ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования Т.Г.Жарковская, Н.С.Куприянова Аннотация. <...> Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе — реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. <...> Каждый предмет имеет свою специфику, позволяющую объединить возможности различных областей знаний и создать условия интегрированного, системного, комплексного подхода к воспитанию. <...> One of ways of the organization of spiritual and moral education at high school – realization of the educational potential put in the content of humanitarian and natural-science disciplines is considered. <...> Духовно-нравственное образование, воспитательный потенциал, естественнонаучные дисциплины, социально-гуманитарные дисциплины, интегрированные уроки, интегративная модель. <...> Spiritual and moral education, educational potential, natural-science disciplines, social and humanitarian disciplines, the integrated lessons, integrative model. <...> Анализ современных программ, учебников и методических пособий показывает, что воспитательный потенциал социально-гуманитарного и естественнонаучного образования недостаточно реализуется в современной школе в силу отсутствия методических и методологических подходов к решению этой актуальной проблемы. <...> Практика последних лет свидетельствует о том, что ценностная составляющая духовно-нравственного образования оказывается существенной, как правило, при изучении гуманитарных дисциплин. <...> Однако, по нашему мнению, необходимо искать пути наполнения такой составляющей содержания не только гуманитарных, но и естественнонаучных дисциплин, что приведет к гуманизации образования. <...> В разработанной нами концепции «Основы реализации воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования» данная проблема рассматривается в рамках классического системного и синергетического подходов [1]. <...> Интеграция духовно-нравственных ценностей осуществляется <...>