ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> Формирование этнокультурной идентичности учащихся в контексте национальной политики РФ. <...> Социально-педагогическая реабилитация системных нарушений жизнеспособности девиантных подростков . <...> Использование арт-терапевтических техник в учебном процессе медицинского вуза. <...> 65 Абдуразаков М.М., Мухидинов М.Г. Модель подготовки будущего учителя информатики к профессиональной деятельности. <...> Психологические и дидактические термины в отечественных педагогических текстах (начало XVIII– первая половина ХХ в.) <...> Гражданское образование в Испании: традиции и современные стратегии развития. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Формирование этнокультурной идентичности учащихся в контексте национальной политики РФ Р.С. <...> Как НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ показывают социологические опросы, наибольший уровень ксенофобии представители этнического большинства проявляют не к мигрантам из других стран, а к своим соотечественникам — гражданам России ряда регионов и национальностей [5]. <...> Исследования свидетельствуют о размывании традиционных показате НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ лей этнической идентификации и проявлении выраженных комплексов этнической неполноценности среди детей и молодежи малочисленных народов Севера. <...> Поэтому, по мнению отечественных исследователей (Ю.В.Попков, В.Г.Костюк и др.), наиболее адекватно российским реалиям в решении проблем интеграции — этнической и социальной — отвечает рефлексивная концепция интернационализации. <...> В Советском государстве в обществоведении доминировала редукционистская концепция интернационализации, которая часто отождествлялась или с ассимиляцией, или с централизацией <...>
Педагогика_№5_2016.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
А.А.Кузнецов
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
М.А.Чошанов
Бозиев Р.С., Боргояков С.А.
Формирование этнокультурной идентичности
учащихся в контексте национальной
политики РФ..................................................................... 3
Перминова Л.М.
Конструктивно-техническая функция
дидактики.................................................................... 14
Карпов А.О.
Проблемно-познавательная программа:
обучение становлению.............................................. 20
Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н.
ФГОС нового поколения и образование для
устойчивого развития? ..........................................
27
Завьялова Н.А.
Технологии формирования компетенций,
необходимых для создания научных текстов 37
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Жарковская Т.Г., Куприянова Н.С.
Интеграция воспитательного потенциала
естественнонаучного и
социально-гуманитарного образования............. 43
Паатова М.Э.
Социально-педагогическая реабилитация
системных нарушений жизнеспособности
девиантных подростков ................................................ 48
Шихова Е.П., Носкова М.В., Кропанева Е.М.
Использование арт-терапевтических техник
в учебном процессе медицинского вуза................ 55
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
ООО «Педагогика», 2016
Ежкова Н.С.
Эмоциональная культура учителя......................... 60
Клушина Н.П.
Развитие субъектности магистрантов
в процессе обучения............................................. 65
Абдуразаков М.М., Мухидинов М.Г.
Модель подготовки будущего учителя
информатики к профессиональной
деятельности........................................................... 71
5 2016
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8.
Телефоны: (499)248-69-71;
(499) 248-51-49
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№ 015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
06.06.2016
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 1500 экз.
Заказ № 2826
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495) 988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Степанова Л.А.
Воспитание речевой культуры......................................... 80
Бордовская Н.В., Кошкина Е.А.
Психологические и дидактические термины
в отечественных педагогических текстах
(начало XVIII– первая половина ХХ в.)..................... 89
Петров К.Г.
Роль Соболевской женской учительской
семинарии в формировании социальнокультурного
пространства Смоленской губернии.....
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Супрунова Л.Л., Спицин Ю.С.
Гражданское образование в Испании: традиции и
современные стратегии развития................................. 104
Воробьев Н.Е., Сайтимова Т.Н.
Развитие образования в Венесуэле............................. 114
Жук А.И. Республика Беларусь: профильная
педагогическая подготовка в школе........................ 118
98
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2