАК ВЕРБАЛИЗОВАННАЯ ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ В КОНЦЕПТЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО МЕДИАДИСКУРСА / Вэньцянь Цзан (80,00 руб.)
ТОПОЛОГИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПОЛУГРАММАТИКАЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ / Дмитриченкова (80,00 руб.)
СВОБОДНЫЙ ПОИСК ЭКВИВАЛЕНТА ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЭКОТЕРМИНОВ С УЧЕТОМ ФАКТОРА РЕСЕМАНТИЗАЦИИ / Жабо (80,00 руб.)
ФАКТОР АДРЕСАНТА И АДРЕСАТА В ДИСКУРСЕ СМИ / Караджев (80,00 руб.)
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ РУССКИХ ВЗРЫВНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРЕЙСКОЙ АУДИТОРИИ / Капарушкина (80,00 руб.)
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ЭПОХИ АЛЕКСАНДРА II: ДЕКЛАРАТИВНОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ / Козловская (80,00 руб.)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ В ДИНАМИКЕ АНГЛИЙСКОЙ ГЛАГОЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ / Руднева (80,00 руб.)
КОНЦЕПТ «ORDNUNG» В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПЕРЕВОДУ С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА / Тележко (80,00 руб.)
ВЫРАЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИ И ОБЪЕКТИВНОГО ВРЕМЕНИ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ / Шарифзаде (80,00 руб.)
КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС КАК ПРИЧИНА НЕУСПЕХА ПРИ ОБУЧЕНИИ РКИ В ВУЗАХ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ / Авдеева (80,00 руб.)
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА / Баранова (80,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ / Большакова (80,00 руб.)
ОТ ОРИГИНАЛА К ТЕКСТУ ПЕРЕВОДА / Валеева (80,00 руб.)
ФОНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ПЕРСПЕКТИВЕ РАЗВИТИЯ: ДОВУЗОВСКИЙ ЭТАП ОБРАЗОВАНИЯ / Гиринская (80,00 руб.)
СЛЕДЫ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО ВЛИЯНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И РЕЧИ / Григорян (80,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТРАН АРАБСКОГО ВОСТОКА, КИТАЯ И ВЬЕТНАМА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / Колосова (80,00 руб.)
РОЛЬ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Я ОТКРЫВАЮ МИР» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ (I сертификационный уровень, медико-биологический профиль) / Лахаева (80,00 руб.)
УЧЕТ РОДНОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СИНИМИИ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ-ТАДЖИКОВ / Морозова (80,00 руб.)
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ / Недосугова (80,00 руб.)
НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ / Низкошапкина (80,00 руб.)
РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» В МОДЕРНИЗАЦИИ ВУЗОВСКОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Орлова (80,00 руб.)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ / Титова (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА СТУДЕНТАМ СТРАН АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА / Тихомирова (80,00 руб.)
ПРИНЦИП УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ РОДНОГО ЯЗЫКА ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИРАНСКОЙ АУДИТОРИИ / Захра Халилзадех Аминиян (80,00 руб.)
МИФОТЕКТОНИКА РАССКАЗА С. ВАСИЛЕНКО «ЗМЕЙ» / Бычков (80,00 руб.)
ТВОРЧЕСТВО В ПОНИМАНИИ М. ЦВЕТАЕВОЙ И Н. БЕРДЯЕВА / Косарева (80,00 руб.)
ВОСТОЧНЫЕ ЯЗЫКИ: ШКОЛА—ГИМНАЗИЯ—ВУЗ / Дубинина (80,00 руб.)
ЯЗЫКОВЫЕ ГРУППЫ В АРГЕНТИНЕ / Серро (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Локальные преобразования английской лексики во французском языке Африки . <...> Язык как вербализованная память культуры в концепте формирования межкультурного медиадискурса . <...> Свободный перевод эквивалента при переводе экотерминов с учетом фактора ресемантизации . <...> Фактор адресанта и адресата в дискурсе СМИ . <...> Экспериментальное исследование произношения русских взрывных согласных в корейской аудитории . <...> Взаимодействие качественных и количественных признаков в динамике английской глагольной парадигмы . <...> 63 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 3 Тележко И.В. <...> Концепт «ordnung» в обучении профессионально ориентированному переводу с позиции социокультурного подхода . <...> Когнитивный диссонанс как причина неуспеха при обучении РКИ в вузах инженерного профиля . <...> Организация обучения студентов-иностранцев самостоятельному чтению на начальном этапе . <...> Фонетический аспект преподавания русского языка как иностранного в перспективе развития: довузовский этап образования . <...> Следы англо-американского лингвокультурного влияния в русском языке и речи . <...> О подготовке иностранных студентов-нефилологов к профессиональной деятельности преподавателя на курсах русского языка за рубежом . <...> Роль учебно-научной конференции «Я открываю мир» в формировании профессионально-коммуникативной компетенции в рамках обучения научному стилю речи (I сертификационный уровень, медико-биологический профиль) . <...> Профессионально ориентированное обучение РКИ как ведущий фактор формирования учебно-профессиональной компетенции: динамика образовательных целей и задач . <...> Моделирование языковых профилей иноязычных студентов-медиков на этапе подготовки к обучению . <...> Особенности преподавания дисциплин культурологического цикла студентам стран Азиатско-Тихоокеанского региона . <...> Professionally oriented translation from the concept «ORDNUNG» standpoint . <...> 172 5 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 3 FICTION IN THE SISTEM <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№3_2014.pdf
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2014, № 3 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Багана Ж. Локальные преобразования английской лексики во французском языке Африки ............................................................................................................................. 7 Баральдо дель Серро М.Л., Багана Ж. Языковые группы в Аргентине ................... 11 Вэньцянь Цзан. Язык как вербализованная память культуры в концепте формирования межкультурного медиадискурса ............................................................................... 17 Дмитриченкова С.В. Топологическое оформление синтаксического поля полуграмматикализованных структур в современном немецком языке ........................................ 30 Жабо Н.И. Свободный перевод эквивалента при переводе экотерминов с учетом фактора ресемантизации .................................................................................................. 35 Караджев Б.И. Фактор адресанта и адресата в дискурсе СМИ ..................................... 40 Капарушкина Д.И. Экспериментальное исследование произношения русских взрывных согласных в корейской аудитории ........................................................................... 47 Козловская Е.С. Система ценностей российского общества эпохи Александра II: декларативное и действительное ..................................................................................... 55 Руднева М.А. Взаимодействие качественных и количественных признаков в динамике английской глагольной парадигмы ......................................................................... 63
Стр.1
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 3 Тележко И.В. Концепт «ordnung» в обучении профессионально ориентированному переводу с позиции социокультурного подхода .............................................................. 67 Шарифзаде К.Л. Выражение грамматической категории времени и объективного времени в простом предложении ..................................................................................... МЕТОДИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ Авдеева И.Б. Когнитивный диссонанс как причина неуспеха при обучении РКИ в вузах инженерного профиля .......................................................................................... Баранова Н.М. Роль информационных технологий в формировании мышления специалиста в информационно-обучающей среде университета ......................................... Валеева Н.Г. От оригинала к тексту перевода ............................................................... 81 88 Большакова Н.Г., Усачёва Г.А. Организация обучения студентов-иностранцев самостоятельному чтению на начальном этапе ................................................................... 93 97 Гиринская Л.В. Фонетический аспект преподавания русского языка как иностранного в перспективе развития: довузовский этап образования ................................................. 101 Григорян А.Э. Следы англо-американского лингвокультурного влияния в русском языке и речи ...................................................................................................................... 107 Карапетян Н.Г., Пугачёв И.А. О подготовке иностранных студентов-нефилологов к профессиональной деятельности преподавателя на курсах русского языка за рубежом ... 116 Колосова Т.Г. О некоторых культурных особенностях представителей стран Арабского Востока, Китая и Вьетнама в контексте формирования межкультурной компетентности преподавателя ................................................................................................................... 122 Лахаева А.И., Чердынцева О.А. Роль учебно-научной конференции «Я открываю мир» в формировании профессионально-коммуникативной компетенции в рамках обучения научному стилю речи (I сертификационный уровень, медико-биологический профиль) ........................................................................................................................... 126 Морозова С.М. Учет родного языка при обучении синтаксической синимии русского языка студентов-таджиков ........................................................................................... 130 Недосугова А.Б. Лингводидактический аспект обучения научному стилю речи в методике преподавания РКИ ................................................................................................ 134 Низкошапкина О.В. Национально-ориентированное обучение чтению лингвокультурологических текстов в китайской аудитории ............................................................. 139 Новикова М.Л. Профессионально ориентированное обучение РКИ как ведущий фактор формирования учебно-профессиональной компетенции: динамика образовательных целей и задач ...................................................................................................... 145 Орлова Е.В. Роль дисциплины «Русский язык и культура речи» в модернизации вузовского российского образования .................................................................................. 153 Титова Е.П., Якушев В.В., Сарычева Н.Н. Моделирование языковых профилей иноязычных студентов-медиков на этапе подготовки к обучению ....................................... 159 Тихомирова Е.Е. Особенности преподавания дисциплин культурологического цикла студентам стран Азиатско-Тихоокеанского региона ....................................................... 165 Халилзадех А.З. Принцип учета особенностей родного языка при создании учебника русского языка для иранской аудитории ......................................................................... 172 2 74
Стр.2
Содержание ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Бычков Д.М., Игумнова Е.С., Тараканова Л.А. Мифотектоника рассказа С. Василенко «Змей» ..................................................................................................................... 177 Косарева Л.А., Герасимова К.М. Творчество в понимании М. Цветаевой и Н. Бердяева .................................................................................................................................. 183 Шаталова Л.С. Жанровый канон в стихотворении В.С. Высоцкого «Памятник» .......... 190 НАШИ КОНФЕРЕНЦИИ Дубинина Н.В., Газиева И.А. Восточные языки: школа—гимназия—вуз .................... 195 НАШИ АВТОРЫ ......................................................................................................... 200 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2014
Стр.3
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2014, N 3 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS TOPICAL ISSUES IN GENERAL LINGUISTICS Baghana J. Local transformations of English vocabulary in the French of Africa .............. Baraldo del Cerro M.L., Baghana J. Linguistic groups in Argentina .............................. 11 7 Wenqian Zang. Language as a cultural memory verbalized in the concept of building intercultural media discourse ................................................................................................ 17 Dmitrichenkova S. Topological processing of syntax field for semi grammatically-passed structures in modern German language ............................................................................... 30 Zhabo N.I. Free search of equivalents in translation of environmental terms with allowance for the resemantization ....................................................................................................... 35 Karadzhev B.I. The factor of the addresser and addressee in media discourse .................... 40 Kaparushkina D.I. An experimental study of the acoustic characteristics of the Russian voiced and voiceless explosive consonants in the pronunciation by Korean students ........... 47 Kozlovskaya E.S. Russian society`s value system at the epoch of Alexander the II: declaratory and actual ................................................................................................................ 55 Rudneva M.A. Interdependence of qualitative and quantitative factors in the dynamics of English verb paradigm ....................................................................................................... 4 63
Стр.4
Contents Telezhko I.V. Professionally oriented translation from the concept «ORDNUNG» standpoint ................................................................................................................................. 67 Sharifzade Kermany Lida. Grammer category of time and obgective time and its expression in the simple sentence ................................................................................................ METHODS: HEORY AND PRACTICE OF TRAINING TO LANGUAGE Avdeeva I.B. Cognitive dissonance as a reason of failure in the study of Russian as a foreign language at engineering schools ......................................................................................... 81 Baranova N.M. The role of information technologies in formation of a specialist in the information-educational university environment ................................................................... 88 Bolshakova N.G., Usachyova G.A. The organization of training for foreign students in independent reading at the initial stage ...................................................................................... Guirinskaya L.V. Phonetic aspects of teaching Russian as a foreign language development in perspective: pre-college education phase ........................................................................ Grigoryan A.E. Marks of English and American linguocultural influence in Russian language and speech ........................................................................................................................ Kolosova T.G. Concerning some cultural peculiarities of representatives of Arab east countries, China and Vietnam in the context of teacher`s intercultural competence forming Lakhaeva A.I., Cherdyntseva О.А. Role of educational and scientific conference «I open the world» and tutorial of the same name in forming professional communicative competence within the framework of scientific style of speech (certificate level I, medical and biological profile) ................................................................................................................... Morozova S.M. Accounting native language for teaching syntactic synonymy in Russian language students-tagiks .................................................................................................... Nizkoshapkina O.V. Nationally-oriented teaching of reading lingvoculturological texts in Chinese audience ............................................................................................................... Novikova M.L. Professionally oriented Russian as a foreign language teaching as a main factor in forming professional and academic competence: dynamics of educational aims and objectives .......................................................................................................................... 93 Valeeva N.G. Form the original text to its translation ........................................................ 97 101 107 Karapetyan N.G., Pugachev I.A. About studin of foreign students not philologists to professional activity of the teacher on Russian courses abroad ............................................ 116 122 74 126 130 Nedosugova A.B. The teaching scientific style of in the methodology of Russian teaching as foreign language: the language education aspect ............................................................ 134 139 145 Orlova E.V. The role of the discipline of «Russian language and speech culture» in modernization of University Russian education ........................................................................... 153 Titova E.P., Yakushev V.V., Sarycheva N.N. Modeling language profiles of foreign medical students at the stage of preparing .......................................................................... 159 Tikhomirovа E.E. Features teaching discipline culturological cycle for students of AsiaPacific countries ................................................................................................................ 165 Khalilzadeh Aminiyan Zahra. The principle of considering the peculiarities of the native language in the creation of the textbook of the Russian language for Iranian audience ........ 172 5
Стр.5
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2014, № 3 FICTION IN THE SISTEM OF SOCIOCULTURAL COMPETENCE FORMATION Bychkov D.M., Igumnova E.S., Taracanova L.A. Mythotectonics of the story «SNAKE» ..... 177 Kosareva L.A., Gerasimova K.M. Creativity in understanding M. Tsvetaeva and N. Berdyaev ................................................................................................................................ 183 Shatalovа L.S. Genre canon in the poem V.S. Vysotsky «Monument» .............................. 190 OUR CONFERENCES Dubinina N. V., Gazieva I.A. Eastern languages: school — gymnasia — high school ........ 195 OUR AUTHORS ........................................................................................................... 200 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2014 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2014
Стр.6