Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №5 2016

Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЖарковская
АвторыКуприянова Н.С.
Страниц6
ID417209
АннотацияРассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе — реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Каждый предмет имеет свою специфику, позволяющую объединить возможности различных областей знаний и создать условия интегрированного, системного, комплексного подхода к воспитанию.
Жарковская, Т.Г. Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования / Т.Г. Жарковская, Н.С. Куприянова // Педагогика .— 2016 .— №5 .— С. 43-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/417209 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования Т.Г.Жарковская, Н.С.Куприянова Аннотация. <...> Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе — реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. <...> Каждый предмет имеет свою специфику, позволяющую объединить возможности различных областей знаний и создать условия интегрированного, системного, комплексного подхода к воспитанию. <...> One of ways of the organization of spiritual and moral education at high school – realization of the educational potential put in the content of humanitarian and natural-science disciplines is considered. <...> Духовно-нравственное образование, воспитательный потенциал, естественнонаучные дисциплины, социально-гуманитарные дисциплины, интегрированные уроки, интегративная модель. <...> Spiritual and moral education, educational potential, natural-science disciplines, social and humanitarian disciplines, the integrated lessons, integrative model. <...> Анализ современных программ, учебников и методических пособий показывает, что воспитательный потенциал социально-гуманитарного и естественнонаучного образования недостаточно реализуется в современной школе в силу отсутствия методических и методологических подходов к решению этой актуальной проблемы. <...> Практика последних лет свидетельствует о том, что ценностная составляющая духовно-нравственного образования оказывается существенной, как правило, при изучении гуманитарных дисциплин. <...> Однако, по нашему мнению, необходимо искать пути наполнения такой составляющей содержания не только гуманитарных, но и естественнонаучных дисциплин, что приведет к гуманизации образования. <...> В разработанной нами концепции «Основы реализации воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования» данная проблема рассматривается в рамках классического системного и синергетического подходов [1]. <...> Интеграция духовно-нравственных ценностей осуществляется <...>