Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №5 2016

Конструктивно–техническая функция дидактики (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПерминова
Страниц7
ID417205
АннотацияВ статье показано, что практико-ориентированный характер дидактики детерминирован ее особой — конструктивно-технической — функцией. Последняя тесно связана с теоретической функцией этой науки тем,что теоретическое дидактическое знание является нормативом для практики обучения, разработки образовательных технологий, построения дидактических и методических систем. В свете современных исследований дидактики необходимо рассмотреть вопрос о дидактической модели обучения и моделировании как современном методе развития теории и практики обучения.
Перминова, Л.М. Конструктивно–техническая функция дидактики / Л.М. Перминова // Педагогика .— 2016 .— №5 .— С. 14-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/417205 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье показано, что практико-ориентированный характер дидактики детерминирован ее особой — конструктивно-технической — функцией. <...> Последняя тесно связана с теоретической функцией этой науки тем,что теоретическое дидактическое знание является нормативом для практики обучения, разработки образовательных технологий, построения дидактических и методических систем. <...> В свете современных исследований дидактики необходимо рассмотреть вопрос о дидактической модели обучения и моделировании как современном методе развития теории и практики обучения. <...> Сущее и должное; теоретическая и конструктивно–техническая функции дидактики; обучение; моделирование, модель, дидактическая модель, проект, система; дидактический закон, закономерность, принцип. <...> Дидактике и педагогике в целом присущи научно-теоретическая и конструктивно-техническая функции [1; 2]. <...> Это означает, что дидактика, хотя и опирается на многие науки (естественные, социальные, гуманитарные), располагает собственным теоретическим знанием (законы, теории, принципы), которое служит методологическим и теоретическим ориентиром для обоснования и построения практики обучения. <...> Методологическое основание гносеологической взаимосвязи теоретической и конструктивно–технической функций дидактики кроется в специфике обучения — объекта дидактики — как специально конструируемой части педагогической действительности, в которой «категории сущего и должного сочетаются» (Н.П.Груздев, В.В.Краевский). <...> Дидактическое знание имеет системную структуру, адекватную структуре научной теории, и включает эмпирическое, теоретическое, метатеоретическое и прикладное знание [3; 4]. <...> Таким образом, теоретическое дидактическое знание выполняет нормативную функцию для построения дидактических моделей, проектов, дидактических и методических систем. <...> Среди этой триады понятий важнейшим является понятие «модель», поскольку она является результатом использования <...>