ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ А.Б. <...> Недосугова Кафедра русского языка юридического факультета Российский университет дружбы народов ул. <...> 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена проблемам овладения научным и официально-деловым стилем русского языка иностранными учащимися. <...> Приводятся примеры некоторых типичных ошибок в речи иностранных учащихся, даются рекомендации по их преодолению. <...> Ключевые слова: норма, литературный язык, стилистика, методика преподавания РКИ, лексико-грамматические конструкции, профессиональная направленность. <...> Большинство исследователей-филологов считают, что в современном русском литературном языке существует пять функциональных стилей: разговорный или разговорно-бытовой, научный, официально-деловой, публицистический и стиль художественной литературы. <...> Для научного, официально-делового и художественного стилей речи характерна письменная форма речи, а для публицистического и разговорного — устная. <...> Типичным видом речи научного, официально-делового и публицистического стилей является монолог, разговорного — диалог и полилог, художественного — монолог, диалог и полилог. <...> Следует отметить, что функциональные стили не образуют замкнутых систем. <...> К ним предъявляются единые общеобязательные требования: всякое высказывание должно не только соответствовать литературным нормам русского языка, но и нести в себе ясность, логичность, точность, а также достаточную выразительность. <...> Так, например, особенностью использования лексики в научном стиле речи является то, что многозначные лексически нейтральные слова употребляются не во всех значениях, а в одном. <...> В научном стиле речи принято выделять следующие жанровые разновидности: — собственно научный подстиль, к которому относятся статьи в журналах, научных трудах, диссертации, монографии и доклады; — научно-популярный подстиль, жанрами которого являются очерки, книги <...>